Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ





АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________ Возраст на 1.09._____г. ______________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________________________

(№ ДОУ, район)

Дата поступления в речевую группу _____________Протокол № __________ принят на срок ______________

Диагноз медико-педагогической комиссии ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать_________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец_________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Жалобы родителей ____________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________
_____________________________________________________________________________________________

Братья, сестры ________________________________________________________________________________

Взаимоотношения _____________________________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

Наследственные заболевания ___________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка ___________ От какой беременности ребенок ___________________

Протекание беременности (токсикоз 1, 2 половины; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _________________________________

Стимуляция родов (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________________

Когда закричал ребенок ________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________________________

Резус-фактор (отриц., положит., совместимый)_____________ Вес ____________ Рост ___________________

Первое кормление на ____________________вскармливание _________________________________________

Как взял грудь _________________ Как сосал ______________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________ Грудное вскармливание до ______________

Когда выписались из роддома _______________ Если задержались, то почему __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы _________(Н- с 1,5 мес.) Ползать __________ (Н.5 мес.) Сидеть __________ (Н-с 6 мес.)

Ходить _________(Н- 11-12 мес) Первые зубы __________ (Н- с 6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, неповоротлив _______________________________________

 

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

 

До 1 года _____________________________________________________________________

После 1 года __________________________________________________________________

До 3-х лет ____________________________________________________________________

После 3-х лет _________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)______________________________________________

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление_________(3 мес) Слоговой лепет _________ (4-5 мес) Первые слова ____________(Н- около 1 года)

Первые фразы ________________________________________________________________(Н- от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

-грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ____________________________________

-грубые аграмматизмы после 3-х лет _____________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ____________________________________________________

Использование жестов ___________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста ______________

Результаты логопедической работы ______________________________________________________________

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Аппетит ___________________ Сон /долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение/ ___________________

Взаимоотношения со взрослыми / ласковые, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные / _____________________________________________________________________________

Взаимоотношения со сверстниками /доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм/ ______________________________________________________________

Игровая активность /не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательные/ _________

Речевая активность в общении с окружающими /норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения / ________________________________________________________________________

Преобладающее настроение /веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное / _____________________________________________________________________________

Часто ли меняется настроение ___________________________________________________________________

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ

3 года 4 года 5 лет 6 лет
Взаимоотношения с взрослыми
Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания
Характер общения
Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения
Взаимоотношения со сверстниками
Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом Не активен, играет один
Особенности общения
Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают
Отношение к занятиям
Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая
Предпочитает занятия
Фронтальные; подгрупповые; индивидуальные; по какому предмету: Ø Ø Фронтальные; подгрупповые; индивидуальные; по какому предмету: Ø Ø Фронтальные; подгрупповые; индивидуальные; по какому предмету: Ø Ø Фронтальные; подгрупповые; индивидуальные; по какому предмету: Ø Ø
Состояние игровой деятельности
Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми
Как играет
Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет
Какие игры предпочитает
       
Речевая активность в играх
       
Двигательная активность в играх
       
Отношение к труду
       
Владение навыками самообслуживания
       
Развитие трудовых навыков
       

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ______________________________

С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________

С кем ты живешь? _____________________________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? _____________________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________

Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________

Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___________________________________________________________________

Ориентировка на листе _________________________________________________________________________

Использование цвета __________________________________________________________________________

 

Срисуй:

           
 
   
   
 


В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.

  1. Исследование восприятия

Зрительное восприятие

  3 года 4 года 5лет 6 лет
Подбор предмета к изображению        
Контур фигуры        
Неполный рисунок        
Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/        
Наложенные предметы /выделяет, нет/        
Подбор картинок к цветовому фону Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет Различает, соотносит, называет
Красный        
Желтый        
Зеленый        
Синий        
Черный        
Белый        
Коричневый        
Розовый        
Голубой        
Оранжевый        
Сиреневый        
Подбор парных картинок из ряда        
Выполнение: По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет

Пространственный праксис

Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве
Правая рука        
Левая рука        
Прав. рука у соседа        
Прав. рука напротив        
Проба Хеда        
Покажи предмет впереди себя        
Позади        
Вверху        
Внизу        

Конструктивный праксис

Склад. пирамид 3 части        
5-12 ч.        
Вклады-ши 3 части        
5-12 ч.        
Доска Сегена        
сложные        
Разрезные картинки 2 ч        
3 ч        
4 ч        
6 ч        
8 ч        
12 ч        
Кубики 4 ч        
6 ч        
9 ч        
12 ч        
Pazzle        
Сложи из палочек по: А. по образцу Б.по памяти 2-4 шт А. Б. А. Б. А. Б. А. Б.
                 
