Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по обоснованию методом сопоставимых рыночных цен





В заключение рассмотрения обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен можно выделить следующие рекомендации заказчикам при применении указанного метода:

1. Методические рекомендации Минэкономразвития России по применению методов определения НМЦК заказчик вправе применять как полностью, так и частично, поскольку указанные рекомендации не носят нормативного, обязательного характера. При этом в силу неоднозначности контрольно-надзорной практики следует по возможности максимально соблюдать положения данных рекомендацийдля обоснования НМЦКбез указания ссылок на данный документ при использовании содержащихся в нем методик расчета.

2. При запросе цен у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не указывать конкретную модель, конкретного производителя товара, товарный знак (за исключением отдельных случаев, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе), а запросить цены на идентичные или однородные товары, указав характеристики закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Описание объекта закупки, коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в документах заказчика(запросе на предоставление ценовой информации, плане-графике, извещении, документации, проекте контракта) и в коммерческом предложении поставщика или ином источнике ценовой информации должны полностью совпадать.

4. Тщательно проверять все цифры в извещении и документации об осуществлении закупки (после обоснования НМЦК и перед размещением в ЕИС) на наличие технических (и иных) ошибок.

 

Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

При применении проектно-сметного метода используются:

1) проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ (пункт 6.1 Методических рекомендаций).

При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства необходимо руководствоваться положениями Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 г. № 1028/пр (пункт 1.5 данной Методики);

2) сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ;

3) Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (утв. Постановлением ПравительстваРФ от 18.05.2009 г. № 427).

Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (пункт 6.2 Методических рекомендаций);

4) информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) (пункт 6.3 Методических рекомендаций).

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости (пункт 6.4 Методических рекомендаций).

Одна из наиболее распространённых ошибок заказчиков при применении проектно-сметного метода дляобосновании НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства заключается в том, что заказчики используют данный метод путем обоснования цены на основе локального сметного расчета или укрупненного сводного сметного расчета при отсутствии проектной документации.

Согласно выводам, изложенным в письме Минэкономразвития России от 06.05.2016 г. № Д28и-1277 и письме Минфина России от 25.05.2017 г. № 24-03-08/32211 проектно-сметный метод для определения НМЦК в указанном случае может применяться исключительно при наличии проектной документации, которая определяет объем, содержание, стоимость работ и другие предъявляемые к ним требования. Аналогичная позиция прослеживается в судебной практике (решение Пензенского областного суда от 15.03.2018 г. по делу № 7-98/2018, решение Пензенского областного суда от 15.02.2018 г. по делу № 7-49/2018, решение Пермского краевого суда от 30.11.2017 г. по делу № 7-2255-2017(21-1397/2017)).

Еще одна распространенная ошибка заказчиков при обосновании НМЦК – это использование проектно-сметного метода в случаях, когда предметом закупки являются выполнение работ по проведению инженерных изысканий, работ по разработке проектной документации на строительство здания, создание систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, а также в случае осуществления капитального ремонта некапитального объекта строительства. Позиция о невозможности применения проектно-сметного метода в вышеуказанных случаях изложена в письмах Минэкономразвития России от 21.01.2016 г. № Д28и-89, от 19.08.2016 г. № ОГ-Д28-9994, от 25.11.2016 г. № Д28и-3139.

В рамках обсуждения практики применения проектно-сметного метода для обоснования НМЦК также представляет интерес постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.02.2015 г. № Ф02-122/2015 по делу № А33-9479/2014, когда заказчик обосновал закупку компьютерной техники на строящийся объект проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета, входящего в состав проектной документации, без использования метода сопоставимых рыночных цен и обоснования причин этого.

 

Тарифный метод

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В частности, осуществляется государственное регулирование цен (тарифов):

1) на деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения (части 2, 5, 6, 8, 9 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ), теплоснабжения (части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ), электроэнергетики (пункты 3, 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ);

2) услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637.

Согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ. К таким товарам относится, например, алкогольная продукция (пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 г.№ 171-ФЗ).

