Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обоснование значимости предшкольной подготовки.





Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2006-2010 гг. является повышение доступности дошкольного образования.

В 2010 г. педагогическим советом МОУ Василевской ООШ принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога. Данная программа составлена на основе Программы обучения и развития детей «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой и курса «Введение в школьную жизнь», авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова.

Цели предшкольной подготовки:

· подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

· создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи предшкольной подготовки:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

· формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

· развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

· создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

· осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

 

1. Организация работы «Школы будущего первоклассника»:

Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с 1 по 28 июня. Занятия проводятся с понедельника по пятницус 900 до 1045. Занятия ведет педагог начальных классов, которому предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое занятие длится 25 минут. Перерыв между занятиями – 15 минут. В день проводится 3 занятия.

 

2. Правовая основа организации группы предшкольной подготовки:

· Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.

· Устав МОУ Василевской ООШ.

· Договор об оказании образовательных услуг.

3. Ожидаемые результаты:

· подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;

· вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.

4. Режим работы:

Понедельник – пятница

1 урок: 900 - 925

2 урок: 940 – 1005

3 урок: 1020 - 1045

5. Учебный план:

Название учебного занятия Всего часов
1. Введение в школьную жизнь (развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами)  
2. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (обеспечение специальной подготовки к учебному предмету математика начальной школы)  
3. «Учимся родному языку» (обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, формирование умения составлять различные виды рассказов: описание, повествование, рассуждение): развитие речи/окружающий мир 8/4
4. «Учимся рисовать» (развитие моторики руки): ИЗО/технология 4/4
6. «Играем и фантазируем» (развитие двигательных навыков)  
  ИТОГО:  

6. Расписание занятий:

Пн. Вт. Ср.

1. введ. 1. введ. 1. введ.

2. матем. 2. разв. речи 2. матем.

3. физ-ра 3. ИЗО 3. окр. мир

Чт. Пт.

1. введ. 1. введ.

2. разв. речи 2. матем.

3. техн. 3. физ-ра

 

Календарно-тематическое планирование занятий

По введению в школьную жизнь (20 ч)

Дата Тема занятия К-во час
  Знакомство (учитель и другие). Режим дня школьника.  
  Введение знака № 1 (индивидуальный ответ)    
  Введение знака № 2 (хоровой ответ). Оценка    
  Введение знака № 3 (работа в паре)    
  Реакция на реплику. Введение знаков «+», «-»    
  Самооценка, критерии, оценка    
  Линия учебной дискуссии.    
  Отработка средств организации дискуссии    
  Ситуация недоопределенного правила. Групповые задания  
  Оценка: общая работа как сумма индивидуальных усилий  
  «Ловушка» - важнейший элемент учительской диагностики  
  Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности  
  Разминка. Упражнение в умении аргументировать, доказывать свои выводы  
  Отработка умения аргументировать свои мысли. Обращение за помощью  
  Актуализация всех навыков содержательного взаимодействия, полученных на предыдущих ранее  
  Разминка. Отработка введенных ранее знаков    
  Отработка умения обращаться к другому человеку (учителю, однокласснику)  
  Упражнение в умении аргументировать свои мысли  
  Отработка умения оценивать друг друга  
  Итоговое анкетирование  

Календарно-тематическое планирование занятий

По развитию математических представлений (12 ч)

Дата Тема занятия К-во час
  Свойства предметов: цвет, форма, размер. Игра «Узнай, что это?»  
  Игра «Говори наоборот». Упражнение для развития произвольного движения «Раскрась фигуры»  
  Пространственные представления. Взаимное расположение предметов. Игра «Юный художник»  
  Временные представления. Направление движения.  
  Сравнение групп предметов.  
  Геометрические фигуры.  
  Счет предметов  
  Название. Последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.  
  Упражнение «Цифровая таблица»  
  Отрезок натурального ряда  
  Величины: длина, масса.  
  Конструирование из геометрических фигур  
  Итоговое тестирование  

Календарно-тематическое планирование занятий

По развитию речи (8 ч)

Дата Тема занятия К-во час
  Речь устная и письменная (упражнение на развитие скорости мышления: игра «Закончи словечко»)  
  Предложение и слово (упражнение для оценки словесно-логического мышления: игра «Найди лишнее слово», «Назови одним словом»)  
  Звуки в речи (звукоподражательные упражнения; упражнения по оценке фонематического слуха)  
  Слог и ударение (загадки; игра «Ладошки» (определение количества слогов); игра «Доскажи словечко» (подбор рифмы)  
  Гласные и согласные звуки (игра «Споем букву»; разгадывание загадок)  
  Правильное употребление слов-названий предметов, признаков, действий (игра «Бывает – не бывает»)  
  Составление сказки по картинкам, опорным словам («Колобок»)  
  Пересказ знакомой сказки («Теремок»). Упражнение «Домик» (оценка умения действовать по образцу)  

Календарно-тематическое планирование занятий

По развитию мелкой моторики (ИЗО, технология) (4 ч/4 ч)

Дата Тема занятия К-во час
  Аппликация «Корзинка с грибами»  
  Лепка «Овощи и фрукты»  
  Оригами «Голубь»  
  Лепка «Лесные звери»  
  Рисунок «Летняя радуга»  
  Рисунок «Праздничный торт»  
  Рисунок «Одуванчики»  
  Рисунок «Любимая игрушка»  

Календарно-тематическое планирование занятий

По развитию представлений об окружающем мире (4 ч)

Дата Тема занятия К-во час
  Мой адрес  
  Смена времен года  
  Живая и неживая природа  
  Экскурсия в парк  

Календарно-тематическое планирование занятий







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.