Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Птички клюют ягодки на веточке





Нетрадиционные техники: скатывание бумаги, от­тиск пробкой, рисование пальчиками.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отно­шение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; упражнять в ком­бинировании различных художественных техник; раз­вивать чувство цвета, фактурности, объемности, ком­позиции.

Оборудование: тонированный лист формата А4, сан­гина, малиновая, оранжевая, розовая гуашь, налитая в мисочки, пробка, салфетки красного цвета (формата 1/8, несколько штук), клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг и журналов, эскизы с изображениями ягод на ветках, картинки для фланелеграфа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички).

Ход занятия

Педагог рассказывает сказку и показывает проис­ходящее на фланелеграфе: «Жила-была рябина. Вес­ной она оделась новыми листочками, зацвела краси­выми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появи­лись ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все боль­ше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала ряби­на птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина — никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

Предлагается создать веточку с ягодками для пти­чек. Кто-нибудь из детей показывает, как изобразить сангиной веточку. Вспоминается, как можно сделать ягоды: нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки; напечатать пробкой, будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объемные ягодки. Разъясняются способы изображения ягод. Как только ребенок заканчивает рисовать ветку с ягодами, он приклеивает птичку на веточку (будто к нему прилетает птичка, чтобы эти ягодки поклевать).

При просмотре рисунков выбирается веточка, на которой больше всего ягод; веточка, где ягодки объем­ные, из шариков; веточка, где ягодки большие и т.д. Все радуются, что теперь все птички будут сыты.

Моя любимая чашка на столе

Нетрадиционные техники: печать по трафарету, оттиск печатками (средний возраст), оттиск пробкой, рисование пальчиками (младший возраст).

Цель: развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различ­ные техники; формировать чувство композиции и ритма.

Оборудование: чашки, одна из них разбитая, бума­га формата А4 разного цвета, гуашь, печатки, пробка, трафареты, гуашь в мисочках для печати и рисования пальчиками, необожженные чашки из глины (если есть), игрушечный мишка, педагогические эскизы, рисунки детей за прошлые годы.

Ход занятия

Воспитатель организует игровую ситуацию: к детям приходит плачущий мишка, у которого разбилась лю­бимая чашка. Все успокаивают мишку, рассказывают ему, что можно нарисовать новую чашку, даже много чашек. Педагог показывает необожженную чашку из глины, поясняет, что сначала ее делают из глины, за­тем расписывают красками, потом обжигают в печи, чтобы она стала крепче и не боялась воды. Мишка ин­тересуется у ребят, есть ли у них любимые чашки, про­сит сделать ему такую же.

Дети рассматривают чашки, отмечают их формы (бо­кал, похожий на прямоугольник; чашка, похожая на полукруг; узкая внизу и широкая сверху и т.д.). Рас­сматриваются педагогические эскизы, детские рисун­ки за прошлые годы, определяются, чем чашки укра­шены, называются понравившиеся и непонравившие- ся. Педагог показывает, как можно нарисовать три разные по форме чашки: прямоугольную, полукруглую, напоминающую треугольник. Дети выбирают форму чашки и технику, в которой она будет украшена. Кто выполнит задание быстрее других, дополнит рисунок изображением угощения к чаю: конфетами и баранка­ми, печеньем на столе.

Просмотр рисунков проводится в сравнении работ: выбираются самая большая чашка, самая веселая, са­мая украшенная — для Михаила Иваныча, Настасьи Петровны, Мишутки; рисунок, на котором много вкус­ного угощения, и т.д.

В младшей группе дети не рисуют чашку, а только украшают вырезанные из бумаги изображения чашек — одну или несколько по своему желанию.

Мои игрушки

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, от­тиск пробкой, рисование пальчиками.

Цель: формировать эстетическое отношение к иг­рушкам средствами их изображения в рисунках; уп­ражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма.

Оборудование: листы бумаги формата A3, гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, например неваляш­ка, мышка, мячики, два игрушечных медвежонка, кисти, педагогические эскизы. 90

Ход занятия

Разыгрывается сценка, в которой два медвежонка пытаются играть одной неваляшкой и мячиком, а у них ничего не получается: каждому для игры нужно и то и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель просит детей помочь: дать мишкам поиграть своими игрушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, мышка и др. Тут медвежата говорят, что они догада­лись, как нужно сделать: нарисовать для них эти иг­рушки. Педагог обращает внимание детей на игруш­ки, расставленные в композиции, они рассматривают­ся в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины. Акцентируется внимание на ком­позиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячи­ки вокруг неваляшки и т.д.

Педагог показывает, как нарисовать неваляшку, мышку и вокруг много разных мячиков: больших и маленьких. Двое детей их украшают: делают пуговки у неваляшки, разные украшения (листики, овалы, квадратики и др.) на мячиках.

Просмотр детских рисунков в игровой форме: мед­вежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: са­мую веселую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д.

Грибочки в лукошке

Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля или других материалов), рисование паль­чиками.

Цель: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух раз­личных техник; развивать чувство композиции и ритма.

