|
О молитве за самоубийц и некрещеныхПравославном богослужении не поминаются усопшие некрещенные, иноверцы и самоубийцы… Однако их поминовение на домашней молитве допускается.
О молитве за самовольно живот скончавших Из жизни блаженной Евдокии Чудиновской (по книге А. Ильинской «Матушки земли Российской»)
В селе Мордвиновка жил один очень богатый, твердого характера скуповатый человек, которого все боялись. Его звали Ремезов Иван Григорьевич. Жил он в большом доме на берегу озера. Однажды проходила это село Дунюшка с послушницами и остановилась около одного дома отдохнуть на лавочке. В это время из дома Ремезова вышла женщина с коромыслом на плечах и пошла на озеро за водой, Это была его жена Агафья Яковлевна. Дунюшка говорит своим послушницам: «Вот с этой женщиной через двадцать лет мы познакомимся». Через три года у супругов Ремезовых родился сын Григорий, прожил 17 лет, а потом застрелился по неизвестной причине. Произошло это у самого их дома, за углом. Выгоняя утром коров, мать увидела его за домом уже мертвым. Она очень о нем страдала, не смогла с этим горем смириться. Сын ее не принял Причастия и был похоронен без отпевания. Каждую ночь ей снились всякие кошмары, даже днем бесовские видения были. Откроет окно несчастная мать, а на улице бесы пляшут, и с ними Гришенька, и бесы его терзают. Он весь исцарапанный, взлохмаченный вырывается из их лап и кричит: «Мама, мама! Никто не поможет мне, кроме Чудиновской Евдокии.» А они ее не знали. Тогда Агафья Яковлевна и говорит мужу: «Ваня, свези меня в Чудиново». Он отвечает: «Это к ворожейке-то? Она любит, чтобы ей привозили пятирики муки, что она знает?» У них была племянница, которая общалась с Дунюшкой, она тоже уговаривала дядю и тетю, чтобы они съездили с ней. Наконец, Иван Григорьевич согласился и повез, но с оговором: «Хватит ей и два пуда муки». Когда приехали к ее двору, девица Евдокия вышла из ворот с тарелкой супа, подошла к его лошади и стала кормить лошадь. Ему же, в первый раз увидев его, сказала: «Иван Григорьевич, я тебя не приму, я люблю, когда мне привозят пятирик мешок, а ты всего два пуда привез». Жена его только слезла, и Ремезов кричит ей: «Садись назад – уезжаем, а то она еще больше будет позорить меня». Так больше ни о чем не поговорили с Дунюшкой, уехали. После этого поехала к Дунюшке их племянница и говорит «Может быть, мне привезти с собой Агафью Яковлевну?» Дунюшка отвечает: «Поговори, поговори, от кнута выскочишь из ворот и не будешь знать, по какой дорожке бежать — или прямо, или мимо озера». Когда она вернулась домой, пошла уговаривать Агафью Яковлевну ехать к Дунюшке. В это время зашел муж. Он услышал их разговор и говорит племяннице: «Ах ты, смутьянка». В руках у него был кнут. Он как стегнул, и она кинулась бежать выскочила из ворот и не знает, по какой тропинке бежать. Тогда-то и вспомнила Дунины слова. Агафья Яковлевна от переживаний таяла. Однажды она сидит, прядет и думает: «Если действительно Дунюшка святая, то ты, Господи, накажи меня в сию же минуту какой-нибудь болезнью». И вдруг в нее как будто «вступила стрела»: все тело свело. Ее положили на печку. Она всю ночь кричала и все Бога просила, чтобы дожить до утра и причаститься. К утру боль стихла, и она уснула. А потом забыла про Причастие и стала опять просить мужа, чтобы он свозил ее к Дуне. Наконец-то он согласился, положил пятирик муки и повез ее. Дорогой едут мимо чужих бахчей, и он еще раз решил Дунюшку испытать, сорвал несколько чужих огурцов и говорит жене: «Посмотрим, как она узнает, мои это огурцы или чужие». Когда приехали, зашли к ней в дом, Дунюшка сидела на печке и говорит: «Ганя, лезь ко мне сюда». Агафья Яковлевна послушалась, залезла. Иван Григорьевич подает Дунюшке огурцы со словами: «Вот какие у меня выросли». Она отвечает: «Иван Григорьевич, кто ворует и кто принимает ворованное, одно наказанье бывает», А Агафье Яковлевне сказала: «Ох, как я страшно болела, думала, до утра не доживу, просила Бога, хоть бы мне причаститься, а потом меня отпустило и я забыла выполнить». Агафья Яковлевна говорит: «Я тоже обещала, но не выполнила». — «За невыполнение обета бывает плохо», - сказала Дунюшка. Потом она посадила их чай пить, а сама встала рядом и давай говорить Ивану Григорьевичу все его грехи. Сперва с него пошел пот, а потом полились рекой слезы, упал он перед ней на колени и, рыдая, говорит: «С сегодняшнего дня я твой раб, только не оставь меня, все, что надо, буду выполнять», И после зтого обличения стал все Лунины заветы выполнять беспрекословно. А про сына их погибшего Дуня