Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







в) Методика «Повторение цифр»





Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их запиши. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание! Начали!»

1 серия: 2 серия:
3-8-6 6-1-2
3-4-1-7 6-1-5-8

8-4-2-3-9 5-2-1-8-6

3-8-0-1-7-4 7-9-6-4-8-3

5-1-7-4-2-3-8 9-8-5-2-1-6-3

1-6-4-5-9-7-6-3 2-9-7-6-3-1-5-4

5-3-8-7-1-2-4-6-9 4-2-6-9-1-7-8-3-5

Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при счете является показателем объема кратковременной памяти.

Возрастные нормативы:
5-7 лет: 3-5 единиц,

8-9 лет: 3-6 единицы (среднее значение – 4),

10-11 лет: 4-7 единиц (среднее значение – 5),

12-14 лет: 5-9 единиц (среднее значение – 7).

Методика 5. Изучение внимания.

а) Проба Мюнстерберга.
Инструкция:
среди набранных букв спрятаны слова, отыщи их и подчеркни.

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС

Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл. Время – 4 минуты.
Интерпретация:
13-15 баллов – высокий уровень развития
10-12 баллов – средний
9 и менее баллов - низкий

б) Расставь значки.
Инструкция: расставь значки в таблице по образцу. Время – 2 минуты.

 

                   
                     

 

                       
                         

 

                       
                         

 

                       
                         

 

                       
                         

 

                       
                         

Интерпретация:
80-100% - высокий уровень
60-70% - средний уровень
50% и менее – низкий уровень

 

Методика 6. Изучение мышления.
Инструкция:
из перечисленных слов три находятся в какой-то смысловой зависимости, четвертое слово не подходит, назовите его.

1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

2.Добрый, ласковый, веселый, злой.

3.Федор, Степан, Иванов, Василий.

4.Дом, изба, хижина, здание.

5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.

6.Молоко, сметана, масло, сало.

7.Береза, липа, осина, сосна.

8.Медведь, лиса, волк, корова.

9.Темный, красный, светлый, тусклый.

10.Гнездо, нора, берлога, курятник.

Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов - низкий

Методика 7. Диагностика межличностных отношений в коллективе
Социометрия «Два дома».
Инструкция: На листе бумаги нарисованы два дома — красный и синий. Психолог просит у учащегося назвать 5 одноклассников, с которыми он хотел бы жить вместе в одном доме. Фамилии этих ребят записываются в красный дом. В синий дом заносятся фамилии других пяти детей, с которыми ребенок общаться не хочет.

Социометрическая таблица:

№ п/п Ф.И. уч-ся                    
                       
                       
  Общее кол-во «+» выборов                    
  Общее кол-во «-» выборов                    
  Кол-во взаимных «+» выборов                    
  Кол-во взаимных «-» выборов                    

Протокол: Если фамилия ребенка записана в красном доме, то ставится знак «+», если в синем доме - знак «-». Если выборы двух ребят взаимны (как отрицательные, так и положительные), то ячейка заштриховывается.

Методика определения направленности интересов младших школьников.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и педагогов, родителей. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится - «+», если очень нравится, ставьте «++».

Инструкция для взрослых

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте и клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке — «-»; если нравится — «+»; очень нравится — «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам...»

1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;

2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе чита­ют) сказки, рассказы, повести;

3) петь, музицировать;

4) заниматься физкультурой;

5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

8) играть с техническим конструктором;

9) изучать язык, интересоваться и пользоваться но­выми, незнакомыми словами;

10) самостоятельно рисовать;

11) играть в спортивные, подвижные игры;

12) руководить играми детей;

13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

14) ходить в магазин за продуктами;

15) читать (когда тебе читают) книги о технике, маши­нах, космических кораблях и др.;

16) трать в игры с отгадыванием слов (названий го­родов, животных);

17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рас­сказы;

18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);

21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

23) знакомиться с историей (посещать историчес­кие музеи);

24) самостоятельно, без побуждения взрослых за­ниматься различными видами художественного творчества;

25) читать (слушать, когда тебе читаю т) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мне­ние);

27) ухаживать за домашними растениями;

28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вы­тирать пыль, подметать пол и т.п.);

29) считать самостоятельно, заниматься математи­кой в школе;

30) знакомиться с общественными явлениями и меж­дународными событиями;

31) участвовать в постановке спектаклей;

32) заниматься спортом в секциях и кружках;

33) помогать другим людям;

34) работать в саду, на огороде, выращивать расте­ния;

35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, сти­рать.

 

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).

Дата___________________ Фамилия, имя_____________________________________________

             
             
             
             
             

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

• гуманитарная сфера (2-й столбик);

• художественная деятельность;

• физкультура и спорт;

• коммуникативные интересы;

• природа и естествознание;

• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и, особенно, при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.