Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коммуникативные и регулятивные





- учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Проводится коллективно на уроке художественного труда или

на других уроках. Проведение в урочное время связано с тем, что на

уро ке дети наиболее адекватно принимают на себя социальную

роль «ученика» и чувствуют ответственность за выполнение определенного задания.

Учитель делит детей на произвольные команды, которые работают за отдельными столами.

На каждом столе имеются совершенно одинаковые наборы

всевозможных фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников,

овалов, окружностей и др.), выполненных из цветной бумаги. Это позволяет

создать равноценные условия работы для всех групп.

Далее каждой команде предлагается изготовить один, общий ковёр.

При этом педагог демонстрирует образцы нескольких готовых ковров.

На основе анализа этих образцов коллективно с детьми устанавливаются

общие признаки любого ковра, которые одновременно для учеников являются

правилами выполнения работы и средствами контроля:

а) наличие центрального рисунка;

б) одинаковое оформление углов;

в) симметричное расположение деталей относительно центра.

(С понятием симметричности дети знакомятся в доступной форме на предыдущих

уроках математики и конструирования.)

Инструкция: «Для того, чтобы сделать такие же красивые

ковры надо работать дружно и слаженно».

Успех совместной деятельности зависит от того, насколько умело

дети смогут сорганизоваться, распределить обязанности и договориться

между собой. Время выполнения для всех одинаково.

По окончанию работы организуется выставка ковров,

в ходе которой дети анализируют свою деятельность.

Проводится групповое обсуждение, цель которого

организация рефлексивно-содержательного анализа

совместного действия. Команды обсуждают, что

удалось, а что не удалось и степень соответствия продукта

их деятельности поставленной задаче.

Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: на ковре нет ни одного, либо отмечается только один

оцениваемый признак;

2. Средний уровень: на ковре присутствуют два из оцениваемых признака.

3. Высокий уровень: наличие трёх из оцениваемых критериев.

Результаты проведения диагностики «Ковёр» могут быть отражены в таблице:

 

Группа Наличие центрального рисунка Одинаковое оформление углов Симметричное расположение деталей Уровень
1 группа        
2 группа        
3 группа        
4 группа        
5 группа        
6 группа        

 

К четвёртой группе относятся диагностики удовлетворённости детей и родителей воспитательным процессом.

К концу четвёртого класса ученики отличаются особым психологическим настроем, у них появляется своё положительное отношение к действительности, к коллективной жизни, осознание своего “Я”. Ребята живут по правилу “Один за всех и все за одного”. Считаю, что при определённых условиях диагностика может помочь учащимся правильно поступить в той или иной ситуации, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, способствует формированию представления о достойном поведении и нравственных качествах человека.

 

Диагностика способностей учащихся 2 класса

Методика 1. Общая ориентация и запас бытовых знаний.

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы?

2. Сколько лет твоему брату или сестре? (если братьев и сестер нет, то он может назвать друзей).

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих родственников? (можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек, дедушек, родных братьев и сестер).

4. Как называется главный город в той области, где мы живем?

5. Как называется город и улица, где живут твои родственники или знакомые?

6. Каковы номер дома или квартиры, где живут твои тетя или дядя? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).

7. Каких животных ты знаешь, которые живут в лесу и как их называют? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).

8. В каком месяце появляются почки на деревьях, и в каком месяце начинают желтеть листья на деревьях?

9. В котором часу обычно возвращаются с работы твои мама и папа? (для правильного ответа достаточно указать только час).

10. Назови все приборы, которые есть у вас дома (для правильного ответа необходимо назвать не менее трех разных приборов).

Методика 2. Изучение школьной тревожности.
Вопросы:
1. В школе я чувствую себя совершен­но свободно.

2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

3. Если бы разрешалось, я бы пропус­кал уроки.

4. Я всегда боюсь отвечать у доски.

5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

6. Когда учитель собирается дать за­дание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.

8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.

9. Мне интересно в школе.

10. Я стараюсь как можно лучше вы­полнить задание, но обычно у меня ни­чего не получается.

Ключ к анкете

Шкала 1. 1+ 3- 5- 7- 9+
Шкала 2. 2- 4- 6- 8- 10-

За каждое совпадение с ключом ста­вится 1 балл. Средний балл по каждой шкале - 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему не­обходимы помощь и поддержка.

Значение шкал:

1-я шкала - удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2-я шкала - тревожность, связанная с учебным процессом.

Методика 3. Методика «Лестница»
Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке – самые плохие дети. Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?

 

Анализ результатов: наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».

Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лестницы, а сами себя ставят немного ниже – на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Такие дети самые благополучные.

Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:
- действительно благополучных,
- инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных пояснений),
- «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).

Еще один вариант – дети ставят себя выше, чем как они полагают, поставила бы их мама. Такая ситуация неблагополучна для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят.

Методика 4. Изучение памяти.
а) Логическая память.
Инструкция:
«Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».

Корова - молоко Петух – кричать
Щетка - зубы Чернила - тетрадь
Бабочка - муха Снег - зима
Паровоз - ехать Музыка – играет
Лампа – вечер Груша - компот
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов - низкий

б) Зрительная память.
Предъявляется 20 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут (приложение).
Интерпретация:
80-100% - высокий уровень
60-70% - средний уровень
50% и менее – низкий уровень







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.