Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Молитва об усопших не бывает напрасной





Один юноша с острова Кипр был пленен и отведен в Персию, и там заключен в темницу. До родителей его дошла неопределенная весть о якобы смерти их сына. Поминая его душу, они стали делать особые поминовения в День Рождества Христова, на Пасху и на Троицу. Через четыре года сын сбежал из плена и пришел к родителям.

Восхищенные отец и мать после первых объятий и слез сказали: «Мы слышали, что ты, любезный сын, умер, и молились об упокоении души твоей, особенно в праздники». Юноша сказал: «Именно в эти дни приходил Некто в светлых ризах, снимал с меня тяжелые оковы и выпускал из темницы. Любезные мои родители, вы не знаете сколько молитвами своими сделали мне добра!»

Христиане, молитесь усердно о всех плененных и пропавших без вести, дабы и они получили утешение!

Иной пример. Ученик уважаемого батюшки о. Александра однажды спросил его: «Знают ли наши умершие, кто именно и когда за них молится?» На этот вопрос, который интересует многих, батюшка ответил следующим рассказом почившего архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Антония:

«В 1831 году, когда я поступил в Лавру наместником, к нам определился на жительство приходящий диакон с хорошим и сильным голосом. Однажды накануне праздника он отпросился на родину в деревню, заверив, что к праздничной службе поспеет вернуться.

На Литургию он не пришел, не было его и на обеде. Наконец, после повечерия явился, дослужил молча и… умер. Я заказал о нем везде молитвы, — так как считал себя виновным в его смерти, и сам молился за него. Накануне сорокового дня вдруг келия моя осветилась и я вижу перед собой диакона.

«Я пришел поблагодарить тебя за твои молитвы обо мне», — сказал он. «Не я один молился о тебе, отец диакон, но многие братья и во многих монастырях!», — ответил я.

«Помянув меня раз, везде забыли записать поминовение на все сорок дней», — ответил тот.

«Как же вы можете знать Там, кто молится за вас, а кто забыл?», — решил выяснить я.

«Нас Там, хоть на три сажени, закопай, мы видим все, чем каждый здесь занимается, о чем думает, чего хочет, о чем молится! Видим, кто и за кого молится! Кольми паче Господь все это видит!»

«А как ты прошел мытарства?»

«Как молния! Потомучто Бог сподобил меня в последний день причаститься Святых Христовых Тайн!»

Видение исчезло».


Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти?

О мытарствах.

Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться. Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках. Очень желательно в 3-й, 9-й и 40-й дни служить панихиду.

Воздушные мытарства — название препятствий через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни.

По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству, а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.

1. Мытарство празднословия. Здесь истязуются те, кто разговаривал сверх меры или на недушеполезные темы, разносил дурную молу о ком-либо.

2. Мытарство лжи. Здесь человек отдаёт отчёт за всякое лживое слово, за неискреннюю исповедь во грехах и за неисполнение данных Богу обетов.

3. Мытарство осуждения и клеветы. Здесь истязуются те, кто осуждает своего ближнего и когда один клевещет на другого, когда ругается и смеётся над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные.

4. Мытарство чревоугодия. Здесь истязуются те, кто выше всего ставил чувственные удовольствия от объедения и пьянства.

5. Мытарство лености, на котором человек даёт ответ за все дни и часы, проведённые в праздности. Здесь же задерживаются тунеядцы, питающиеся чужим трудом и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчёт с тех, которые ленятся в воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим.

6. Мытарство кражи. Здесь испытываются те, кто присваивал каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.

7. Мытарство сребролюбия и скупости. Здесь истязуются те, кто любит деньги, имущество, желает обогатиться, мечтает о богатстве.

8. Мытарство лихоимства, где испытываются берущие за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой.

9. Мытарство неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невиновных; здесь же истязуются те, кто не отдаёт должной платы наёмникам или при торговле употребляет неправильную меру и тому подобное.

10. Мытарство зависти. Здесь истязуются те, кто завидовал, кто в мыслях желал чужого.

11. Мытарство гордости, где истязуются те, кто тщеславен, много думает о своих достоинствах – уме, красоте, богатстве; особенно же тщательно здесь испытываются те, кто непочтителен к отцу и матери, а также поставленным от Бога властям.

12. Мытарство гнева и ярости. Здесь истязуются те, кто был раздражительным, злопамятным, мстительным. Кто возмущал сердце яростью до помрачения ума.

13. Мытарство на котором истязуются те, кто в сердце своём питает зло на ближнего и воздаёт злом за зло.

14. Мытарство убийства. Здесь испытывается не одно только убийство, но требуют отчёта за всякую причинённую кому-либо кару, за всякий удар по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего.

15. Мытарство где истязуются духами за черодейство, колдовство, обаяние, нашёптывание, призывание бесов.

16. Блудное мытарство, где истязуются человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.

17. Мытарство прелюбодеяния, где истязуются грехи живущих в супружестве: если кто не сохранил супружеской верности, осквернил своё ложе - здесь должен дать ответ. Истязуются здесь также и те, кто грешен в похищении для блуда, в насилии.

18. Мытарство содомское, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения.

19. Мытарство ереси, где истязуются те кто придумывал или изобретал учения, противные Божественной истине или упорно и намеренно извращал Божественную истину.

20. Мытарство немилосердия и жестокосердия, где истязуются те кто был немилосерден, глух к мольбам ближнего своего.

Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. А тело как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает. И невозможность удовлетворить свои страсти – вот что будет мучить и жечь человека после смерти.

И святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, – без сна и отдыха палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, как блуд или пьянство, но и душевные: гордость, тщеславие, гнев; ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, что бороться со страстями человек тоже не сможет; это возможно только на земле, ведь земная жизнь дается для покаяния и исправления.

Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад – это будет бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика – вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.

Земная жизнь дается нам как подготовка к вечности, и мы здесь, на земле, определяемся с тем, что для нас главнее, что составляет смысл и радость нашей жизни – удовлетворение страстей или жизнь с Богом. Рай – это обитель праведников, кающихся и искуплённых (спасённых) грешников, воссоединённых с Богом для вечной жизни.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов.

Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм возвращается годами. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4). Иеромонах Иов (Гумеров)

"Не привязывайся к земле и ко всему земному - завтра коса смерти порежет все эти узы, и против воли и желания твоего пойдёшь в иную сторону, где иное против земного. Переселяйся же заблаговременно туда мыслью и сердцем, чтобы когда введут тебя в ту область, не очутиться словно в чужом месте, не знакомым с тамошними порядками".

Святитель Феофан Затворник








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.