При применении тарифного метода НМЦК определяется путем умножения установленной цены (тарифа) за единицу товара (работ, услуг) на количество закупаемого товара (работ, услуг) согласно формуле, указанной в пункте 5.2 Методических рекомендаций:

НМЦКтариф = vцтариф,

где:

НМЦКтариф - НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг);

цтариф - цена (тариф) единицы товара (работы, услуги), предусмотренная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Обоснование НМЦК вслучае закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО). При принятия решения о выборе метода обоснования НМЦК целесообразно учитывать сложившуюся административную практику, которая, в частности, говорит о том, что в случае закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) заказчикам необходимо использовать тарифный метод обоснования, поскольку предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У (решение Челябинского УФАС от 08.08.2016 г. по делу № 584-ж/2016; решение Московского УФАС России от 08.07.2016 г. по делу № 2-57-7149/77-16).

При этом в документации о закупке заказчику следует учесть требования постановления Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

Аналогичная позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 09.09.2016 г. № Д28и-2824, от 11.06.2015 г. № Д28и-1756, в которых указывается, что при закупках услуг по ОСАГО заказчик применяет тарифный методобоснования НМЦК.

Формула для расчёта страховой премии по автотранспортному средству категории «В» с использованием Указания ЦБ РФ № 3384-У:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр,

где:

Т – размер страховой премии, подлежащий уплате по договору обязательного страхования;

ТБ – предельное значение размера базовой ставки страхового тарифа;

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия илиотсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус»);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведенийо количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В»);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН – коэффициент, применяемый при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г.№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможностьуправления транспортным средством с прицепом к нему.

Пример расчёта страховой премии по одному транспортному средству сиспользованием приведённой формулы содержится в таблице 3.

 

 

Таблица 3.Расчёт страховой премии

Наименование показателя Значение показателя
Марка, модель ТС UAZ PATRIOT
Идентификационный номер (VIN) ХТТ316300D0007677
Категория ТС B
Год выпуска  
Государственный регистрационный знак B 636 AН 41
Мощность двигателя легкового автомобиля, л.с., разрешённая максимальная масса грузовых автомобилей  
Базовая ставка минимальная  
Базовая ставка максимальная  
Коэффициенты территории преимущественного использования ТС (КТ) 1,3
КБМ, определенный по базе АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) 0,95
в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению (КО) 1,8
мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) 1,4
в зависимости от периода использования ТС (КС) 1,0
применяемый при грубых нарушениях условий страхования (КН) 1,0
Страховая премия в минимальном значении руб. 8007,69
Страховая премия в максимальном значении руб. 9607,36
Дата начала периода страхования ….

Исходя из представленного расчёта, начальная (максимальная) цена контракта по данному транспортному средству будет равна размеру страховой премии, рассчитанному с применением максимальной базовой ставки (3 087 руб.), и составит 9 607,36 руб. При этом применяется максимальная базовая ставка.

Тем не менее, среди заказчиков широко распространено использование минимальных базовых ставок страховых тарифов для целей расчёта НМЦК при закупке услуг ОСАГО. При этом лишь в отдельных случаях контрольные органы рассматривают это как нарушение. Например, комиссия Северо-Осетинского УФАС России в решении от 23.06.2015 г. по делу № А24-6-06/15 отметила, что расчет страховой премии произведён заказчиком с использованием минимальной ставки базового страхового тарифа, и по этой причине не содержит максимального значения цены контракта.

 

Нормативный метод

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с положениями статьи 19 Закона о контрактной системе о нормировании в сфере закупок в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

При применении нормативного метода НМЦК определяется как произведение предельной цены единицы товара (работы, услуги), установленной в рамках нормирования, и количества закупаемого товара (работ, услуг) согласно формуле, указанной в пункте 4.2 Методических рекомендаций:

НМЦКнорм = vцпред,

где:

НМЦКнорм - НМЦК, определяемая нормативным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг);

цпред - предельная цена единицы товара (работы, услуги), установленная в рамках нормирования в сфере закупок

Согласно пункту 4.4 Методических рекомендаций нормативный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении данного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС (пункт 4.3 Методических рекомендаций).

