Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обследование темпо-ритмической организации реч





1. Определение темпа речи ребенка

Измерение темпа осуществляется у детей при ио пользовании следующих параметров:

Единица измерения — слог.

Характеристика темпа — количество слогов в опр деленный промежуток времени (секунду).

Материал для исследования: предложения, в которь исключены слова сложной слоговой структуры и звук которые ребенок произносит неправильно. Также дг проведения исследований необходим магнитофон и се кундомер.

Процедура: ребенку предлагается повторить за лого педом предложения или ответить на вопросы, запись ко торых производится на магнитофон. Затем проводите, вычисление количества слогов в секунду.

Инструкция № 1: «Слушай предложения и повторя за мной».

Коля моет посуду. На столе стоит коробка. Марина тихо сидит на диване. Таня надела новую белую кофту.

Инструкция № 2: «Ответь на вопросы». Что делает Коля? Где стоит коробка? Где стоит Марина? Что надела Таня?


критерии оценки:

\ (шла — темп норма (4—5 слогов в секунду);

S Налла — незначительное отклонение от нормы i I!лог);

* (>алла — убыстренный темп (7—8 слогов в секунду), >• пиленный темп (2—3 слога в секунду);

1 балл — очень быстрый темп (более 9 слогов в се-

• пну), очень медленный темп (1—2 слога в секунду);

0 баллов — из-за выраженных речевых нарушений ■ > «пускает повторы слов, затрудняется в передачи слого- »-щ структуры слов. В связи с этим не удается объектив­на произвести измерение темпа.

А Исследование восприятия темпа речи Материал для исследования: Для исследования вос-■чшития различного речевого темпа предварительно ре-

• ■■'нку объясняют, что темп речи может быть быстрым,
и»пленным и нормальным. Вводятся картинки-символы.
И шример: заяц бегает быстро — и говорит очень быст-
и«„ черепаха ползает медленно — и говорит медленно,

пик ходит спокойно — и говорит спокойно, нормально.

Процедура: ребенку предлагается на слух определить •нмеиение темпа речи в тексте, который читает логопед ч показать соответствующую картинку-символ: зайца — мметрый темп, черепаху — медленный темп, ежика — «шрмальный темп.

Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит покойно — и говорит спокойно, нормально, черепаха i медленно ползает — и говорит очень медленно, заяц бе-мет очень быстро — и говорит очень быстро. Сейчас я иуду говорить предложения, а ты угадай, как я говорю, и покажи соответствующую картинку».

— По веточке ползает длинная гусеница, (медленный

Н'МП)

— От топота копыт пыль по полю летит, (быстрый

СМП)

— Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп)

— В лесу дети собирали грибы и ягоды, (нормальный юмп)

— У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый

К'МП)

— Зимой дети любят кататься на санках и коньках,
(медленный темп)


Критерии оценки:

4 балла — задание выполняет верно.

3 балла — ошибается, но после повтора предложен исправляет ошибки.

2 балла — после повторного произнесения предлож ния ошибки не исправляет.

1 балл — путается, не соотносит с картинками.

О баллов — задание недоступно.

3. Исследование воспроизведения отраженного те,1, па речи

Материал для исследований: воспроизведение предло жений с различной темповой организаций за логопедо отраженно.

Процедура: ребенку предлагается прослушать предлс жения и повторить их в том же темпе за логопедом.

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй мной предложения точно так же».

— Весной тает снег и бегут ручьи, (нормальны темп)

— Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой н ремне? (быстрый темп) \

— Самолет построим сами и помчимся над полями' (быстрый темп)

— Улитка носит свой домик на спине, (медленны, темп)

— На море во время шторма очень большие волны (нормальный темп)

Критерии оценки:

4 балла — повторил верно.

3 балла — убыстрение, замедление темпа возможн после нескольких попыток.

2 балла — темп изменяет незначительно.

1 балл — темп не может изменять, не управляет тем-> пом.

О баллов — задание недоступно. 4. Самостоятельное управление темпом речи Самостоятельное изменение темпа речи ребенок дол­жен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Заяц» Е.С. Ани-шенковой.


Процедура: при предъявлении различных карти- >■» символов ребенок должен менять темп речи по ходу

■ ■ мня стихотворения.

Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как {•'«нить картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь • р* паху — читай медленно, увидишь ежа — читай нор-

м* 11,110, СПОКОЙНО».

Картинки

t Чадит заяц под кустом, Черепаха

$десь его семья и дом, Ёж

И верхушки длинных ушек Заяц

Неё трепещут на макушке. Черепаха

Критерии оценки: (см. предыдущее задание)







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.