|
Прежде чем рассмотреть сущность проекта, уясним некоторые понятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Духовность-это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовно-нравственная культура – это предмет, прежде всего, о внутреннем мире человека, мотивах его нравственного выбора, путях коррекции этого выбора и мерах помощи в поиске полезного для духовного здоровья выхода из нравственного тупика. Результатом духовно-нравственного воспитания является определенный образ жизни человека. Духовно-нравственная культура - это сложное интегрированное качество личности человека, содержащее смысложизненный идеал, в соответствии с которым выстраивается иерархия ценностей, детерминирующая систему отношений в окружающем мире. Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: · нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); · нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); · нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); · нравственного поведения (готовностислужения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). 2.1. Проблемно-факторный анализ состояния работы по формированию у детей и подростков нравственно-духовной культуры его нет! Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального: 1. Религиозный фактор строится на идее Творца. Этот фактор помогает человеку осмыслить свое предназначение, принять свое подчиненное положение Высшему Разуму, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
2. Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами. При этом предполагается накопление человеком объективной, субъективной и иррациональной информации об окружающем мире, создание алгоритмов анализа и синтеза поведенческих действий при определении добра и зла, а также адекватной самооценки.
Проблемы: Духовно-нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного образования. На сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые необходимо решить для полноценного духовно-нравственного влияния на развитие духовных качеств учащихся: - большинство из нас, а это семья, школа, методисты оказались очень далеки от своих духовных истоков, от высот духовно-нравственной культуры, что затрудняет решение проблемы. Сделать, научить родителей, методистов общедидактическими методами быть духовными нельзя. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников. Только пример воспитывающего (наставника) может дать результаты. Вряд ли помогут словесные наставления и нравоучения. - введение в содержание образования материала, связанного с традициями культурной жизни народа, перенасыщено непонятной для учащихся. Это только оттолкнет детей от желания постичь свои истоки. Достаточность и доступность, обязательные дидактические принципы обучения должны присутствовать в каждом учебно-методическом пособии; - многонациональность страны и ее вероисповеданий (что не так ярко было выражено в дореволюционной России), требует выделения для изучения основ духовно-нравственного воспитания в школе общечеловеческих ценностей с их индивидуальными вероисповеданиями (общие праздники, радость, горе и др.). И в тоже время каждый проживающий на территории России должен знать и почитать культуру и традиции Государства Российского. Для того чтобы реализовать приоритет духовно-нравственного воспитания, необходимо соблюдать закономерности целостного образовательного процесса, а это предъявляет определенный требования к структуре образовательных учреждений и методам их воздействия. Если не принимать меры радикального изменения, сложившейся ситуации, то ожидать положительных результатов не приходится. УБРАТЬ! Основные идеи по улучшению нравственно-духовной культуры Решение задач формирования духовно-нравственной культуры у детей и подростков видится в следующем: 1. Организации образовательного процесса в с наибольшей эффективностью для решения ситуаций духовно-нравственного выбора всех субъектов образовательного процесса; 2. Решении вопросов повышения профессионализма педагогов по формированию духовно-нравственной личности; 3. Оказании помощи семье в воспитании духовно-нравственных ценностей; 4. Укреплении и разработке научно-методического обеспечения процесса формирования духовно-нравственной культуры у детей и подростков. Формы работы. 1. Давайте познакомимся Диагностика педагогов, обучающихся, их родителей о духовно-нравственных ценностях;изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Как прекрасен этот мир. Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; Этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы, проекты, выставки, семейные чтения, семейные посиделки. Берегите людей. Формирование ценностного отношения к семье, её традициям; Здоровый образ жизни. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; Учёба и труд рядом идут. Формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества; Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|