|
PR-отдел компании: основы организации и принципы деятельности.Структура и масштаб PR-подразделения. При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать три основных подхода. 1. PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке – линейное подразделение. 2. Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании – функциональное подразделение 3. Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. Обращение к PR – агентству может быть вызвано следующими причинами: 1). Кризисные ситуации, скандалы и другие одномоментные события. 2). Недостаточная компетенция сотрудников в написании речей, в составлении годового отчета, в общении со СМИ, в планировании специальных мероприятий, в исследовании мнений, в общении с инвесторами и др. 3). Неспособность персонала кампании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала. 4). Корпоративная политика, которая ограничивает размеры собственного отдела по связям с общественностью, но оставляют широкие льготы по использованию внешнего консультирования, включая возможность сотрудничество с PR-агентствами. 5). Привлечение в определенные сферы специалистов со стороны (окружающая среде, экономика, трудовые отношения) для помощи организации в создании достойного образа ее продукции. 6). Появление новых сфер деятельности (новый рынок, новая продукция), требующие концентрированных усилий, нового подходи и т.д. Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов: · сфера деятельности организации; · размер организации · отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); · количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; · цели и задачи компании; · уровень развития общества, его ценности и приоритеты. Отметим, что именно в небольших организациях чаще всего искажают функции института паблик рилейшнз, сводя их преимущественно к рутинным акциям маркетингового характера, торговой рекламе и т. д. От выбора какого-либо из этих трех вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы. Одним извопросом в работе PR подразделения является статус его руководителя. Многим PR-менеджерам в европейских компаниях все еще приходится бороться за то, чтобы занять свое должное место в руководстве этих компаний. Существенно, чтобы PR-директор подчинялся непосредственно генеральному директору компании. Эксперты отмечают, что чем выше статус специалиста по PR, тем эффективней данный вид деятельности. Функции PR-подразделения. Круг задач, которые решают менеджеры PR- подразделений компаний, охватывает различные сферы деятельности организации. PR-персонал должен быть готов к работе по следующим направлениям: 1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. 2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование внешних групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. 3. Исследование и анализ PR-проблем — выявление, оценка и обобщение информации об общественности для нужд организации. 4. PR-программы (PR-кампании) включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компании различными слоями и группами общественности, а также распространение мнения компании относительно происходящих событий. 5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировал» интересы компании и общественности. Существуют следующие принципы построения структуры отдела по СО: 1. территориально-отраслевой, 2. ситуационный (проектный), 3. функциональный, согласно которому сотрудники выделяются в зависимости от выполняемых ими служебных обязанностей. По функциональному принципу выделяются следующие сегменты в отделе по СО: - исследовательский; - организационный (главная задача этого отдела – координация работы всего отдела); - творческий (литературная группа и дизайнеры); - аналитический (обрабатывает всю информацию и вырабатывает стратегии, подготавливает всю исходящую информацию); - производственный (тележурналисты, фотографы, специалисты по компьютерным технологиям). PR-подразделение коммерческой структуры: Перечень функциональных обязанностей PR-отдела зависит от специализации компании, но, как правило, выделяют: 1) Определение общей PR-политики (стратегия корпорации). 2) Подготовка заявлений корпорации. 3) Паблисити для корпорации в целом. 4) Паблисити для продукции корпорации (для отдельных брендов). 5) Связи с государственными органами – поддержание связей, подготовка докладов о тенденциях гос. политики, которые могут повлиять на деятельность компании. 6) Связи с местным населением. Отдел поСО проводит акции, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями (защита окружающей среды, возможность найма на работу, участие в программах городского развития). 7) Связи с клиентами. 8) Связи с акционерами и инвесторами (годовое собрание акционеров, подготовка годовых отчетов и других мероприятий, призванных содействовать информированию о позитивных результатах деятельности компании). 9) Институциональная реклама (реклама организации в целом). 10) Донорская деятельность компании – разработка политики пожертвований, спонсорской и благотворительной помощи. 11) ВнутрикорпоративныйPR – формирование корпоративной культуры, информирование сотрудников, издание внутренних СМИ, организация внутрикорпоративных мероприятий, организация обратной связи с сотрудниками. 12) Организация специальных мероприятий. 13) Создание и поддержка Интернет-сайта компании. 14) Антикризисный PR. Отдел по СО и его задачи в гос. управлении Основные цели: - достижение гласности, прозрачности и открытости в работе; - организация связей с гражданами и объединениями граждан; содействие становлению институтов граджанского общества. Функции отдела СО в гос. органах: - изучение общественного мнения и информирование общественности о принимаемых решениях; обеспечение органов власти прогнозными разработками; формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц. Целевые аудитории: население, политические партии, выборные должностные лица, проф. союзы, гражданские объединения, СМИ. Государственный PR. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов. В представленном выше понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов. 1. принцип демократии 2. обеспечение альтернативности. 3. технологичность. Отношения с государственными органами. Лоббирование – процесс влияния заинтересованных групп на принятие решений властными структурами, оказание влияния на проведение законов и законодательной практики, в первую очередь коммуникативным путем — с помощью предоставления информации. Процесс лоббирования может преследовать следующие цели: участие в формировании национального бюджета, распределение льготных кредитов, лицензий, квот, акцизов, создание системы эффективных налогов и льгот, урегулирование вопросов приватизации, регистрации, лицензирования. Процесс лоббирования может осуществляться как на республиканском, так и местном уровне. Инструменты лоббирования: 1. Прямое влияние: личное влияние, работа в совместных командах. 2. использование третьей стороны: поиск союзников (создание коалиции), поддержка снизу, масс-медиа. Отношения с государственными органами предполагают: — установление прямых рабочих контактов с представителями государственной власти, — предоставление информации — помощь органам государственной власти в решении насущных проблем — участие в работе органов власти. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) — организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). С. Катлип отмечает пять основных причин почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе: 1. Дляосознание и принятие общественностью миссии организации. 2. Для формирования каналов общения с людьми, для которых предназначаются услуги, предоставляемые организацией. 3. Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средств 4. Для формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике 5. Для мотивирования людей, начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей организации. Помимо данных целей некоммерческие организации используют PR в целях привлечения средств для организаций и их проектов. Спонсоринг— поручительство, попечительство, поддержка. Фандрайзинг— сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность. Спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемого мероприятия (акции, организации) для спонсора, и включает в себя следующие компоненты: 1. Литературное описание проекта. 2. Программное описание проекта.3. Поддержка проекта. 4. Бюджет проекта. 5. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. 6. Спонсорская реклама и PR. 7. Прогноз спонсорского эффекта. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|