|
Агнессе, как родилась твоя любовь к искусству и моде?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Следовать за своей мечтой С Агнессе Каупере побеседовала Иева Ятниеце
С Агнессе Каупере дело такое – большинство её знает как жену музыканта Ренарса Кауперса. Агнессе не хочет с этим мириться. Она хотела бы поступить подобно Николасу Кейджу, сменившему фамилию «Коппола» для того, чтобы мир узнал о нём по его делам, а не по известным родственникам. Агнессе искала свой собственный путь – когда близнецы были совсем маленькими, она переквалифицировалась из администратора в стилиста, а по вечерам изучала в университете психологию. Ещё позже она поступила в Академию искусств, закончила отделение сценографии и создавала сценографию и костюмы для нескольких спектаклей. А сейчас она на пути к претворению следующей мечты – в ноябре в Валмиерском музее откроется её первая персональная выставка.
Смотрю на тебя и думаю, что у тебя с годами жизнь не становится спокойнее. Когда-то ты бросила стабильную работу и решила изучать сценографию, совсем непростую область. Можно изучать что угодно себе в радость, но в этой профессии ты реально работаешь. Это так удачно сложилось... Учёба в Академии искусств была моей давней мечтой. Не скажу, что до этого я не делала того, что мне не нравилось, ведь я всегда хотела заниматься чем-то творческим, и работа стилиста такая. Но у этой профессии есть и закулисье: большую часть своего времени ты проводишь в магазинах. Меня это опустошало. Нелегко принимать кардинальные решения. Мне тоже. Поэтому вначале я продолжала работать, а училась по вечерам. Тогда на свет появился Ааронс (младший сын Агнессе и Ренарса – прим.ред). Пока нянчилась с ним, у меня было время всё взвесить и принять решение. Дела в Академии и театре как-то случайно объединились, потому что вначале я хотела учиться на отделении живописи, но на подготовительных курсах узнала, что в курс сценографии включается и изучение костюмов. Сейчас могу сказать, что создавать сценографию мне нравится даже больше, чем создавать только костюмы. К сожалению, в этой профессии очень стереотипно разделяются обязанности: костюмы по большей части сфера женщин, а сценография – мужчин. Если хочешь заниматься сценографией, необходимо за себя побороться. А я поняла, что мне трудно подчиняться идеям и взглядам другого человека, хочу, чтобы со мной считались и, раз меня приняли на работу, доверяли мне. Хочу воплощать свои, а не чужие мечты. Слова «мне трудно подчиняться» настолько диссонируют с твоим внешним видом и нежными чертами лица! Ничего о тебе не зная, подумала бы, что ты очень женственная и податливая. Это совсем не в моём характере! В течение времени я также менялась. Жизнь – великая школа, в какой-то момент понимаешь, что сложнее всего поменять саму себя, ты не можешь для всех быть хорошей. Бывало, я уступала, боясь, что в другой раз мне больше не предложат работу, а позже меня мучили угрызения совести: зачем я вообще на это согласилась? Я хочу, чтобы на работе принимали мой взгляд, а не диктовали: принеси мне синие брюки или серую блузку. А то что получается - художник по костюмам тебе нужен для того, чтобы забрать из магазина одежду? Я сбежала от работы стилиста и не хочу возвращаться. С этим нужно считаться: если соглашаешься на работу, которая удовлетворяет только финансово, а не духовно, будешь вечно уставшей и недовольной жизнью. Моя проблема заключается в том, что меня много чего интересует, подчас бегу в разные стороны. Хочется использовать каждую новую возможность. Временами, беря на себя слишком много работы, я сама проигрываю. Поэтому сейчас, в театре, я немного притормозила и некоторое время хочу посвятить только живописи. В магистратуре ты учишься уже не на отделении сценографии, а на отделении живописи. Я подумала, может, тебе не хватает внутреннего покоя, а живопись – это то, что позволяет от очень динамичной театральной среды прийти вновь к себе? Возможно. Мне нужно время на себя. Когда подустаю