Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как я встретился с Человеком-пауком





Нетрадиционные техники: скатывание и обрыва­ние бумаги.

Цель: развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в тех­нике аппликации: скатывания и обрывания бумаги; дать представление о способах передачи образа челове­ка в движении.

Оборудование: игрушка Человек-паук, тонирован­ный лист формата A3, цветная бумага, черный мар­кер, черная гелевая ручка.

Предварительная подготовка: в свободное от за­нятий время педагог вместе с детьми просматривает отрывок из мультфильма «Человек-паук». В процессе беседы уточняется, чем ребятам нравится этот герой. Делается вывод о том, что Человек-паук сильный, сме­лый, всем помогает.

Ход занятия

В начале занятия на игрушке изучается строение тела Человека-паука (все части тела подвижные, лег­ко сгибаются).

С детьми обсуждается, как можно с помощью бу­маги создать образ героя мультфильма: разделить красную бумагу по количеству частей тела, спосо­бом скатывания бумаги придать частям тела объем, из синей бумаги методом обрывания изготовить плащ, развевающийся на ветру, расположить образ на лис­те, выбрать подходящую позу, наклеить в нужном положении все детали, с помощью маркера и ручки дорисовать глаза, пальцы, орнамент на одежде, пау­тину.

Занятие заканчивается анализом работ. Воспитатель отмечает творчество детей, находит поделку, в кото­рой Человек-паук самый сильный, самый яркий.

Золотая осень

Нетрадиционные техники: печать листьями, на- брызг, оттиск печатками.

Цель: знакомить с жанром изобразительного искусст­ва — пейзажем; учить создавать различные образы дере­вьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата A3, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга.

Ход занятия

Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дож­дей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечер­ний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстни­ков за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.

Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета!

Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранже­вый, багряный, коричневый, охра) из множества имею­щихся, рассмотреть букеты опавших листьев и пока­зать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, допол­нять разными оттисками, оттенками цвета.

Законченные рисунки развешиваются или раскла­дываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использо­вание многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похо­жими на другие картины осени.

Хмурая, поздняя осень

Нетрадиционные техники: восковые мелки -1- ак­варель, монотипия, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к при­роде и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цве­том, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов; упражнять цветовос- приятие отбором тонких оттенков холодного, печаль­ного и экспрессивного колорита поздней осени.

Оборудование: репродукции картин, детские рисун­ки за прошлые годы, бумага формата A3, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа.

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Н. Заболоцкого и определить, какое это время года (стихотворение о ранней и поздней осени, выбрать не­приятную погоду).

Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья. Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мерзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам!

Дети рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы, определяют гамму красок (коричневый, серый, черный, мало желтого, крас­ного, бордового и др.)- Колорит поздней осени сравнива­ется с колоритом золотой осени. Вспоминаются народ­ные названия месяцев осени, пословицы и поговорки.

Детям'предлагается подобрать художественные техни­ки для изображения осеннего пейзажа, состояния ненаст­ной погоды (дождь, туман, ветер). Если дошкольники не знают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам, им на помощь приходит воспитатель.

По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и мате­риалами пользовались, как удалось изобразить наибо­лее выразительно дождливую, ветреную погоду, непри­ятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени.

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Нетрадиционные техники: печать листьями, на- брызг, восковые мелки + акварель.

Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать деко­ративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую тех­нику, способ, материал, цветовые решения.

Оборудование: осенние листья с различных деревь­ев, педагогические эскизы с цветовыми композиция­ми, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, ми­сочки или палитра для смешивания красок, черная бумага формата A3), материалы для набрызга (жест­кие кисти, картон или пластик (5><5 см), трафареты с изображением различных листьев, черная бумага фор­мата A3), восковые мелки, акварель, белая бумага фор­мата A3, кисти.

Предварительная подготовка: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лу­жах. Обращают внимание на свободное, беспорядоч­ное пространственное расположение листьев, на мно­гоцветье ковра из опавших листьев.

Ход занятия

На занятии дошкольники вместе с педагогом вспо­минают о том, как на прогулке они шагали по ковру из шуршащих осенних листьев. Знания о лиственных ков­рах проверяются в игре «Угадай, с какого дерева лист». В ходе игры воспитатель упражняет детей в назывании различных листьев и соотнесении их с деревьями, раз­вивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими краска­ми и какой техникой можно его нарисовать. Поясняет, что осенние листья можно изобразить по-разному, и показывает педагогические эскизы, выполненные в раз­личных изобразительных техниках. Дети рассматрива­ют их, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Обсуждаются возможности каждой техники в создании не только лиственного ковра, но и собственной фигуры, шагающей по ковру, повторяются основные приемы работы. Ребята выбирают технику, листья, их цвета.

При затруднениях педагог объясняет технологию тем, кто ее выбрал, дает установку на свободное распо­ложение листьев по пространству всего листа.

По ходу и окончании занятия рисунки рассматри­ваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие и для чего он подобрал краски, материалы и техники. Осо­бое внимание обращается на работы, в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.