|
Анализ рекламных средств, производимых на предприятии
ОДО "Белбиотехнологии" - это организация, которая одновременно может выступать и как рекламодатель, и как рекламопроизводитель. Рассмотрим ассортимент организации с точки зрения рекламопроизводителя. Производством рекламной продукции занимаются сотрудники отдела полиграфии. Штат сотрудников "Персональной полиграфии "Белка" составляет 9 человек, а именно: художественный и технический руководители, два дизайнера, два специалиста по работе с клиентами, два техника-технолога и логист. Слаженная работа этой команды позволяет производить продукцию высокого качества и с соблюдением оговоренных сроков. Ассортимент предлагаемой рекламной продукции ОДО "Белбиотехнологии" весьма широк и разнообразен. Это: беджи, бланки фирменные, блокноты, брошюры, буклеты, визитки, диски, дисконтные карты, календари, каталоги, конверты, листовки, наклейки, открытки, папки, плакаты, приглашения, парковочные визитки, сертификаты, флаеры, POS-материалы, часы и другое. Данный перечень продукции может показаться обычным, даже стандартным. Однако, стоит заметить, что каждый указанный вид продукции практически не имеет стандартных и унифицированных размеров и характеристик. Дизайн также зависит от цели использования данной рекламной продукции. Эти условия, а также возможность персонифицирования каждой единицы выпускаемого рекламного изделия позволяет автору утверждать, что ассортимент рекламной продукции широк. Выпускаемую в ОДО "Белбиотехнологии" рекламную продукцию можно классифицировать, учитывая сложность производственного процесса, и представить следующим образом: продукция простой степени сложности изготовления (используется только печать и резка); продукция средней степени сложности (используется печать, ламинирование, скругление углов и резка); продукция высшей степени сложности (используется печать, ламинирование, скругление углов, биговка, фольгирование, переплет, резка) Проведем АВС-анализ объема выпущенной рекламной продукции за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 в ОДО "Белбиотехнологии", а результаты данного анализа представим в виде таблиц 5, 6,7. Распределение изготавливаемой продукции по группам "А", "В" и "С" не соответствует классической концепции АВС-анализа. Для группы "А" принималось значение удельного веса продукции до 75%, для группы "В" - до 95%. Таблица 5 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции простой степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия Исходя из полученных данных можно увидеть, что в группу "А" изготавливаемой продукции простой степени сложности входят флаеры и листовки. Группа "В" представлена наклейками, конвертами и стикерами. Остальная продукция относится к группе "С". Таблица 6 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции средней степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия Полученные данные указывают на то, что к группе "А" можно отнести следующую продукцию средней степени сложности изготовления - это визитки, а к группе "В" - буклеты и брошюры. Группа "С" представлена продукцией: "календарь карманный", "блок для записи", "пропуск" и "часы настенные". Рассмотрим результаты АВС-анализа рекламной продукции высшей степени сложности изготовления. Таблица 7 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции высшей степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия На основании полученных данных можно заключить, что среди изготовленной продукции высшей степени сложности к группе "А" относятся пригласительные и открытки. Блокноты и настольные календари относятся к группе "В", а к группе "С" - настенные календари и папки. Стоит отметить, что при проведении анализа, вся используемая продукция приводилась к единому признаку и как следствие - наименованию. Причина - в широкой вариации изготавливаемой одноименной продукции. То есть, визитка может быть изготовлена как из дизайнерской бумаги, как из мелованной бумаги, так и из офсетной. Также визитка может быть заламинирована с одной или с двух сторон, а может быть без ламинации. Кроме этого различается цветность печати. Учитывая все эти технические характеристики и недолгое время существования направления полиграфии, а также целей проводимого анализа, было принято решение об объединение схожей продукции. Исключение составляют календари, так как по своему исполнению и формату они значительно различаются: календарь настенный преимущественно изготавливается на формате бумаги А3 (410х297мм), а размер календаря карманного чуть больше визитки (100х60мм). Выпускаемая рекламная продукция на предприятии преимущественно носит сезонный характер. Традиционно в