Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ





Методы исследований

Для решения задач, выдвинутых в начале исследования были использованы следующие методы исследования: оценка физического состояния подростков. Использовались следующие антропометрические измерения:

. Рост стоя, измеряется ростометром. Во время измерения ребенок должен стоять ровно.

. Вес. Используются напольные весы. Во время взвешивания ребенок должен встать на середину площадки весов. Взвешивание детей необходимо проводить натощак или не ранее 1,5-2 часов после приема пищи.

Жир. Для измерения содержания жира в организме традиционно применяются калиперы - специальные раздвижные линейки, позволяющие измерять толщину кожно-жировой складки. Они с определенным давлением сжимают кожно-жировой слой, уравнивая давление на ткани, и позволяют измерять их толщину с точностью до 1 мм. Для оценки жироотложения необходимо измерить толщину кожно-жировых складок по крайней мере в трех точках: на животе - горизонтальная складка в области пупка, отступя 3-5 см от средней линии; на спине - вертикальная складка под лопаткой; на плече - вертикальная складка по задней поверхности плеча в положении «вольно, руки свободно вдоль тела». Затем вычисляют среднее из этих промеров, сложив их и разделив сумму на 3. После этой процедуры дальнейшие расчеты ведутся по нормограмме. Результат нужно отложить на ее горизонтальной оси. Из этой точки следует провести перпендикуляр вверх до пересечения с линией, соответствующей возрасту испытуемого, а из точки пересечения провести линию, параллельную горизонтальной оси, до вертикальной оси. Точка пересечения с вертикальной осью даст искомый результат - % жира в теле.

Вода. Измерялась электронными весами.

 

Организация исследований

 

Исследование анатомо-физиологических показателей проводилось на базе специализированной школы - интерната для детей с нарушениями осанки в период с 10 по 12 февраля 2010 года. Было обследовано два класса: 8 «А» и 8 «Б».

 


 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

 

Полученные результаты отражены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Показатели, полученные в результате обследования учащихся 8 «А» класса (1 группа)

Фамилия, имя Дата рожд. Рост стоя Масса тела Жир % Вода %
1. Беленький Кирилл 19.03.96   54,6 8,1 68,8
2. Синюта Николай 10.10.95 152,5   9,4 67,5
3. Нестерович Константин 25.09.96 173,8   13,9 64,4
4. Зыкова Ирина 28.09.95     44,2 62,8
5. Янушевич Анна 15.06.96        
6. Комса Екатерина 12.08.95 166,5   29,7 52,6
7. Пятница Марина 22.10.95 162,2   17,9 64,2
8. Щербакова Анастасия 15.09.95 163,2   19,4 60,1
9. Романюк Федор 15.09.95   73,5 16,4 62,3
10. Ячник Ирина 17.05.95   47,8 20,6 39,4
11. Дроно Анастасия 22.09.96     21,5 58,7

 

Средний рост в данной группе исследуемых - 165,6 см.

Средний вес- 54,9 кг.

Среднее содержание жира - 21 %.

Среднее содержание воды - 59,8 %.

 

Таблица 2 - Показатели, полученные в результате обследования учащихся 8 «Б» класса (2 группа)

Фамилия, имя Дата рожд. Рост стоя Масса тела Жир Вода
1. Трибух Юлия 17.09.95   69,8 27,5  
2. Власова Кристина 28.08.96   37,6 15,5 63,2
3. Шикабаря Екатерина 29.05.96   50,4 22,8 57,8
4. Гуцко Марина 22.04.96   44,7 19,6 60,2
5. Шурена Екатерина 13.05.96   45,5 19,7 60,1
6. Юхник Ксения 14.06.96     24,6 56,4
7. Железнова Наталья 31.07.96   43,5 17,7 51,3
8. Бубен Яна 11.12.95   43,5 61,3 17,7
9. Савчук Анна 04.06.96     20,3 59,6
10. Стась Юлия 09.11.95   45,0   18,5
11. Лукьянович Катя 21.09.95   47,5 18,3 60,7
12. Габрильчук Наталья 11.12.95   48,0 18,5  

 

Средний рост в данной группе исследуемых - 151,5 см.

Средний вес- 47,7 кг.

Среднее содержание жира - 28,7 %.

Среднее содержание воды - 51,6 %.

Средние результаты обследования обоих групп отражены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Средние показатели в исследуемых группах

Группа испытуемых Средние показатели
  Роста, см Веса, кг Жира,% Воды,%
  165,6 54,9   59,8
  151,5 47,7 28,7 51,6

 

Таким образом, мы видим, что в первой группе средние показатели роста выше на 14, 1 см.