                 
4-6 шт                
                 
                 
Выполнение: Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Динамический праксис

Восприятие и воспроизведение ритмических структур А:!!        
!!!        
!!!!        
!!!!        
!!!!        
Б:!!!!!        
!!!!!        
!!!!!        
!!!!!        
!!!!!!        
Кулак-ребро-ладонь        

Исследование моторики

Тонкая моторика

Покажи ушки 2-3п        
Покажи рожки 2-5п        
Сложи кольцо 1245        
Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат Правая        
Левая        
Обе        
Застежка        
Шнуровка, бант        
Объем движений Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный Полный, неполный
Переключаемость Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует Своевременная, замедленная, отсутствует
Сопутствующие движения Есть, нет Есть, нет Есть, нет Есть, нет
Наличие леворукости Да, нет Да, нет Да, нет Да, нет

Общая моторика

Пройти по дорожке, начерченной на полу        
Перешагнуть через препятствие 25-30 см        
Бросить-поймать мяч двумя руками        
Подпрыгнуть на месте на двух ногах        
Прыгать на месте на левой/правой ноге        
Слепить из пластилина палочку, бублик, шарик        
Пробежать 3-4 раза между линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25см        
Перейти с бега на ходьбу по сигналу        
Пройти по шнуру, положенному на пол        
Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки        
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать        
Перелезть через обруч, прыгнуть и выпрыгнуть из него на полу        
Проскакать на одной ноге, на обеих, пробежать, остановиться по сигналу        
Установка связи между сигналом и действием: тихие удары – ходьба на носочка, громче – на ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться        
Ударить мяч ладонью об пол и считать до пяти        
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч        
Обобщение: Сила движения        
Точность движения        
Темп движения        
Координация движения        
Переключение от одного движения к другому        

Общее звучание речи

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Дыхание: норма, верхнеключичное, диафрагмальное      
Речевой выдох: норма, укороченный      
Темп: норма, замедленный, ускоренный      
Ритм: норма, дисритмия      
Голос:норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком      

Состояние звукопроизношения

В-Ф        
Т-Д-Н        
К-Г-Х        
Й (Е-Ё-Ю-Я)        
С-СЬ        
З-ЗЬ        
Ц        
Ш-Ж        
Щ        
Ч        
Л-ЛЬ        
Р-РЬ        

Понимание рассказа

«Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. Кто жил в лесу?        
Что он делал с яблоками?        
Куда он относил яблоки?        
Что еж заготавливал на зиму?        

Активный словарь

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Конкретные имена существительные/ Обобщающие слова Игрушки        
Посуда        
Одежда        
Обувь        
Мебель        
Овощи        
Фрукты        
Дикие животные        
Домашние животные        
Транспорт        
Показ и называние части предметов Части тела: нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги        
Локоть, колено, ноготь        
Стул: спинка, сидень, ножка        
Машина: руль колеса        
Кабина, кузов, фары, мотор        
Кто как голос подает с 3х лет, кто как передвигается с 5 лет Кошка        
Утка        
Корова        
Собака        
Петух        
Лягушка        
Гусь        
Змея        
Свинья        
Что делает: Повар        
Врач        
Почтальон        
Антонимы: Большой        
Длинный        
Широкий        
Высокий        
Светлый        
Быстрый        
Холодный        
Больной        
Сухой        
Формы: Круг - круглый        
Квадратный        
Треугольный        
Прямоугольный        
Овальный        
Имена прилагательные Коричневы, карий/ платье, глаза, костюм    
Старый, пожилой/ человек, дом    
Густой, дремучий/ лес, туман    
Выбрать слова подходящие по смыслу К дому прилетела/ стая, стайка, стадо/ воробьев    
Они уселись на крыше и весело/ пели, щебетали, чирикали    
Вдруг незаметно/ прибежала, подкралась, пришла/ кошка    
Она хотела/ поймать, схватить, взять/ одного воробья    
  Стало….., сирень начала….. /расцветать, зацветать/    
На вершину горы…., в дом….. /войти, взойти/    
Объем словаря соответствует возрастной норме: да/нет      
Характеристика активного словаря: глаголы, имена существит., прилагательные, местоимения, наречия      
Неточность употребления слов на основе: звуковой близости, сходных по своему назначению, ситуационной связи друг с другом, расширения/ сужения смыслового содержания, смещения лексико-грамматических признаков сходных слов      
             