 

Затратный метод

Затратный метод используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты (часть 10 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком следующим образом:

- исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе,

- на основе других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

 

Иной метод

Согласно части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе иные методы обоснования НМЦК могут использоваться заказчиками в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, тарифного, проектно-сметного, нормативного, затратного методов. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Выбор иного метода обоснования НМЦК – достаточно редкое явление в закупках, так как в большинстве случаев заказчики обходятся набором основных пяти методов обоснования.

Одним из спорных для заказчиков остается вопрос о том, какой метод обоснования применять при закупке электроэнергии в случае применения гарантирующим поставщиком свободных (нерегулируемых) тарифов.

В качестве возможного варианта можно предложить иной метод определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который заключается в расчете нерегулируемой цены (тарифа) на электроэнергию в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1179, с учетом показателя роста нерегулируемых цен на оптовом рынке согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанному Минэкономразвития РФ. Затем полученная расчетная нерегулируемая цена (тариф) на электрическую энергию умножается на планируемый объем потребления.При этом необходимо обоснование невозможности применения методов обоснования цены, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Пример определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку электроэнергии для прочих потребителей, не относящихся к населению, по первой ценовой категории с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт и уровнем напряжения НН приведен в Таблице 4.

Предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории определяется гарантирующим поставщиком по следующей формуле:

,

где:

- предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории, в рамках которого нерегулируемая цена применяется к фактически поставленному потребителю (покупателю), принадлежащему к n-й группе (подгруппе) потребителей, объему электрической энергии по нерегулируемой цене на j-м уровне напряжения за расчетный период (m), рублей/МВт·ч;

- средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен для первой ценовой категории за расчетный период (m), рассчитываемая гарантирующим поставщиком и опубликованная им на своем сайте в сети Интернет, рублей/МВт·ч, которая рассчитывается гарантирующим поставщиком;

- дифференцированный по уровням напряжения одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, определяемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в отношении расчетного периода (m) и j-го уровня напряжения, рублей/МВт·ч;

- плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, рублей/МВт·ч;

- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, учитываемая в стоимости электрической энергии (мощности) и определяемая в отношении расчетного периода (m) для первой ценовой категории и n-й группы (подгруппы) потребителей в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, рублей/МВт·ч.

В качестве обоснования невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, тарифного, проектно-сметного, нормативного, затратного методов можно использовать следующее.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) невозможно применить, так как отсутствует информация о сопоставимых рыночных ценах на электрическую энергию (размер нерегулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию рассчитывается гарантирующим поставщиком ежемесячно и одинаков для всех прочих потребителей, не относящихся к населению, по первой ценовой категории с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт, уровнем напряжения НН), при этом гарантирующий поставщик являетсяединственным на территории Курганской области. В результате невозможно получить совокупность различных значений цены за единицу электрической энергии, которые необходимы в расчете при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Нормативный метод невозможно применить, так как не установлены предельные цены на электрическую энергию в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что связано с общим отсутствием на дату обоснования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров работ и услуг) и обязательных для применения заказчиком. Тарифный метод невозможно применить в связи с тем, что цены (тарифы) на электрическую энергию являются нерегулируемыми (свободными) и не установлены муниципальными правовыми актами. При этом предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком самостоятельно в соответствии с формулами расчета согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1179. Проектно-сметный метод невозможно применить, так как в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ определен исчерпывающий перечень работ, при котором используется данный метод. Затратный метод невозможно применить в связи с невозможностью определения прямых и косвенных затрат на приобретение и (или) реализацию электрической энергии, а так же обычной прибыли по предмету закупки.

 


Таблица 4–Пример определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком,на поставку электроэнергии посредством иного метода