от людей, мне очень нравится процесс живописи, он помогает также соскучиться по более активной работе. Написание картины – интимный процесс, иногда очень сложно объяснить другому, почему получилась именно такая картина. Агнессе, как родилась твоя любовь к искусству и моде? Это произошло ещё в детстве! Обычно после школы я направлялась к своей “состоятельной” тёте, которая всегда встречала меня тёплым обедом. Так как неё не было семьи, она меня сильно баловала. До войны тётя училась в художественной школе. У неё в квартире на всех стенах были картины, и чтобы я не соскучилась, она давала мне краски и кисточки - так родилось много рисунков, а позже это побудило меня поменять музыкальную школу на художественную. Ещё у тёти были огромные шкафы с тканями и одеждой, которую она шила сама. Она подарила мне первую швейную машинку - самый большой подарок, который я получала когда-либо до этого. Несколько лет назад я обнаружила, что у меня ещё стоит нетронутой старая тётина ткань для пальто. Так, у меня уже несколько сезонов есть пальто, которое я не решаюсь почистить: после дождя оно пахнет тётиной квартирой - сладкой выпечкой и нафталином. Это мои первые воспоминания, связанные с искусством и модой. После интервью я поеду в Лиепаю - мы с Аароном проведём там оставшееся лето, я буду писать картины, надо готовиться к выставке в Валмиере. Валмиера для тебя судьбоносный город - ты занималась сценографией для спектакля “Кошка на раскалённой крыше” (пьеса американского драматурга Теннесси Уильямса - прим.пер.) Валмиерского драматического театра, а в ноябре в Валмиерском музее открывается твоя персональная выставка. Это так необычно и в то же время прекрасно, потому что Аарончик тоже родился в Валмиере. “Кошка на раскалённой крыше” была спектаклем, в котором я могла в наибольшей мере выразить себя, - это была моя дипломная работа по окончании Отделения сценографии Академии искусств. Пьесу всё ещё играют. Я испытываю большое удовлетворение от того, что два спектакля Валмиерского театра, над которыми я работала, в августе можно будет увидеть в Новом Рижском театре (самый “крутой” театр Латвии - прим.пер.) - “Кошка на раскалённой крыше” и “Венера в мехах”. Ты говорила, что удел работы стилистом - постоянное пребывание в магазинах. А какова тяжкая доля работы сценографом? Театр - огромный цех, люди перерабатывают, потому что создают несколько спектаклей одновременно. И нередко ты можешь хотеть невесть чего, а реализовать свою идею не можешь. Если действительно хочется поставить спектакль так, как ты его видишь, нужно поставить свой - хоть в чистом поле! Почему бы и нет? Ведь это только кажется, что театр тебя должен всем обеспечить. Когда я училась в академии, у нас была возможность слушать лекции также в Академиях культуры и музыки. Я посещала и лекции по режиссёрскому мастерству, и тогда Виестурс Мейкшанс (театральный режиссёр - прим.пер.) сказал мне: поставь свой спектакль! И это тоже в твоих планах? Мне это было бы интересно, я вообще не могу остановиться на чём-то одном. Но в данный момент ещё нет, в данный момент я говорю себе: сейчас надо сконцентрироваться на живописи! Перевод: Тамрико Илесашвили и Sven Berg Следовать за своей мечтой С Агнессе Каупере побеседовала Иева Ятниеце
С Агнессе Каупере дело такое – большинство её знает как жену музыканта Ренарса Кауперса. Агнессе не хочет с этим мириться. Она хотела бы поступить подобно Николасу Кейджу, сменившему фамилию «Коппола» для того, чтобы мир узнал о нём по его делам, а не по известным родственникам. Агнессе искала свой собственный путь – когда близнецы были совсем маленькими, она переквалифицировалась из администратора в стилиста, а по вечерам изучала в университете психологию. Ещё позже она поступила в Академию искусств, закончила отделение сценографии и создавала сценографию и костюмы для нескольких спектаклей. А сейчас она на пути к претворению следующей мечты – в ноябре в Валмиерском музее откроется её первая персональная выставка.