сказала, что за него надо много подавать — столько-то пудов елея, столько-то свечей, ладана, Евангелие, чашу для причастия, крест, колокол и еще что-то, теперь не помню. И они все выполнили, отослали в Иерусалим. Советовала Евдокия также просить Божию Матерь, чтобы Она возносила молитвы к Сыну Своему о спасении тех, кто во аде содержится. Можно просить и преподобного Паисия Великого, он помогает умершим без покаяния. Все это Иван Григорьевич выполнил. А сама Дунюшка взялась молиться за их сына, а это дело нелегкое, молиться за самоубийц не каждому во плечу. В этом ей помогали ее покровители святитель Николай и Иннокентий Иркутский. Впоследствии Иван Григорьевич Ремизов стал одним из ревнителей веры, вел подвижническую жизнь, стремясь к богоугодным делам и всегда помогая церквам и нищим.
Из свидетельства раба Божьего Андрея, нашего современника, которому были показаны мытарства и загробная участь человеческих душ - Андрей, как еще помочь усопшим? - Очень полезно кормить голубей! Голуби вымаливают даже самоубийц! Когда они клюют хлеб или зерно, это поклоны за усопшего, идет очищение, поэтому чем больше голубей, тем больше поклонов. - А другие птицы вымаливают? - Нет, только голуби! - А можно ли таким способом помочь живым? - Да, можно, только в этот момент нужно читать молитвы о здравии!
Игумен Гурий о молитве за усопших на Архангела Михаила
Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.
И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.
Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». («Соль Земли» (Фильм 5), Игумен Гурий, 0:57). Тайна, не лишающая надежды Церковь учит, что душам умерших нужны наши молитвы. Страшный Суд тем и отличается от так называемого частного суда над душою почившего человека, что к Страшному Суду ее участь может стать лучше – она может оказаться «отмоленной». Мне врезалось в память впечатление из периода моего неофитства: рассказ матушки одного священника о своей знакомой, у которой сын кончил жизнь самоубийством. Отягченная таким страшным горем женщина неустанно молилась о сыне в течение целых двадцати лет, и однажды родные услышали, как она воскликнула в своей комнате: «Отмолила!». Я подумал тогда: «А откуда она знает, что теперь все в порядке? Она ведь только почувствовала, что стало легко на душе». И дальше подумал: «А каким еще образом могла она быть извещена? И отчего ж ей не доверять?».
Андрей Мановцев
Помощь душе самоубийцы.
Рассказ об этом мы встречаем в житии подвижницы XX века монахини Афанасии (Анастасии Логачевой). В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне-блаженной, жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за него, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся». По истечении сорока дней она увидела глубокую пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем лежали два человека с железными цепями на шее, и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении следующих сорока дней она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на его шее. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: «Хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные молитвенники». После сего блаженная Пелагея сказала: «Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства». («Душеполезное чтение», июнь 1902, стр.281. Иеромонах Серафим Роуз «Душа после смерти». Москва, 1991, стр. 161).
«В 1925 году на Сергиевском Подворье в Париже - Рю де Крим, 93 - покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом... У нас его отпевали... Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному о.Нектарию Оптинскому с вопросом: что нам делать? Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию. Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали… После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, - согласно канонам - правило Тимофея Александрийского - и по внутреннему противлению души моей; но помня наставление о.Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда - с предварительною молитвою о помиловании нас молящихся, да не прогневаем Господа, - я обратился в каноник - "можно и во всякую субботу в октоихе найти заупокойные каноны"; но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся "благочестно", "в вере", "в упокоении" и прочее, - все это не подходило к вольным, "не в сумасшествии", самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари. Может, кому-либо пригодится... А меня да помилует Господь за дерзновение такое...
Многогрешный митрополит Вениамин» ____________
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|