|
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методы исследований Для решения задач, выдвинутых в начале исследования были использованы следующие методы исследования: оценка физического состояния подростков. Использовались следующие антропометрические измерения: . Рост стоя, измеряется ростометром. Во время измерения ребенок должен стоять ровно. . Вес. Используются напольные весы. Во время взвешивания ребенок должен встать на середину площадки весов. Взвешивание детей необходимо проводить натощак или не ранее 1,5-2 часов после приема пищи. Жир. Для измерения содержания жира в организме традиционно применяются калиперы - специальные раздвижные линейки, позволяющие измерять толщину кожно-жировой складки. Они с определенным давлением сжимают кожно-жировой слой, уравнивая давление на ткани, и позволяют измерять их толщину с точностью до 1 мм. Для оценки жироотложения необходимо измерить толщину кожно-жировых складок по крайней мере в трех точках: на животе - горизонтальная складка в области пупка, отступя 3-5 см от средней линии; на спине - вертикальная складка под лопаткой; на плече - вертикальная складка по задней поверхности плеча в положении «вольно, руки свободно вдоль тела». Затем вычисляют среднее из этих промеров, сложив их и разделив сумму на 3. После этой процедуры дальнейшие расчеты ведутся по нормограмме. Результат нужно отложить на ее горизонтальной оси. Из этой точки следует провести перпендикуляр вверх до пересечения с линией, соответствующей возрасту испытуемого, а из точки пересечения провести линию, параллельную горизонтальной оси, до вертикальной оси. Точка пересечения с вертикальной осью даст искомый результат - % жира в теле. Вода. Измерялась электронными весами.
Организация исследований
Исследование анатомо-физиологических показателей проводилось на базе специализированной школы - интерната для детей с нарушениями осанки в период с 10 по 12 февраля 2010 года. Было обследовано два класса: 8 «А» и 8 «Б».
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Полученные результаты отражены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Показатели, полученные в результате обследования учащихся 8 «А» класса (1 группа)
Средний рост в данной группе исследуемых - 165,6 см. Средний вес- 54,9 кг. Среднее содержание жира - 21 %. Среднее содержание воды - 59,8 %.
Таблица 2 - Показатели, полученные в результате обследования учащихся 8 «Б» класса (2 группа)
Средний рост в данной группе исследуемых - 151,5 см. Средний вес- 47,7 кг. Среднее содержание жира - 28,7 %. Среднее содержание воды - 51,6 %. Средние результаты обследования обоих групп отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Средние показатели в исследуемых группах
Таким образом, мы видим, что в первой группе средние показатели роста выше на 14, 1 см. Средние показатели веса в первой группе выше на 7,2 кг. Средние показатели содержания жира в первой группе меньше на 7,7%. Средние показатели содержания воды в первой группе больше на 8,1%. Для детей данной возрастной категории установлены следующие нормы соотношения массы тела и роста (источник «Домашняя медицинская энциклопедия» под общей редакцией В.И. Бородулина. - Изд. «Клуб семейного досуга», Харьков, 2009 г. - 510 с.), представленные в приложении. Рассмотрим полученные данные с точки зрения соотношения с возрастной нормой. В таблицах 4 и 5 представлена картина соотношения выявленных показателей веса и роста детей с возрастной нормой. Таким образом, мы видим, что в первой группе рост стоя у 64 % детей соответствует возрастной норме, 27% детей имеют рост выше н6ормы, 9%- ниже нормы. Во второй группе рост соответствует норме в 83% случаев, 17 % имеют рост выше нормы. В первой группе соответствует нормам по весу 36% испытуемых, вес выше нормы - у 45% детей, ниже нормы - у 19% детей. Во второй группе вес соответствует норме в 33% случаев, выше нормы - в 8 % случаях, ниже нормы - в 59% случаев.
Таблица 4 - Показатели соответствия норме детей 1-ой группы (8 «А» класс)
Условные обозначения: N - показатель соответствует возрастной норме, >N - показатель выше нормы, <N - показатель ниже нормы.
Таблица 5 - Показатели соответствия норме детей 2-ой группы (8 «Б» класс)
Таким образом, в первой группе детей, чьи показатели полностью соответствуют норме - 18 %, больше нормы- 18 %, у остальных 64% детей показатели смешанные. Во второй группе показатели полностью соответствуют норме у 33% детей, выше нормы у 8% детей. У остальных 59% показатели смешанные, причем следует отметить, что в данной группе у 8 % детей наблюдается соотношение «рост выше нормы - вес ниже нормы», не отмеченное ни у одного испытуемого в первой группе. Если сравнить полученные показатели, то можно отметить, что во второй группе соответствие норме выражено более на 15%. Показатели выше нормы выражены в первой группе больше на 10%.
ВЫВОДЫ
1. В исследованных группах средние физиологические показатели различны. . В обоих группах представлены дети, показатели которых соответствуют возрастным нормам, так и те, показатели которых отличаются дисгармоничным развитием. . Средние показатели роста и веса, содержания жира и воды в организме в исследуемых группах различны. 4. Средние показатели содержания жира в первой группе меньше на 7,7 %. . Средние показатели содержания воды в первой группе больше на 8,1 %. 6. Показатели среднего роста в первой группе выше на 14, 1 см., среднего веса - на 7, 2 кг. . Во второй группе было выделено большее количество детей, показатели которых соответствуют возрастным нормам (33%). . Количество детей, показатели которых находятся выше нормы в первой группе выше, чем во второй на 10%. . У большинства детей исследуемых групп показатели смешанные (64% в первой группе, 59% во второй).
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|