Средние показатели веса в первой группе выше на 7,2 кг.

Средние показатели содержания жира в первой группе меньше на 7,7%.

Средние показатели содержания воды в первой группе больше на 8,1%.

Для детей данной возрастной категории установлены следующие нормы соотношения массы тела и роста (источник «Домашняя медицинская энциклопедия» под общей редакцией В.И. Бородулина. - Изд. «Клуб семейного досуга», Харьков, 2009 г. - 510 с.), представленные в приложении.

Рассмотрим полученные данные с точки зрения соотношения с возрастной нормой. В таблицах 4 и 5 представлена картина соотношения выявленных показателей веса и роста детей с возрастной нормой.

Таким образом, мы видим, что в первой группе рост стоя у 64 % детей соответствует возрастной норме, 27% детей имеют рост выше н6ормы, 9%- ниже нормы.

Во второй группе рост соответствует норме в 83% случаев, 17 % имеют рост выше нормы.

В первой группе соответствует нормам по весу 36% испытуемых, вес выше нормы - у 45% детей, ниже нормы - у 19% детей.

Во второй группе вес соответствует норме в 33% случаев, выше нормы - в 8 % случаях, ниже нормы - в 59% случаев.

 

Таблица 4 - Показатели соответствия норме детей 1-ой группы (8 «А» класс)

Фамилия, имя Дата рожд. Рост стоя Масса тела
1. Беленький Кирилл 19.03.96 > N N
2. Синюта Николай 10.10.95 < N N
3. Нестерович Константин 25.09.96 >N >N
4. Зыкова Ирина 28.09.95 N <N
5. Янушевич Анна 15.06.96 >N >N
6. Комса Екатерина 12.08.95 N >N
7. Пятница Марина 22.10.95 N >N
8. Щербакова Анастасия 15.09.95 N <N
9. Романюк Федор 15.09.95 N >N
10. Ячник Ирина 17.05.95 N N
11. Дроно Анастасия 22.09.96 N N

 

Условные обозначения:

N - показатель соответствует возрастной норме,

>N - показатель выше нормы,

<N - показатель ниже нормы.

 


 

Таблица 5 - Показатели соответствия норме детей 2-ой группы (8 «Б» класс)

Фамилия, имя Дата рожд. Рост стоя Масса тела
1. Трибух Юлия 17.09.95 >N >N
2. Власова Кристина 28.08.96 N <N
3. Шикабаря Екатерина 29.05.96 N N
4. Гуцко Марина 22.04.96 N <N
5. Шурена Екатерина 13.05.96 N <N
6. Юхник Ксения 14.06.96 N N
7. Железнова Наталья 31.07.96 N <N
8. Бубен Яна 11.12.95 N <N
9. Савчук Анна 04.06.96 N <N
10. Стась Юлия 09.11.95 >N <N
11. Лукьянович Катя 21.09.95 N N
12. Габрильчук Наталья 11.12.95 N N

 

Таким образом, в первой группе детей, чьи показатели полностью соответствуют норме - 18 %, больше нормы- 18 %, у остальных 64% детей показатели смешанные.

Во второй группе показатели полностью соответствуют норме у 33% детей, выше нормы у 8% детей. У остальных 59% показатели смешанные, причем следует отметить, что в данной группе у 8 % детей наблюдается соотношение «рост выше нормы - вес ниже нормы», не отмеченное ни у одного испытуемого в первой группе.

Если сравнить полученные показатели, то можно отметить, что во второй группе соответствие норме выражено более на 15%. Показатели выше нормы выражены в первой группе больше на 10%.

 


 

ВЫВОДЫ

 

1. В исследованных группах средние физиологические показатели различны.

. В обоих группах представлены дети, показатели которых соответствуют возрастным нормам, так и те, показатели которых отличаются дисгармоничным развитием.

. Средние показатели роста и веса, содержания жира и воды в организме в исследуемых группах различны.

4. Средние показатели содержания жира в первой группе меньше на 7,7 %.

. Средние показатели содержания воды в первой группе больше на 8,1 %.

6. Показатели среднего роста в первой группе выше на 14, 1 см., среднего веса - на 7, 2 кг.

. Во второй группе было выделено большее количество детей, показатели которых соответствуют возрастным нормам (33%).

. Количество детей, показатели которых находятся выше нормы в первой группе выше, чем во второй на 10%.

. У большинства детей исследуемых групп показатели смешанные (64% в первой группе, 59% во второй).

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.