Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.





Максимальный балл - 100

Фамилия, имя___________________________Класс_______________

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1.Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической теории?

а) Эффективность и справедливость б) Производство и потребление в) Ограниченность и выбор г) Предпринимательство и прибыль

1.2. Доход семьи – это:

а) Приобретенная иностранная валюта б) Купленные в течение года товары и оплаченные услуги в) Поступления денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени г) Полученное наследство

1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их положением в социальной иерархии – это:

а) социальная стратификация б) социальная мобильность в) социальная интеграция г) социальная коммуникация д) социальная дифференциация

1.4. Референтная группа – это:

а) группа, для которой характерны интимность, эмоциональность отношений между ее членами б) группа, на чьи нормы и ценности ориентируется индивид в) группа людей, чьи права и обязанности закреплены в законе и передаются по наследству. г) группа, членом которой стремится стать индивид

1.5.Большую группу людей, объединяемой единством языка, самосознанием, историческим опытом, культурой и территорией можно назвать

а) родом б) племенем в) нацией г) этносом д) народностью

1.6.В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

а) Государственная Дума б) Совет Федерации в) Совет Безопасности г) Администрация Президента

1.7. Любое государство характеризуется:

а) идеологическим плюрализмом б) господством рыночных методов управления экономикой в) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

1.8. Что не характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез б) эмоциональность в) обобщение в понятиях г) эксперимент

               
               

(По 1 баллу за каждую верно указанную позицию, всего - 13 баллов).

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат.

________________________________________.

2. Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей

_________________________________________.

3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.

________________________.

(По 3 балла за каждую верно указанную последовательность, всего - 9 баллов).

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Социологическая теория среднего уровня, изучающая причины, виды и последствия отклонения поведения от социальных норм называется социологией 1__________. В ее рамках существуют различные подходы к изучению отклоняющегося поведения. Так, в качестве причины девиации некоторые ученые рассматривает состояние 2_______ общества, при котором наблюдается ослабевание норм и ценностей. В рамках другого подхода причиной девиации выступает дисбаланс между целями индивида и средствами их достижения. Так, индивид, который ставит перед собой одобряемые обществом 3 _____, но отвергает достойные способы их достижения, называется 4_________. Следующий подход, рассматривающий девиацию не как результат поступка, а как результат оценки поведения индивида, называется теорией 5 __________________. Существует еще один подход, который рассматривает девиацию как результат 6_________ в деликвентных культурах. Помимо девиации социологи различают 7_______ – поведение, которое является нарушением 8 _________. По сути, оно является частной формой проявления девиации.

1. Цели 2. Новатор 3. Коммуникация 4. Закон 5. Норма 6. Деликвентность

7. Аномия 8. Средства 9. Девиация 10. Ритуалист 11. Стигматизация

12. Социализация 13. Законов

(По 2 балла за каждую верно указанную последовательность, всего - 18 баллов)

Заполните схему, используя предложенные термины.

Вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, социальная мобильность, восходящая социальная мобильность, нисходящая социальная мобильность, индивидуальная мобильность, групповая мобильность, структурная мобильность, межпоколенная мобильность.

 

 


(По 1 баллу за каждую верную позицию, 1 балл за правильное расположение основного понятия, всего - 9 баллов).

Решите правовые задачи.

5.1. Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.2. К директору муниципального предприятия обратился подросток 15 лет Астафьев с просьбой о приеме на работу на должность курьера. Директор предприятия отказал ему в приеме на работу, обосновав это тем, что по закону, лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в исключительных случаях и с согласия профсоюзного органа.Возможно ли заключить трудовой договор с Астафьевым, и что для этого нужно сделать?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Всего - 10 баллов.)

Решите логическую задачу.

В ограблении банка подозреваются трое: Кошкин, Мышкин и Собачинский.

Известно, что:

1. Если виновен Кошкин или Мышкин, то невиновен Собачинский.

2. Если виновен Собачинский, то и остальные двое виновны

3. Если неправда, что Кошкин и Мышкин оба невиновны, то виновен Собачинский.

Определите, кто виновен, а кто нет. Обоснуйте свой ответ.

(До 7 баллов за верный ответ с обоснованием).

7. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел

и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим

действием? Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(До 10 баллов за верный ответ с обоснованием).

8. Решите кроссворд. (По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 24 балла.)

По горизонтали: 3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера 5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям 6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью 8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении 10. Единичный представитель человеческого рода 11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества

По вертикали: 1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость 2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг 4. Приспособление человека к окружающему миру 7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания 8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе ипередаваемыми по наследству правами и обязанностями 9. Человек, находящийся вне своей социальной группы

Оценка за работу (Заполняется жюри)

Задание               Итог
                 

Оценка Члены жюри







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.