Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ





Потребительские предпочтения - способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров, услуг. Исследования потребительских предпочтений позволяют выявить комплекс таких показателей, как:

· емкость и доля рынка;

· установки и модели потребления;

· модели покупательского поведения;

· степень удовлетворенности потребителей;

· потребности, проблемы;

· отношение к продуктам и брендам.

С развитием рыночной экономики эффективность работы отечественных предприятий во многом зависит от того, пользуется ли их продукция успехом на рынке. Поэтому все чаще возникает необходимость исследовать состояние потребительских предпочтений по отношению к тому или иному товару. На основании данных исследований можно определить побудительные факторы маркетинга, которые способствуют продвижению на рынок конкурентоспособных товаров. Покупательское предпочтение образуются за счет формирования известности марки путем продвижения ее в торговой сети и за счет расширенной известности, которая возникает под воздействием рекламы. Наконец, имея определенный опыт пользования маркой, у потребителей формируются определенные ассоциации, связанные с маркой - бренд приобретает свой имидж.

Маркетинговая деятельность связана с изучением целостной системы личных потребностей, формы проявления которых, очень многогранны. Задача заключается в том, чтобы четко выявить, изучить и оценить конкретную потребность, на удовлетворение которой и направить свою деятельность. Опрос и анкетирование являются ведущими, универсальными методами проведения маркетинговых исследований. Чаще всего, когда говорят о маркетинговом исследовании – сборе первичной информации, имеют в виду именно опрос или анкетирование, предполагающие прямое выяснение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.

При производстве того или иного продукта, производитель обязан учитывать, как предпочтения покупателей, так и требования нормативной документации. Идеальной схемой в данном случае является соотношение цены и качества продукции, что наилучшим образом скажется на конкурентоспособности данного продукта. Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на крымском рынке (результаты представлены в виде диаграмм). Были опрошены мужчины и женщины. Среди которых, преобладал возраст 18-25 лет, род занятий - студент, работающий с ежемесячным доходом от 10 до 20 тыс. рублей. Респондентам был задан ряд вопросов, результаты ответов на них будут представлены далее.

Платежеспособные потребности населения зависят от двух факторов: уровня денежных доходов потребителей и цен на товары; объема товарной массы.

Именно поэтому они свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, а значит и уровне общественного развития.

Мясные продукты – основная составляющая белкового рациона жителей страны. Поэтому доля потребления колбас и прочих мясных деликатесов на душу населения достаточно высока, что выгодно для производителя. Однако немаловажным является вопрос, связанный с тем, в каком направлении следует развивать производство колбасных изделий в современных условиях.

Данные исследования свидетельствуют о том, что большинство покупателей приобретают колбасные изделия раз в неделю, а также 2-3 раза в месяц. Анализ потребительских предпочтений показал, что большее предпочтение отдают вареным колбасам (обычно покупают в 36,1% случаев), менее предпочтительными являются сыровяленые и копчёные колбасные изделия (33,3%). Обычно за одну покупку потребитель приобретает от 0,5 кг. до 1 кг. (44,4 % респондентов), до 0,5 кг. колбасных изделий (41,7 % опрашиваемых), от 1 кг. до 1,5 кг. (11,1 %). На вопрос «На какую сумму Вы обычно приобретаете колбасные изделия за одну покупку?», самый частый вариант ответа «250 рублей и выше» составил 41,7 % опрашиваемых. В свою очередь, 25 % ответили «150-200 рублей», 19,4 % «200-250 рублей» и лишь 13,9 % покупателей приобретают колбасные изделия на сумму менее 150 рублей.

 

 

Среди основных критериев, влияющих на выбор колбасных изделий, респонденты отметили:

- вкус и качество (69,4% и 63,9%);

- цена и марка/производитель (52,8 % и 50 %);

- советы друзей знакомых и упаковка (22,2%);

- упаковка (19,4 %).

В целом, доля случайных покупок относительно невелика. Поэтому производителям рекомендуется обратить внимание на указанные выше критерии: сделать упор на качество и вкус продукции.

 

Следующий вопрос, заданный респондентам звучал следующим образом: «Варёное колбасное изделие какого производителя Вы предпочитаете?». По результатам опроса лидерами стали мясоперерабатывающие предприятия «Скворцово» и «Папа может», с разницей в 6,2 % в пользу торговой марки «Скворцово».

Большинство опрашиваемых при покупке колбасных изделий обычно обращают внимание на производящую торговую марку. В равных долях по 22,2 % респондентов всегда обращают внимание и обычно не обращают внимание на торговую марку. Наиболее предпочтительной маркой для того, чтобы её порекомендовать стала продукция «Скворцово», её выбрали 33,3 % от всего числа опрашиваемых лиц.

 

Среди основных преимуществ, влияющих на выбор торговой марки, производящей колбасные изделия, респонденты отметили:

- вкус (62,2 %);

- доступность по цене (40,5 %).

Полученные в ходе исследования результаты показали, что покупателями колбасных изделий является подавляющее большинство населения Крыма. Большинство покупателей склонны выбирать продукцию на основании вкуса, качества и цены. Торговую марку «Скворцово» выбирают 37,5 % респондентов и готовы рекомендовать данную продукцию своим близким и друзьям.

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей мясопродуктов.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая мясокомбинатом технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Примечательно то, предлагаемые предприятием рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Также является основным фактором неценовой конкуренции то, что компания использует сырье местных производителей.

2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Об этом нельзя забывать, так как для покупателей она имеет значение и информацию, размещенную на ней, они читают. Информация должна быть полной и доступной.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на мясокомбинате продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных (чего пока не произошло) - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции ООО МПК «Скворцово».

Ценообразование строится исходя из сформировавшихся ранее рыночных цен на колбасу других производителей, принимая во внимание издержки и необходимую чистую прибыль. Но главную роль играет все-таки спрос. Так как у фирмы есть возможность снизить издержки, а соответственно, и цену, на 10-15%, это должно повлечь за собой увеличение спроса и тем самым увеличение совокупной чистой прибыли.

Кроме того, нужно сделать упор на сетевые каналы сбыта (супермаркеты, магазины формата «у дома»), так как они являются наиболее развитыми и в них реализуется наибольший объем колбасных изделий в целевых городах.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.