Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Регулировка и ремонт реле РЭЛ, Н





Электромагнитные реле РЭЛ предназначены для работы в устройствах автоматики и телемеханики. Электрическая схема включения реле и нумерация выводов приведены на рис. 0. Ремонт и проверка РЭЛ производится раз в 10 лет

Для регулировки и ремонта реле РЭЛ нам понадобятся материалы: Стенд для проверки реле с комплектом измерительных приборов, мегаомметр на 500В, индикатор перемещений, наборы щупов, линейка металлическая, пинцет, лупа, электропаяльник, граммометр, наборы специализированного инструмента ИР, набор надфилей, напильники, молоток, шлифовальная шкурка, компрессор сжатого воздуха, кисть, щетка, припой, канифоль, цапон-лак, эмаль, спирт технический, ручка, тушь, клей, технический лоскут, этикетка, клеймо, пломбировочная мастика, комплекты ЗИП.

 

Рис. 0

Внешний осмотр и наружная чистка реле

Для начала нужно проверить наличие клейма на винтах закрывающих корпус, этикетки РТУ, маркировки завода-изготовителя. Сверили вырезы кода АБВГД ЕЖЗИК в пластине избирательности с код избирательности для этого типа реле. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

 

Рис. 4 Рис. 5

 

Далее нужно выполнить очистку реле снаружи от пыли и грязи тканью. Проверили перпендикулярность контактных ножей основанию реле. Ножи должны выступать на 8мм. Погнутые ножи выправили регулировкой или плоскогубцами. Почистили контактные ножи резинкой, далее протерли спиртом.

Рис. 6

Вскрытие реле

Для начало удалили отверткой мастику с винтов и отвернули четыре винта, крепящих кожух. Сняли кожух, почистили его внутри тканью. Далее удалили старую этикетку РТУ. Проверили отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Основания и кожухи с трещинами и сколами необходимо заменить.

Рис. 7 Рис.8

Внутренний осмотр реле

При внутреннем осмотре реле проверили провода выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и грузов. Осмотрели катушки: катушки не должны иметь повреждения внешней изоляции, трещин и сколов шпулей. Проверили наличие на катушках этикеток с указанием марки провода, диаметра, числа витков. Попыткой вытягивания пинцетом проверили качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. В местах паек не должно быть не припаянных и оборванныхпроводников.

Рис. 9 Рис. 10

Ремонт контактной системы

Осмотрели контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверили целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках. Неисправные прокладки заменили новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистили мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировали резинкой. При значительном подгаре нужно почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Рис. 17 Рис. 18 Рис.19 Рис. 20

Графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов. Проверили пинцетом крепление графитовых контактов в металлических держателях попыткой смещения. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (у новых контактов) и не менее 1,0 мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Проверку произвели прикладыванием к контакту щупа 1 или 1,5 мм. Шлифовку фронтовых контактов провели протягиванием мелкозернистой шкурки приклеенной к пластине.После очистки всех контактов протёрли их спиртом, а затем чистой салфеткой.

Проверили надежность крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Рис. 21 Рис 22

 

Рис. 23 Рис. 25 Рис. 26

Ремонт и регулировка магнитной системы

Снятие якоря

Отвернули два винта крепящих скобу к ярму. Слегка отогнули угол пластины якоря регулировкой, как это показано на рисунке. Сняли один груз, повернув его по часовой стрелке и опустив. Сняли якорь со скобой.

Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13

 
 

Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

Очистили сердечники, якорь, грузы, ярмо. Намотав салфетку на отвертку, протёрли ярмо под контактами. Упор ярма, на котором качается якорь, протёрли салфеткой смоченной в спирте.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.