|
Выпиши существительные, которые всегда стоят только в единственном числе.Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, черника, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капуста. Олимпиадные задания по литературе 2 класс, 2009-2010 уч. г. 1. Что больше всего любят читать дети? 2. Числа, которые чаще всего встречаются в сказках? 3. Сказочный предмет, заменяющий телевизор? 4. Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова? 5. Как звали лебедя, который родился в утином гнезде? 6. Как называлось большое угощение в старину? 7. Любимый корм коня. 8. Чей это портрет? 9. Кто мог послать такую телеграмму? 10. Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «озеро», «карандаш», «медведь». Можно изменять окончания этих слов и использовать любые другие слова. 11. Прочитайте Вопросы и задания 1. Какое это стихотворение по настроению? Подчеркните. 2. Внимательно перечитайте стихотворение и найдите в тексте ответ на вопрос: что значит порвалась тропинка на лугу? Подчеркни ответ в тексте. 3. Что такое цветное коромысло? Напиши. 4. Найди рифмы в первом четверостишии. Соедини рифмующиеся строчки стрелками. Олимпиадные задания по литературе 3 класс, 2009-2010 уч. г. 1. Детали женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды? 2. В какой сказке участвуют 9 животных? 3. Имя и фамилия няни А.С. Пушкина. 4. Он встречается в лесу и в рассказах Н. Носова. 5. Худой и злой персонаж из русских сказок. 6. Чей это портрет? 7. Кто мог послать такую телеграмму? 8. Имя девочки, которую «…тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли…» 9. Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «лестница», «человек», «часы». Можно менять падеж этих слов и использовать любые другие слова. 10. Прочитайте Вопросы и задания 1. Каков жанр произведения? Подчеркните. 2. Какие качества свойственны героям? Соедините стрелками подходящие.
3. Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их. 4. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста? 1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса. Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. 1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: Щ, о,р, б __________________ Е,л,о, д ___________________ Н, ы, о, т__________________ 2. Разгадай шараду: Подряд три предлога возьмем: А целое на дереве найдем. ___________________ 3. Найди слова, которые спрятаны в словах. Мель -___________________ Удочка -_________________ Столб -__________________ 4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. 5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение: Сказала Й сестре родной: Класс 2 тур 1 Как правильно сказать?
Запиши правильный вариант:______________________________________________ 2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
3.Отгадай шараду: Первое-нота, второе-игра, Целое встретится у столяра. 4.Вставь буквы: 5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его. ПАШАК - _______________ ОЖИВТ - ________________ ААЗЛГ - _________________ КАМАЙ - ________________ 6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.
7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их
Класс 1 тур 1. Расставь ударение в словах. Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. 3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
5. Вставь пропущенные буквы. Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил, 6. В каких словах есть приставки? Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник. 7. Выбери синонимы для выделенных слов:
8. Узнай героя из сказки:
Класс 2 тур 1. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР 2. Как сказать одним словом?
3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт Кулон- Автор- Коршун- 4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы. Польская: как заяц в ананасе. 5. Выбери нужное слово
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале 7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении? Липы за руки взялись, Класс 1 тур 1. Какими частями речи являются выделенные слова? Стою на нашем берегу, покой границы берегу. 2. Подбери синонимы к прилагательным:
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. 4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
5. Какие слова так произносятся?
6. Составь слово, если в нем
7. Расставь ударение в словах. Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. Класс 2 тур 1. Расставь ударение в словах. Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. 2. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются. 3. Определи части речи. Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку. “Переведи” это предложение на русский язык. 4. Разбери слова по составу. Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка 5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни. Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота. 6. У каких существительных нет формы единственного числа? Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы 7. Подбери прилагательные к данным существительным:
8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Класс 1 тур 1. Объясни лексическое значение слов.
2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например: Роман-роман, слезать - слизать, посидеть-поседеть 5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются. Слепой музыкант подошел к роялю. Слепой осторожно переходил дорогу. 6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-. Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях? МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА. Класс 2 тур 1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение. Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-…., 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное? Подбери синонимы к этому слову в каждом случае. Встало солнце кислое, 5. Разбери по составу выделенные слова. Мяч попал в окно и стекло треснуло. От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт. 6. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. 7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении. Неведа – невежда. 8.Разбери по составу слова. Метро, вынуть, окружность, листочки. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|