Словоизменение

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Употребление имени существительных именительном падеже единственного и множественного числа Коса - косы        
Муха - мухи        
Окно окна        
Лист – листья        
Лев – львы        
Рукав – рукава        
Дерево – деревья        
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога У меня есть карандаш        
У меня нет….        
Я рисую….        
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? Стул…..        
Стол….        
Карандаш….        
Книга….        
Мяч….        
Чашка….        
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов: зеленый/ красный Лист….        
Занавеска….        
Дерево….        
Роза….        
Яблоко….        
Барабан….        
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительных Кукла        
Жук        
Шар        
Карандаш        
Рыба        
Ключ        

Словообразование

         
Образование уменьшительно ласкательных форм Стул….        
Миска…        
Сани….        
Кольцо….        
Пуговица….        
Шапка….        
Образование названий детенышей животных У утки        
У кошки        
У гуся        
У коровы        
У лошади        
У собаки        
Образование прилагательных от существительных. Из чего сделано? /стакан из стекла/ Стекло        
Дерево        
Мех        
Резина        
Брусника        
Бумага        
Снег        
Чей? Чья? Чье? Сумка мамы        
Кофта бабушки        
Хвост лисы        
Уши зайца        
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик Уходит        
Входит        
Выходит        
Переходит        
Образование приставочных глаголов Рисует        
Убирает        
Ловит        

Связная речь

Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение

Речевое сопровождение игры 3 года
Пересказ 4 года 5 лет 6 лет
Рассказ по серии сюжетных картин 5 лет 6 лет
         

Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Невропатолог        
       
       
       
Психиатр        
       
       
       
Психолог        
       
       
       
Социальный педагог        
       
       
       
ЛОР-врач        
       
       
       
Врач-ортопед        
       
       
       
Врач-офтальмолог        
       
       
       
Заключение МПК        
       
       
       

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

  1 период 2 период 3 период
Физиологическое дыхание. Голос. просодические компоненты      
Общая моторика. Ручная моторика      
Мимическая. Речевая моторика      
Звукопроизношение      
Динамический праксис. Звуко-слоговая структура слов      
Слуховое восприятие, память. фонематические процессы      
Зрительное восприятие и память      
Конструктивный праксис      
Оптико-пространственные представления      
Ориентировка на листе бумаги      
Активный словарь      
Словоизменение      
Словообразование      
Предложение      
Связная речь      

 


[1] См. Г.А. Волкова, М.А. Илюк. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2002

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________ Возраст на 1.09._____г. ______________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________________________

(№ ДОУ, район)

Дата поступления в речевую группу _____________Протокол № __________ принят на срок ______________

Диагноз медико-педагогической комиссии ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать_________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец_________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Жалобы родителей ____________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________
_____________________________________________________________________________________________

Братья, сестры ________________________________________________________________________________

Взаимоотношения _____________________________________________________________________________

 

АНАМНЕЗ

Наследственные заболевания ___________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка ___________ От какой беременности ребенок ___________________

Протекание беременности (токсикоз 1, 2 половины; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _________________________________

Стимуляция родов (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________________

Когда закричал ребенок ________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________________________

Резус-фактор (отриц., положит., совместимый)_____________ Вес ____________ Рост ___________________

Первое кормление на ____________________вскармливание _________________________________________

Как взял грудь _________________ Как сосал ______________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________ Грудное вскармливание до ______________

Когда выписались из роддома _______________ Если задержались, то почему __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы _________(Н- с 1,5 мес.) Ползать __________ (Н.5 мес.) Сидеть __________ (Н-с 6 мес.)

Ходить _________(Н- 11-12 мес) Первые зубы __________ (Н- с 6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, неповоротлив _______________________________________

 

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

 

До 1 года _____________________________________________________________________

После 1 года _______________________________________







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.