|
Найди лишнее слово, подчеркни и докажи.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Класс 2 тур 1 Как правильно сказать?
Запиши правильный вариант:______________________________________________ 2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
3.Отгадай шараду: Первое-нота, второе-игра, Целое встретится у столяра. 4.Вставь буквы: 5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его. ПАШАК - _______________ ОЖИВТ - ________________ ААЗЛГ - _________________ КАМАЙ - ________________ 6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.
7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их
Класс 1 тур 1. Расставь ударение в словах. Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. 3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
5. Вставь пропущенные буквы. Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил, 6. В каких словах есть приставки? Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник. 7. Выбери синонимы для выделенных слов:
8. Узнай героя из сказки:
Класс 2 тур 1. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР 2. Как сказать одним словом?
3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт Кулон- Автор- Коршун- 4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы. Польская: как заяц в ананасе. 5. Выбери нужное слово
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале 7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении? Липы за руки взялись, Класс 1 тур 1. Какими частями речи являются выделенные слова? Стою на нашем берегу, покой границы берегу. 2. Подбери синонимы к прилагательным:
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. 4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
5. Какие слова так произносятся?
6. Составь слово, если в нем
7. Расставь ударение в словах. Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. Класс 2 тур 1. Расставь ударение в словах. Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. 2. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются. 3. Определи части речи. Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку. “Переведи” это предложение на русский язык. 4. Разбери слова по составу. Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка 5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни. Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота. 6. У каких существительных нет формы единственного числа? Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы 7. Подбери прилагательные к данным существительным:
8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Класс 1 тур 1. Объясни лексическое значение слов.
2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например: Роман-роман, слезать - слизать, посидеть-поседеть 5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются. Слепой музыкант подошел к роялю. Слепой осторожно переходил дорогу. 6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-. Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях? МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА. Класс 2 тур 1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение. Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-…., 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное? Подбери синонимы к этому слову в каждом случае. Встало солнце кислое, 5. Разбери по составу выделенные слова. Мяч попал в окно и стекло треснуло. От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт. 6. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. 7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении. Неведа – невежда. 8.Разбери по составу слова. Метро, вынуть, окружность, листочки. Олимпиадные задания по русскому языку Класс 2 тур 1 Как правильно сказать?
Запиши правильный вариант:______________________________________________ 2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
3.Отгадай шараду: Первое-нота, второе-игра, Целое встретится у столяра. 4.Вставь буквы: 5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его. ПАШАК - _______________ ОЖИВТ - ________________ ААЗЛГ - _________________ КАМАЙ - ________________ 6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.
7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их
Класс 1 тур 1. Расставь ударение в словах. Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. 3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
5. Вставь пропущенные буквы. Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил, 6. В каких словах есть приставки? Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник. 7. Выбери синонимы для выделенных слов:
8. Узнай героя из сказки:
Класс 2 тур 1. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР 2. Как сказать одним словом?
3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт Кулон- Автор- Коршун- 4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы. Польская: как заяц в ананасе. 5. Выбери нужное слово
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале 7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении? Липы за руки взялись, Класс 1 тур 1. Какими частями речи являются выделенные слова? Стою на нашем берегу, покой границы берегу. 2. Подбери синонимы к прилагательным:
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. 4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
5. Какие слова так произносятся?
6. Составь слово, если в нем
7. Расставь ударение в словах. Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. Класс 2 тур 1. Расставь ударение в словах. Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. 2. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются. 3. Определи части речи. Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку. “Переведи” это предложение на русский язык. 4. Разбери слова по составу. Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка 5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни. Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота. 6. У каких существительных нет формы единственного числа? Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы 7. Подбери прилагательные к данным существительным:
8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Класс 1 тур 1. Объясни лексическое значение слов.
