Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основы письменной коммуникации и классификации РЯ материалов .





Основы письменной коммуникации и классификации РЯ материалов.

1. Персональность: к кому и как Вы обращаетесь.

2. KISS-принцип: будьте проще!

3. Краткость — это способность сказать то, что Вы хотите, используя как можно меньше слов. Противоположностью краткости является многословие.

4. Ясность: как организовать то, что Вы пишите.

Ясность изложения включает в себя выбор слов, структуры предложения и абзаца, а также общую организацию того, что Вы пишете, будь то письмо, записка или отчет.

5. 5. Цельность и связность: как достичь основных целей обращения.

6.Позитивность: каков общий тон Вашего обращения.

То, как люди будут реагировать на Ваше письмо, часто зависит от коммуникационного климата, который Вы создаете в своем обращении. Эффективный текст должен быть позитивным.

7. Тактичность: что может обидеть читателя и как этого избежать.

Люди, обладающие тактом, знают, как себя вести в различных ситуациях. Для письменных коммуникаций тактичность имеет особое значение.

Как и в чем может проявляться бестактность применительно к письменным коммуникациям?

8.Удобство чтения: как оценить, насколько легко воспринимается Ваш текст.

 

9. Привлечение внимания: как сделать так, чтобы Ваш текст дочитали до конца.

10. Визуальные образы: как правильно использовать «картинки» в письменных сообщениях.

В чем преимущества использования визуальных образов в письменных коммуникациях?

Визуальные образы быстро воспринимаются и поэтому помогают упрощать сложные сообщения. Кроме того, использование визуальных образов в тексте привлекает внимание читателя и позволяет не забыть сообщение, даже когда его текста уже нет перед глазами. Наконец, образы часто играют роль убеждающих и мотивирующих факторов, «подкрепляющих» основную мысль сообщения.

11. Грамотность: «лицо» Вашего сообщения.

 

РЯ-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся мотивации поведения человека.

Представляется, что вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является прежде всего деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации. Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто в конечном счете контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.
Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы. К контролируемым организацией письменным материалам,составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:
- письмо;
- информационный релиз;
- приглашение;
- буклет, проспект;
- брошюра;
- листовка;
- заявка и предложение;
- текст речей и выступлений.
В особую группу в разряде контролируемых организацией РЛ-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:
- отчет;
- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;
- медиа-план;
- медиа-карта;
- пресс-дайджест.
Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для рас
пространения. Они являются информационной основой для подго-тавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такойматериал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным не контролируемым организацией письменным материалам относятся:
- письмо в редакцию;
- заявление для СМИ;
- медиа-, ньюс-, пресс-релиз;
- бэкграундер;
- биографическая справка;
- статья;
- факт-лист;
- медиа-, ньюс-, пресс-кит.

 

Контролируемые организацией РЯ материалы для внешней аудитории. Брошюра, буклет, листовка.

 

Буклет- печатная продукция, издаваема организацией для распространения информации о свой деятельности среди целевых аудиторий. Сложенный лист бумаги веером, 1лист мало информации, основное на следующий страницах буклета.

 

Брошюра –печатной издание в виде книжки малого формата 8-10 страниц. Задача брошюры- вызвать интерес, ответить на к0л вопросы и указать источники дальнейшего получения информации. Идеи: информирование, убеждение, просвящение.

 

Листовка – письменные материалы, используемые как реклама, так и в целях передачи информации.

 

 

6. Отчет - один и тот же отчет может быть предназначен одновременно как для внутренней, так и для широкой внешней общественности; но как правило отчет составляется с конкретной целью и предназначается определенной целевой аудитории.

Прежде всего существуют отчеты связанные с календарными датами(ежегодный, квартальный и тд.) или отчеты по окончанию работ.

Структура: титульник: названии е отчета, имя должность составителя, адрес организации, дата составления. Оглавление, Краткая аннотация, Основной текст: введение, содержательная информация и заключение.

 

Нюслеттер. Пресс- дайджест.

Цели: Информирование о делах организации и о событиях. Мотивация сотрудников, получение обратной связи. Основной элемент – новость.

Пресс-дайджетс – подборка или перепечатка статей и заметок из печатных изданий, прямо иил косвенно затрагивающих деятельность организации, а также информацию о всех случаях упоминания о ней в СМИ.

 

8.Медиа-план, Медиа-карта.

План ПР компании!

Включает медиа-задача, медиа-стратегия, медиа-тактика и др.

Медиа-карта – в нее включаются все виды СМИ с которыми работает данная организация: массовые, отраслевые, узкопрофессиональные газеты и журналы, каналы радио, и телевидения с указанием наиболее интересных для организации программ, тираж и объем целевых аудиторий, график выхода в свет, имя и фамилия главного редактора.