полиграфии "сезоном" считается предновогодняя и новогодняя пора - период с ноября до середины января. К сожалению, время работы полиграфического направления не достигло минимум двух лет, чтобы можно было выявить/обнаружить склонность к сезону, но для наглядности и понимания времени реализации (спроса) той или иной продукции можно составить сводную таблицу исходя из данных по реализации продукции за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 (Таблица 8 Приложение А). В полученной таблице мы видим, что продукцией постоянного спроса является визитка, которая входит в группу "А" исходя из проведенного АВС-анализа. Также к продукции постоянного спроса можно отнести бланки, брошюры, буклеты, конверты, листовки, наклейки, открытки, папки, плакаты, пригласительные и флаеры. Отсутствие продаж в определенный период свидетельствует скорее не об отсутствии спроса на данную продукцию, а о некоторых недочетах в работе менеджеров с клиентами и так называемым "временем отпусков". К продукции разового спроса можно отнести: бирка, блок для записи, диск, пропуск, стикер, флажок. Рассмотрим изготовленную в этом периоде (ноябрь 2011 года - октябрь 2012 года) продукцию с точки зрения ее доходности в таблицах 9, 10 и 11. Таблица 9 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции простой степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия На основании полученных данных видно, что в группу "А" продукции простой степени сложности входят флаеры и листовки (эта продукция входит в группу "А" как в стоимостном выражении, так и в количественном). Группа "В" представлена плакатами, наклейками, конвертами, грамотами и дисками. Остальная продукция относится к группе "С". Таблица 10 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции средней степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия Полученные данные указывают на то, что к группе "А" можно отнести следующую продукцию средней степени сложности изготовления - это визитки (которые также входят в группу "А" в количественном выражении) и брошюры, к группе "В" - буклеты, остальная продукции средней сложности изготовления относится к категории "С". Таблица 11 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции высшей степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия На основании полученных данных можно заключить, что среди изготовленной продукции высшей степени сложности в стоимостном выражении к группе "А" относятся папки и открытки. Блокноты, пригласительные и настенные календари относятся к группе "В", а к группе "С" - настольные календари. Для того, чтобы понять, какую продукцию выгоднее реализовывать, необходимо сопоставить к размеру получаемой прибыли или дохода, размер издержек, затрачиваемых на изготовление продукции. Рассмотрим, какая продукция является наименее затратной в таблице 12. Таблица 12 - Анализ издержек, включенных в стоимость изготовленной рекламной продукции в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия На основании полученных данных мы видим, что наименее затратной продукцией являются пропуска и папки (размер издержек не превышает 5% от сформированной отпускной цены без учета НДС). При этом продукция "пропуск" не реализовывалась в объемах, приносящих большую часть дохода (как в количественном, так и в стоимостном выражении проведенного АВС-анализа, данная продукция относится к категории "С"). Кроме этого, полученные данные могут послужить основой при принятии решения о том, какую продукцию целесообразнее рекламировать. Автор дипломной работы считает, что при проведении рекламных мероприятий по стимулированию продаж такой продукции как: пропуска, папки, таблички, календари настольные и карманные, этикетки и бланки; соответственно увеличатся объемы производства обозначенной продукции, которые принесут дополнительную прибыль в организацию. По итогам проведенного анализа, можно сделать вывод, что типично "сезонная новогодняя" продукция это: календари всех видов, открытки, конверты, в меньшей степени блокноты и блоки для записей не является таковой в разрезе деятельности полиграфии ОДО "Белбиотехнологии". Причины этого факта могут быть различны: и "молодость" направления полиграфии для предприятия, и недостаточный опыт и профессионализм менеджеров по продажам, и возможно отсутствие рекламы данной продукции. Однако целью дипломной работы является разработка и предложение мер по совершенствованию рекламных средств на предприятии. Таким образом, в третьей главе будут предложены рекомендации по увеличению объемов реализации рекламной продукции полиграфическим отделением ОДО "Белбиотехнологии". Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|