|
Обследование темпо-ритмической организации реч1. Определение темпа речи ребенка Измерение темпа осуществляется у детей при ио пользовании следующих параметров: Единица измерения — слог. Характеристика темпа — количество слогов в опр деленный промежуток времени (секунду). Материал для исследования: предложения, в которь исключены слова сложной слоговой структуры и звук которые ребенок произносит неправильно. Также дг проведения исследований необходим магнитофон и се кундомер. Процедура: ребенку предлагается повторить за лого педом предложения или ответить на вопросы, запись ко торых производится на магнитофон. Затем проводите, вычисление количества слогов в секунду. Инструкция № 1: «Слушай предложения и повторя за мной». Коля моет посуду. На столе стоит коробка. Марина тихо сидит на диване. Таня надела новую белую кофту. Инструкция № 2: «Ответь на вопросы». Что делает Коля? Где стоит коробка? Где стоит Марина? Что надела Таня? критерии оценки: \ (шла — темп норма (4—5 слогов в секунду); S Налла — незначительное отклонение от нормы i I!лог); * (>алла — убыстренный темп (7—8 слогов в секунду), >• пиленный темп (2—3 слога в секунду); 1 балл — очень быстрый темп (более 9 слогов в се- • пну), очень медленный темп (1—2 слога в секунду); 0 баллов — из-за выраженных речевых нарушений ■ > «пускает повторы слов, затрудняется в передачи слого- »-щ структуры слов. В связи с этим не удается объективна произвести измерение темпа. А Исследование восприятия темпа речи Материал для исследования: Для исследования вос-■чшития различного речевого темпа предварительно ре- • ■■'нку объясняют, что темп речи может быть быстрым, пик ходит спокойно — и говорит спокойно, нормально. Процедура: ребенку предлагается на слух определить •нмеиение темпа речи в тексте, который читает логопед ч показать соответствующую картинку-символ: зайца — мметрый темп, черепаху — медленный темп, ежика — «шрмальный темп. Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит покойно — и говорит спокойно, нормально, черепаха i медленно ползает — и говорит очень медленно, заяц бе-мет очень быстро — и говорит очень быстро. Сейчас я иуду говорить предложения, а ты угадай, как я говорю, и покажи соответствующую картинку». — По веточке ползает длинная гусеница, (медленный Н'МП) — От топота копыт пыль по полю летит, (быстрый СМП) — Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп) — В лесу дети собирали грибы и ягоды, (нормальный юмп) — У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый К'МП) — Зимой дети любят кататься на санках и коньках, Критерии оценки: 4 балла — задание выполняет верно. 3 балла — ошибается, но после повтора предложен исправляет ошибки. 2 балла — после повторного произнесения предлож ния ошибки не исправляет. 1 балл — путается, не соотносит с картинками. О баллов — задание недоступно. 3. Исследование воспроизведения отраженного те,1, па речи Материал для исследований: воспроизведение предло жений с различной темповой организаций за логопедо отраженно. Процедура: ребенку предлагается прослушать предлс жения и повторить их в том же темпе за логопедом. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй мной предложения точно так же». — Весной тает снег и бегут ручьи, (нормальны темп) — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой н ремне? (быстрый темп) \ — Самолет построим сами и помчимся над полями' (быстрый темп) — Улитка носит свой домик на спине, (медленны, темп) — На море во время шторма очень большие волны (нормальный темп) Критерии оценки: 4 балла — повторил верно. 3 балла — убыстрение, замедление темпа возможн после нескольких попыток. 2 балла — темп изменяет незначительно. 1 балл — темп не может изменять, не управляет тем-> пом. О баллов — задание недоступно. 4. Самостоятельное управление темпом речи Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Заяц» Е.С. Ани-шенковой. Процедура: при предъявлении различных карти- >■» символов ребенок должен менять темп речи по ходу ■ ■ мня стихотворения. Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как {•'«нить картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь • р* паху — читай медленно, увидишь ежа — читай нор- м* 11,110, СПОКОЙНО». Картинки t Чадит заяц под кустом, Черепаха $десь его семья и дом, Ёж И верхушки длинных ушек Заяц Неё трепещут на макушке. Черепаха Критерии оценки: (см. предыдущее задание) Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|