Смотрю на тебя и думаю, что у тебя с годами жизнь не становится спокойнее. Когда-то ты бросила стабильную работу и решила изучать сценографию, совсем непростую область. Можно изучать что угодно себе в радость, но в этой профессии ты реально работаешь. Это так удачно сложилось... Учёба в Академии искусств была моей давней мечтой. Не скажу, что до этого я не делала того, что мне не нравилось, ведь я всегда хотела заниматься чем-то творческим, и работа стилиста такая. Но у этой профессии есть и закулисье: большую часть своего времени ты проводишь в магазинах. Меня это опустошало. Нелегко принимать кардинальные решения. Мне тоже. Поэтому вначале я продолжала работать, а училась по вечерам. Тогда на свет появился Ааронс (младший сын Агнессе и Ренарса – прим.ред). Пока нянчилась с ним, у меня было время всё взвесить и принять решение. Дела в Академии и театре как-то случайно объединились, потому что вначале я хотела учиться на отделении живописи, но на подготовительных курсах узнала, что в курс сценографии включается и изучение костюмов. Сейчас могу сказать, что создавать сценографию мне нравится даже больше, чем создавать только костюмы. К сожалению, в этой профессии очень стереотипно разделяются обязанности: костюмы по большей части сфера женщин, а сценография – мужчин. Если хочешь заниматься сценографией, необходимо за себя побороться. А я поняла, что мне трудно подчиняться идеям и взглядам другого человека, хочу, чтобы со мной считались и, раз меня приняли на работу, доверяли мне. Хочу воплощать свои, а не чужие мечты. Слова «мне трудно подчиняться» настолько диссонируют с твоим внешним видом и нежными чертами лица! Ничего о тебе не зная, подумала бы, что ты очень женственная и податливая. Это совсем не в моём характере! В течение времени я также менялась. Жизнь – великая школа, в какой-то момент понимаешь, что сложнее всего поменять саму себя, ты не можешь для всех быть хорошей. Бывало, я уступала, боясь, что в другой раз мне больше не предложат работу, а позже меня мучили угрызения совести: зачем я вообще на это согласилась? Я хочу, чтобы на работе принимали мой взгляд, а не диктовали: принеси мне синие брюки или серую блузку. А то что получается - художник по костюмам тебе нужен для того, чтобы забрать из магазина одежду? Я сбежала от работы стилиста и не хочу возвращаться. С этим нужно считаться: если соглашаешься на работу, которая удовлетворяет только финансово, а не духовно, будешь вечно уставшей и недовольной жизнью. Моя проблема заключается в том, что меня много чего интересует, подчас бегу в разные стороны. Хочется использовать каждую новую возможность. Временами, беря на себя слишком много работы, я сама проигрываю. Поэтому сейчас, в театре, я немного притормозила и некоторое время хочу посвятить только живописи. В магистратуре ты учишься уже не на отделении сценографии, а на отделении живописи. Я подумала, может, тебе не хватает внутреннего покоя, а живопись – это то, что позволяет от очень динамичной театральной среды прийти вновь к себе? Возможно. Мне нужно время на себя. Когда подустаю от людей, мне очень нравится процесс живописи, он помогает также соскучиться по более активной работе. Написание картины – интимный процесс, иногда очень сложно объяснить другому, почему получилась именно такая картина. Агнессе, как родилась твоя любовь к искусству и моде? Это произошло ещё в детстве! Обычно после школы я направлялась к своей “состоятельной” тёте, которая всегда встречала меня тёплым обедом. Так как неё не было семьи, она меня сильно баловала. До войны тётя училась в художественной школе. У неё в квартире на всех стенах были картины, и чтобы я не соскучилась, она давала мне краски и кисточки - так родилось много рисунков, а позже это побудило меня поменять музыкальную школу на художественную. Ещё у тёти были огромные шкафы с тканями и одеждой, которую она шила сама. Она подарила мне первую швейную машинку - самый большой подарок, который я получала когда-либо до этого. Несколько лет назад я обнаружила, что у меня ещё стоит нетронутой старая тётина ткань для пальто. Так, у меня уже несколько сезонов есть пальто, которое я не решаюсь почистить: после дождя оно пахнет тётиной квартирой - сладкой выпечкой и нафталином. Это мои первые воспоминания, связанные с искусством и модой. После интервью я поеду в Лиепаю - мы с Аароном проведём там оставшееся лето, я буду писать картины, надо готовиться к выставке в Валмиере. Валмиера для тебя судьбоносный город - ты занималась сценографией для спектакля “Кошка на раскалённой крыше” (пьеса американского драматурга Теннесси Уильямса - прим.пер.) Валмиерского драматического театра, а в ноябре в Валмиерском музее открывается твоя персональная выставка. Это так необычно и в то же время прекрасно, потому что Аарончик тоже родился в Валмиере. “Кошка на раскалённой крыше” была спектаклем, в котором я могла в наибольшей мере выразить себя, - это была моя дипломная работа по окончании Отделения сценографии Академии искусств. Пьесу всё ещё играют. Я испытываю большое удовлетворение от того, что два спектакля Валмиерского театра, над которыми я работала, в августе можно будет увидеть в Новом Рижском театре (самый “крутой” театр Латвии - прим.пер.) - “Кошка на раскалённой крыше” и “Венера в мехах”. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|