Наименование товаров (работ, услуг) Период Показатели, необходимые для расчета нерегулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию 1 Расчетная нерегулируемая цена (тариф) на электрическую энергию в 2018 году, руб./МВт·ч(сумма столбцов 5,6,7,8,9,10) Расчетная нерегулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, руб./кВт·ч Ед. изм. Планируемый объем потребления, кВт·ч Сумма, руб. НДС, руб. Сумма с НДС, руб.
Средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) в 2017 году, руб./МВт·ч Рост нерегулируемых цен на оптовом рынке согласно Прогнозу МЭР, % Планируемая средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) в 2018 году, руб./МВт·ч2 Одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электроэнергии, поставляемой прочим потребителям (уровень напряжения НН), руб./МВт·ч3 Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии для тарифной группы "прочие потребители" (для первого полугодия 2018 г. определяется по формуле Сндо 150 кВт = ДП * Крег * Цэ(м)), руб./МВт·ч4 Предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые системным оператором ОАО "СО ЕЭС", руб./МВт·ч5 Тариф на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС» субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности), руб./МВт·ч6 Плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка АО «ЦФР», руб./МВт·ч7
1 полугодие 2018 г. 2 полугодие 2018 г.
ДП, % Крег Цэ(м) (средневзвеш. нерегулир. цена), руб./МВт·ч ДП, % Крег Цэ(м) (средневзвеш. нерегулир. цена), руб./МВт·ч
14,33 2,28 равна строке из столбца 7 х х х
                                 
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ)- первая ценовая категория для прочих потребителей с максим.мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт, уровень напряжения НН Январь 2018 1 850,61 104,8 1 939,44 3267,28 633,66000 1,363 1,077 0,333 5843,15 5,84315 кВт·ч
Февраль 2018 2 437,23 104,8 2 554,22 3267,28 834,52000 1,363 1,077 0,333 6658,79 6,65879 кВт·ч
Март 2018 1 969,88 104,8 2 064,43 3267,28 674,50000 1,363 1,077 0,333 6008,98 6,00898 кВт·ч
Апрель 2018 2 331,48 104,8 2 443,39 3267,28 798,31000 1,363 1,077 0,333 6511,75 6,51175 кВт·ч
Май 2018 2 195,87 104,8 2 301,27 3267,28 751,88000 1,363 1,077 0,333 6323,20 6,32320 кВт·ч
Июнь 2018 2 238,70 104,8 2 346,16 3267,28 766,55000 1,363 1,077 0,333 6382,76 6,38276 кВт·ч
Июль 2018 2 192,90 104,8 2 298,16 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 5968,53 5,96853 кВт·ч
Август 2018 2 228,01 104,8 2 334,95 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 6005,32 6,00532 кВт·ч
Сентябрь 2018 2 425,95 104,8 2 542,40 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 6212,77 6,21277 кВт·ч
Октябрь 2018 2 228,86 104,8 2 335,85 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 6006,22 6,00622 кВт·ч
Ноябрь 2018 2 104,89 104,8 2 205,92 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 5876,29 5,87629 кВт·ч
Декабрь 2018 2 024,62 104,8 2 121,80 3365,30 302,23000 1,363 1,121 0,351 5792,17 5,79217 кВт·ч
ИТОГО за 2018 год

 

1 - Расчет предельного уровня нерегулируемой цены (тарифа) на электроэнергию на розничных рынках на 2018 год проведен по формулам расчета в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1179.

2 - Размер средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию проиндексирован в 2018 году на 4,8 %, исходя из показателя роста нерегулируемых цен на оптовом рынке в 104,8 %, заложенного в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанном Минэкономразвития РФ.

3 - Единые (котловые) тарифы на 2018 год на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой прочим потребителям (с уровнем напряжения НН), установлены Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.12.2017 г. № 45-3 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области».

4 - Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии на 2018 год для тарифной группы "прочие потребители" установлена Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 26.12.2017 г. № 46-3 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Курганской области с календарной разбивкой».

5 - Предельный максимальный уровень цен (тарифов) на 2018 год на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «Системный оператор Единой энергетической системы», утвержден Приказом ФАС России от 14.12.2017 г. № 1681/17 «Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «Системный оператор Единой энергетической системы».

6 - Тариф на 2018 год на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС» субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержден Приказом ФАС России от 12.12.2017 г.№ 1671/17 «Об утверждении тарифа на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС», на 2018 год».

7 - Плата за комплексную услугу АО «ЦФР» проиндексирована с июля 2018 года на 5,4 %, исходя из показателя прироста цен на конец года (ИПЦ, % к декабрю), заложенных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанном Минэкономразвития РФ.

 








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.