|
Результаты, заявленные образовательной программой«Технология» по разделам содержания Раздел 1. Основы производства Выпускник научится: § отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного; § определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырьё», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями; § выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; § составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека; § характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; § называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий; § сравнивать и характеризовать различные транспортные средства; § конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу; § характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства; § приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; § осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; § подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела. Выпускник получит возможность научиться: · изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации; · проводить испытания, анализ, модернизацию модели; · разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; · осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников; · осуществлять поиск, получение, извлечение, структурирование и обработку информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Раздел 2. Общая технология Выпускник научится: § определять понятия «техносфера» и «технология»; § приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; § называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства; § объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; § проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов; § соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта; § оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости; § прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты. Выпускник получит возможность научиться: § приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере; § выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач. Раздел 3. Техника Выпускник научится: § определять понятия «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»; § находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов; § изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники, включая швейные машины с электрическим приводом; § составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам; § изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники; § изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; § изготовлять модели рабочих органов техники; § проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора); § управлять моделями роботизированных устройств; § осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств. Выпускник получит возможность научиться: § проводить испытание, анализ и модернизацию модели; § разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; § осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); § изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; § анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов. Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования И использования материалов Выпускник научится: § выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования; § читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; § выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием; § осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; § распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы; § выполнять разметку заготовок; § изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; § осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали); § выполнять отделку изделий, использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; § описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; § анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; § определять назначение и особенности различных швейных изделий; § различать основные стили в одежде и современные направления моды; § различать виды традиционных народных промыслов; § выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий; § снимать мерки с фигуры человека; § строить чертежи простых швейных изделий; § подготавливать швейную машину к работе; § выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий; § проводить влажно-тепловую обработку; § выполнять художественное оформление швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: § определять способы графического отображения объектов труда; § выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; § разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; § выполнять несложное моделирование швейных изделий; § планировать (разрабатывать) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов; § проектировать и изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования; § разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования; § разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели; § оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|