2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например: Роман-роман, слезать - слизать, посидеть-поседеть 5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются. Слепой музыкант подошел к роялю. Слепой осторожно переходил дорогу. 6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-. Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях? МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА. Класс 2 тур 1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение. Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-…., 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное? Подбери синонимы к этому слову в каждом случае. Встало солнце кислое, 5. Разбери по составу выделенные слова. Мяч попал в окно и стекло треснуло. От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт. 6. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. 7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении. Неведа – невежда. 8.Разбери по составу слова. Метро, вынуть, окружность, листочки. Как понимаешь выражения? а) собачья жизнь 6. Подбери имена прилагательные – определения к словам: Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя. 7. Разбей слова на группы: Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок. Станция «Сказочная» Класс 1. Из какой сказки? А дорога – далека, 2. На каком транспорте любил ездить Емеля? 3. Какую обувь носил Кот в сапогах? 4. Как зовут девочку с голубыми волосами? Класс 1. Как звали сказочного хозяина кукольного театра? 2. Что потеряла на балу Золушка? 3. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? 4. Доскажи: Сел он утром на кровать, Класс 1. Имя поросёнка в сказке А. Милна «Вини-Пух и все, все, все» 2. За кого вышла замуж Дюймовочка? 3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»? 4. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели героини и её бабушки. Класс 1. В кого превращался князь Гвидон? 2. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? 3. Кого испугались персонажи стихотворения: Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил. 4. Какое волшебное средство ты бы попросил у девочки Жени из сказки В. Катаева? Станция «Словесная» 1 класс 1. Доскажи словечко: Из карманов у Аркашки 2.Чем кончается лето? 3. Какое слово рассыпалось? Б б а а а р н 4. Найдите слово в слове щель. 2 класс 1. Найди слова в слове Дудочка 2. Составь не менее трёх слов из букв слова Государство 3. Найди «лишнее» слово: лимон, яблоко, конфета, груша, слива. 4. Придумай слова к схеме: Б __ К 3 класс 1. Найди «лишнее» слово: ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. 2. Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение. Из второго слова – третью по счёту согласную. Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук. Из четвёртого – гласную из второго слога. Ежи, берега, роса, рыбка 3. Найди одинаковый начальный слог: ___ ранка ___ бушка ___ ран 4. Отгадай загадку: Сели птички на страницы, Знают быль и небылицы. 4 класс 1. Найди «лишнее» слово: Желток, железо, жёлтый. 2. Найди слово в слове: Градусник 3. Переставь буквы. Образуй новые слова: Лучок, сачок. 4. Найди одинаковый начальный слог: ___ тина ___ та ___ тон Путешествие в город Каллиграфию Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы; выявить лучшего каллиграфа школы; проверить умение творчески выполнять задания; умение логически мыслить. Принимают участие по 2-3 человека от класса. Каждый участник получает маршрутный лист (Приложение 5) и выполняет задания на каждой станции. Путешествие по городу Каллиграфии проходит по 6 станциям. Начинать путешествие можно с любой станции. После выполнения задания ученик показывает учителю работу, на маршрутном листе получает отметку о выполненном задании. Станция «Художественная». На нелинованном листе написать каллиграфически правильно буквы, используя фломастеры или цветные карандаши. Оценка – 5 баллов. Станция «Меловая». Проверяется умение писать буквы мелом на дощечках. Оценка – 5 баллов. Станция «Нитяная». «Написать» указанные буквы нитками на бархатной бумаге. Оценка – 5 баллов. Станция «Допиши букву». Дописать к данному элементу (ι) другие элементы букв, чтобы получились буквы, каллиграфически правильно написанные. Например: а, и, ш и другие. Должно получиться 13 букв. Оценка – 15 баллов. Кл. – 13 букв. Станция «Узнай букву». Узнать букву с завязанными глазами ощупью, кончиками пальцев. Буквы вырезаны из наждачной бумаги. Олимпиада по русскому языку Класс Олимпиада по русскому языку Класс II тур (параллель) Время выполнения работы 45 минут 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи. Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле. Ведро дало течь, и вода стала течь. (С) горы (с) бежал поток проворный. Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле. Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол). С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла 2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла 3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот. Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить” Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла 4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран. Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл 5. Замените одним словом: Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________. Ответ: пассажир 1 балл 6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - … Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов 7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла 8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож. Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла 9. Отгадайте и запишите слово, в котором Корень из слова СНЕЖИНКА Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ Суффиксы из слова ЛЕСНИК Окончание из слова УЧЕНИКИ Ответ: подснежники 1 балл 10. Объясните значение выражений: Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши. Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать; работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла Подчеркни гласные буквы. Клубок мяч белка сосиска весна Вставь букву. Мал_ ш мыш_ вен_ к зим_ 4. Допиши: Много один Снегири _______________________ Сколько слогов в слове? Яма ______ Напиши слова.
Спиши правильно и красиво. Перед вашими глазами цветочная красота. И это видел Александр Сергеевич Пушкин. Наши незабудки ярки потому, что они впитали голубизну Михайловских озёр и весеннего неба. А может быть, красоту глаз Пушкина. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вставь пропущенные буквы. В..сеть, на в..су, зав..зать, занав..с, в..сячий. Расшифруй слова. По2л - ____________________, 2рь - ___________________ Спиши правильно и красиво. На дворе стоит светлая северная ночь. Молодой месяц гуляет по звёздному небу. Уютно светят маленькие окошки избы. На пушистых ёлочках снежные шубки. Спешит к крыльцу царь. Горят драгоценные украшения царя. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Расставь ударение в словах. Статуя, инструмент, положил, баловать, позвонит, столяр, хозяева, щавель БЛОК 2. Русский язык Класс I полугодие (За каждое задание –1 балл) 1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков. 2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков. 3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик 4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова. 5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка 6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами. 7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне: Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить. Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто. Класс конец года 1. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак. Пригодный для еды – ___________________ Служащий, разносящий почту – ___________________ Сжался от холода – ___________________ Полоса земли вдоль берега моря – ___________________ (Почтальон, съёжился, побережье, съедобный) 2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова: Уголки – ______________ Лук – _______________ Банка – ______________ Мел – _______________ Галка – ______________ Хор – ________________ 3. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение. Посолить суп – сделать суп солёным. Насолить человеку – сделать еду человека солёной. Наследить в доме – оставить на полу грязные следы. Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг. 4. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова: Пруд, моросит, горка, жили, лез 5. Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова ”: С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи. Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И. 6. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”: Часть гриба _ _ Ж _ _ Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _ Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _ Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _ Класс конец года 1. Найди общее начало для слов: - мушка -тина - жик -тошка -зина -та -пус -ман -тик -тон 2. Определи части речи в предложении Сяпала Калуша по напушке. 3. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями: Вода в виде газа ______________ Место отдыха ______________ Искусственная причёска ______________ Теплица _______________ Есть ли среди этих слов однокоренные? 4. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо: Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце. 5. Выпиши слова с ошибками и исправь их. 6. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение. Дети подарили маме чудесные красные _______________. Папа забивает молотком ________________. Солнце ________________ за горизонт. На холме стоит ____________ Ромашкино. Мама купила мне большой географический ________________. Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________. (Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики) Класс I полугодие 1. Допишите пословицы. Ученье – свет, …. Скучен день до вечера, … Петь хорошо вместе, … 2. Подберите к данным словам антонимы: Грязный – …, искусственный – … Трусливый - …, мягкий – … Грубый – …, замкнутый – … Слабый – … 3.Найди слова с приставками. Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. 4. От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные. Ярость -, прелесть – Радость -, известие – 5. Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами. Задирать нос -, бить баклуши -, Высасывать из пальца – 6. Перепиши только родственные слова. Укажи корень. Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха. Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик. 7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова. Мазок - ________________ Апорт - _________________ Отвар - _________________ Лапта - _________________ 8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах? Ляг - ____________, он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - ________, изморозь - ______________, образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________. Класс II полугодие 1. Замени фразеологизмы на близкие по смыслу слова. Бить баклуши – … Делать из мухи слона – … 2. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении: Пешком шагали мышки ______________ По узенькой дорожке ______________ От деревушки Пешки ______________ До деревушки Ложки ______________ 3. Укажи признак, по которому сгруппированы слова: Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – ________________________ Арбуз, папоротник, изумруд, ель, травка, зелёнка – ______________________ 4. Образуй от прилагательных глаголы. Ясный – про… Грязный – за … Густой – с… Чистый – о … 5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов. Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли _____________________________ 6. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его. Оп…здать (опаздывать, поздно), разбр…сать (бросить, разбрасывать) 7. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”: Лес, леска, лесник, лесной. ______________ Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень. ______________ 8. Допиши слова в предложениях. Зазелене… молод… озимь. Появил… горьк … полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал … садов… инвентарь. Образовал … болезнен… мозоль. Отломил виноград… гроздь. Сиял… красотой голуб … эмаль. На поверхности моря появил … мёртв …зыбь. Класс I полугодие 1. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак. Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог. 2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: Чулки, туфли, носки, сани, ботинки, килограммы, домишки, хозяева, санатории, помидоры, каникулы, яблони, колени. 3. Замени фразеологизмы одним словом: Зарубить на носу – … Клевать носом – … Морочить голову –… Язык проглотить – … 4. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово. Зап…вать () в хоре, зап…вать () молоком, Ув…дать () издали, ув…дать ()без влаги. 5. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так: Дарить благо ____________________ Употребить зло ____________________ Творить мир ____________________ Водить руками ____________________ 6. Подбери несколько эпитетов к словам: Глаза ___________________________________________ Уши ____________________________________________ Душа ____________________________________________ Улыбка ___________________________________________ Класс II полугодие 1. Диктант. Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички. 2. Проспрягай глагол ЖЕЧЬ. ________________________ 3. Как называются жители этих стран? Франция – ________________ Япония – _________________ Россия – ________________ Англия – ________________ Норвегия – ________________ Испания – ________________ Дания – ________________ 4. Запиши 10 слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов. Мир строить Единый хранить Любить жить Общий знать Взаимный убирать Машина любить Вода помощь Хлопок душа 5. Теле по-гречески означает “далеко”. Подбери слова, произошедшие от этого корня. 6. Данные слова запиши в родительном падеже. Сон, шов, щегол, день, отец. (За каждое слово – 1 балл) Олимпиада по русскому языку для учащихся 3–4-х классов "Пусть будет русское слово понятно всем людям Земли" I блок Задания, оцениваемые в 3 балла 1. Найдите и подчеркните (выделите) лишнее слово: а) белка, беленький, белить б) водяной, вода, водить в) лист, лиса, лисёнок г) лось, лоскут, лосёнок д) горный, горка, городок е) пёс, песочный, песок 2. К данным словам напишите по два слова с таким же составом:
3. Подчеркните (выделите) слова, которые нельзя переносить: Иголка, улей, овёс, пшеница, урок, класс, тополь, берёза, ужин, Кремль, пальто, заяц, ёлка, стриж, урожай, тетрадь, ель, май, якорь. 4. Подчеркните (выделите) правильное употребление предлогов: а) пришёл со школы б) приехал с деревни в) выехал из города г) идут в концерт д) выбежал на улицу е) вернулся с работы II блок Задания, оцениваемые в 4 балла III блок Задания, оцениваемые в 5 баллов Класс 2 тур 1 Как правильно сказать?
Запиши правильный вариант:______________________________________________ 2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
3.Отгадай шараду: Первое-нота, второе-игра, ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|