Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты, заявленные образовательной программой





«Технология» по разделам содержания

Раздел 1. Основы производства

Выпускник научится:

§ отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;

§ определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырьё», «полуфабрикат» и адекватно пользоваться этими понятиями;

§ выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

§ составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

§ характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

§ называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий;

§ сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;

§ конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;

§ характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства;

§ приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

§ осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

§ подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.

Выпускник получит возможность научиться:

· изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;

· проводить испытания, анализ, модернизацию модели;

· разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

· осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников;

· осуществлять поиск, получение, извлечение, структурирование и обработку информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

 

Раздел 2. Общая технология

Выпускник научится:

§ определять понятия «техносфера» и «технология»;

§ приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

§ называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;

§ объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

§ проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

§ соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;

§ оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

§ прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.

Выпускник получит возможность научиться:

§ приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

§ выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач.

Раздел 3. Техника

Выпускник научится:

§ определять понятия «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;

§ находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;

§ изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники, включая швейные машины с электрическим приводом;

§ составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

§ изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники;

§ изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

§ изготовлять модели рабочих органов техники;

§ проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

§ управлять моделями роботизированных устройств;

§ осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

§ проводить испытание, анализ и модернизацию модели;

§ разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

§ осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

§ изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

§ анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования

И использования материалов

Выпускник научится:

§ выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;

§ читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

§ выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;

§ осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;

§ распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

§ выполнять разметку заготовок;

§ изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

§ осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

§ выполнять отделку изделий, использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

§ описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

§ анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

§ определять назначение и особенности различных швейных изделий;

§ различать основные стили в одежде и современные направления моды;

§ различать виды традиционных народных промыслов;

§ выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

§ снимать мерки с фигуры человека;

§ строить чертежи простых швейных изделий;

§ подготавливать швейную машину к работе;

§ выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

§ проводить влажно-тепловую обработку;

§ выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

§ определять способы графического отображения объектов труда;

§ выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

§ разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

§ выполнять несложное моделирование швейных изделий;

§ планировать (разрабатывать) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

§ проектировать и изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

§ разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования;

§ разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

§ оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.