|
Основные этапы кругового процесса “паблик рилейшенз”.В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы как: · исследование (определение и уточнение проблемы – аналитический этап); · планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы); · реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации); · оценка эффективности PR-кампании.
Исследование – определение проблемы. Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз. Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы: - в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени; - в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы; - ее постановка не должна подразумевать возможность решения: это следует сделать на более позднем этапе – формулировки цели и задач PR-кампании; - она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты: - преобладающую политическую и журналистскую направленность СМИ; - сравнить СМИ; - определить эмоциональную окрашенность СМИ; - по частоте упоминания определить рейтинг популярности политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.; - определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п. Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер. 1. Необходимо изучить организацию или фирму, для которой проводится PR-кампания, ее проблемы, цели и существующие ресурсы. Следует также изучить ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации 2. Очень важным направлением исследований является коммуникационный аудит, который представляет собой «систематическое документирование коммуникаций организации с целью уяснения того, каким образом она общается с общественностью» 3. Направлением исследований при подготовке к проведению PR-кампании является изучение общественности фирмы, ее целевых аудиторий, состояния общественного мнения и т.п. Широкое распространение получила практика проведения исследований при помощи профессиональных социологических служб, которые занимаются исключительно проведением подобного рода исследований. 4. Изучение СМИ и их аудиторий.
Планирование. На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции. На этапе планирования: - формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей; - обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации; - создается возможность для их активной деятельности; - создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного; - обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании. Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы: 1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.); 2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто); 3. формирование ситуационных стратегий (моделирование действий, определение инструментария, ресурсов); 4. разработка технических решений (определение сроков исполнения заданий); 5. определение методов оценки достижений (определение алгоритма применения методов, позволяющих достичь цели оптимальным путем).
Основные цели и задачи PR- кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей: - ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты; - цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения; - цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах. Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности. Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям). Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR. PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи: - сегментирование массовой аудитории; - выявление ценностей и идеалов каждого сегмента; -определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту. Цели коммуникационной деятельности устанавливаются для каждой группы общественности в общих чертах и конкретно для сегментов приоритетной аудитории. Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. - стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов; - стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании; - стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п. - крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций. Тактика — это последовательность решений или действий, к которым прибегают для приспособления стратегии к реалиям и особенностям полевой операции. В практике паблик рилейшнз стратегия относится преимущественно к вопросам общей концепции, подхода или генерального плана разработки программы достижения намеченных целей. Тактика же касается оперативного уровня: реальных событий, средств информации и методов, которые планируются и последовательно используются для реализации стратегии. Итогом планирования является разработка программного документа – единого плана проведения PR-кампании.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|