Оборудование: листы формата A3 и А4 на выбор, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования паль­чиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кук­ла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и пе­дагогические эскизы, печатки в форме овалов.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «В лесу на одной ножке выросла лепешка» (гриб).

Разыгрывается короткая сценка, в которой кукла Катя идет в лес собирать грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как выглядят и называются грибы (белый, подосиновик, подберезовик), ищет грибы под елочка­ми и березками, собирает их в сумочку. Потом Катя обнаруживает, что все грибы в сумочке помялись: пока она их собирала, она много нагибалась, пробиралась сквозь кусты и т.д. Кукла горько плачет. С ветки пры­гает белочка и советует девочке пойти и взять корзин­ку, она жесткая, в ней грибы не помнутся. Кукла ра­дуется и приносит из дома лукошко, а затем предлага­ет ребятам нарисовать в нем грибы.

Дети рассматривают педагогические эскизы с изо­бражениями простых натюрмортов, выбирают понра­вившиеся и непонравившиеся. Педагог показывает, как нарисовать лукошко, чтобы оно стало центром компо­зиции натюрморта (большой овал, нижняя часть кото­рого закрашивается). Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напе­чатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две — четыре штуки), по желанию изобра­жают грибы около лукошка. Тот, кто быстро выпол­нил задание, украшает лукошко полоской из разно­цветных пятнышек (пальчиками).

Просмотр детских рисунков проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое весе­лое лукошко, лукошко, в котором самые большие гри­бы, больше всего грибочков и т.д.

Ветка рябины в вазе

Нетрадиционные техники: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками.

Цель: формировать эстетическое отношение к на­тюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбиниро­вании различного цвета для изображения ягод; разви­вать чувство композиции при составлении и рисова­нии натюрморта.

Оборудование: целые листы бумаги формата А4 (для печати пробкой или печатками) и пол-листа формата А4 (для рисования пальчиками), тонированные пас­тельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой ка­рандаш, сангина, ветка рябины, иллюстрации и педа­гогические эскизы, игрушечная белочка.

Ход занятия

Организуется игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, рассказывает, что сейчас в лесу де­лается: листики пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябино­вые ягодки как раз поспели. Белочка приносит ребя­там из леса ветку рябины. Они ее рассматривают. Пе­дагог читает стихотворение А. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Разглядывая предметы, из которых составлен на­тюрморт, обращается внимание на цвет ягод (красный, оранжевый), их расположение на ветке (собраны вме­сте, висят кистью и т.д.). Уточняется цвет листьев и их расположение.

Изучаются иллюстрации и педагогические эскизы с изображениями натюрмортов с вазой и без нее, с раз­ными ягодами, выбираются понравившиеся и непонравившиеся. Белочка просит ребят нарисовать ветку рябины в вазочке. Педагог показывает, как можно нарисовать вазочку, веточку сангиной, на ней кисть рябины: сначала карандашом изображается круг, в нем пальчиком или печатками — ягодки разного цвета, красные и оранжевые. Одному из детей предлагается показать, как примакиванием рисовать листья.

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую веселую веточку, веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листочков и т.д.

СТАРШАЯ ГРУППА

Мой портрет

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — пор­третом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Оборудование: маленькое зеркало, восковые мел­ки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата A3 либо лист картона А4, кисти, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры.

Ход занятия

Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает сти­хотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет!

Уточняет: изображение человека называется портре­том. Рассказывает о том, что художники также пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют, какие они — радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму и цвет, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждаются вопросы выбора изобразительного матери­ала, чем и как может нарисовать себя каждый ребенок. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техни­ках: для акварельных мелков — нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для гратта­жа — натереть лист свечой и т.д. Предлагает выбрать 94 технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднениях дети изучают себя в зеркале.

Заканчивается занятие просмотром рисунков в иг­рах: «Узнай, кто нарисован?», «Найди сходство», «Най­ди различия». Преподаватель упражняет ребенка в со­отнесении своей внешности на автопортрете и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем.

Мой друг

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, вос­ковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для про­царапывания, акварельные мелки, губка для смачива­ния листа, лист бумаги формата A3 или черного карто­на формата А4, подходящие к теме репродукции — пор­треты, педагогические эскизы, детские работы за прошлые годы с изображением человека разными тех­никами, кружки из красной бумаги для игры.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение «Портрет»: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет!

Вместе с детьми рассматриваются репродукции пор­третов, предлагается рассказать о каждом из них: кто изображен; какой у него вид, характер; какими мате­риалами художник передал сходство.

Далее описывается внешность друга (два — три при­мера).

Воспитатель показывает педагогические эскизы и детские рисунки за прошлые годы, замечает, что дру­га можно нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, вместе с собой или одного, занимающего­ся любимым делом.

Повторяются приемы работы в различных техни­ках: для акварельных мелков — необходимо намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д.

Определяются последовательность работы и компо­зиция. Даются два — три описания внешности друга.

Заканчивается занятие просмотром детских рисун­ков в играх: «Узнай, кто на портрете», «Каким спосо­бом или каким материалом передано сходство с обра­зом на портрете».







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.