 

Статьи

Статьи являются одной из основных форм публицистики, и поэтому их написанием занимаются прежде всего журналисты. Но если организация будет заказывать статью в определенном издательстве, то создание ее, как правило, следует оплачивать и опубликована она будет с пометкой «на условиях рекламы». Ни то, ни другое организацию, как правило, не устраивает, поскольку именно с помощью публикации статей организация стремится работать в рамках паблисити, а за такую публикацию, как известно, платить не принято. Но если опубликование статей связано со значительными трудностями, почему же специалисты по связям с общественностью пишут их, почему они не ограничатся теми чисто информационными материалами, о которых говорилось ранее? Отличие всех видов статей, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, от других информационных материалов, таких как информационный релиз или информационное письмо, не говоря уже о различии в формате и целевой установке, состоит в том, что статьи носят не новостной характер, а скорее подчеркивают актуальность сообщаемой информации, ее важность для целевой аудитории. Статьи также отличаются и от медиа-релизов, поскольку любой медиа-релиз всегда несет в себе и так называемую временную нагрузку, т.е. он должен быть передан в средства массовой информации до определенного срока, а статьи таких ограничений не имеют.

 

Содержание профессиональной деятельности ПР специалиста.

 

Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.

Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения переговоров и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.

К таким функциям относятся:

1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;

2) изучение юридических, экономических, политических и других документов;

3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;

4) налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;

5) составление исследовательских материалов для администрации организации.

Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:

1) составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;

2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;

3) улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);

4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений. Конкретная программа PR в соответствии

с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:

1) исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;

2) планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;

3) организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;

4) экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.

Общественность в сфере ПР

11.Понятие общественности в пиар. Типология групп общественности в пиар.

Нет однозначного толкования общественности….Синяева: О - это группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а так же реагирующих на события и возникающие ситуации.Алешина: О - это группа людей, 1)оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации,2) сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и 3)реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.Шишкина: О - субстационный субъект публичной сферы, выспутающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и цеености, имеющие публичный статусПризнаки общественности:1)публичность ее соц. функционирования2)ее характиристика как субъекта социального взаимодействия.Т.о. О.- субстационный субъект социального взамодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса.

Различные подходы к классификации групп общественности:1. по месту группы О. по отношению к организации:а)внутреняя(люди входящие в организацию)б)внешняя(не входят в организацию, но непосредственно связаны с ней)2. Дж. Генриксон:а)работники СМИб)общественность собственно организациив)местные жителиг)инвесторы(реальные и потенциальные)д)государственные органые)потребителиё)О. групп особенных интересов(например, представители конкурентов)3 Сайтел:а)главная, второстепенная и маргинальнаяб)традиционная и будущаяв)Сторонники, оппоненты и безразличные4 группы по особенностям их соц влияния:а)скрытой властиб)членствав)лидерства

Общественность... условия становления элементом общественности соц субъекта:— наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;— осознание (или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;—представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;— включенность субъекта в отношения коммуникации.Это понимание общественности в широком смысле, в PR же используется более узкое определение этого феномена. Под общественностью в РR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов PR. В PR под общественностью обычно понимаются, во-первых, население того города или района, где расположена организация, во-вторых, органы власти – те, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, в-третьих, партнеры, имеющиеся и потенциальные, и, в-четвертых, собственный персонал. Достаточно часто к общественности причисляют также средства массовой информации, непосредственных клиентов организации, выделяя их из населения, и инвесторов как специфическую разновидность партнеров. Все вместе они составляют общественность организации//

22. Общественное мнение как объект деятельности.

Суть общественного мнения. В обобщенном виде понятие

«общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на

определенную проблему, это понятие описывающее едва уловимую,

подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений.

Чтобы лучше понять концепт общественного мнения, его стоит

разложить на два компонента — общественность и мнение. Об

общественности как группе людей, объединенных общим интересом в

определенной области, уже говорилось достаточно подробно. Что же

касается мнения, то оно, как принято считать, является выражением

установки человека относительно конкретного вопроса. Когда установки

становятся достаточно устойчивыми, они всплывают на поверхность в виде

мнений. Когда же мнения становятся достаточно устойчивыми, они приводят

к поступкам.

Отсюда следует, что общественное мнение является совокупностью. какой-либо группы людей. Другими словами, общественное мнение — это

своеобразный консенсус, зарождающийся из совпадающих между собой

установок людей относительно проблемы. Стремление повлиять на

установки человека, то есть на то, что он думает по поводу данной проблемы,

как относится к ней, и составляет первооснову практики паблик рилейшнз.

 

Пропаганда и паблисити

Паблисити (от английского publicity – публичность, гласность) – термин, распространенный не менее чем PR, но имеющий свои отличительные особенности.

В словарях паблисити обычно понимается в двух значениях: статическом (известность, популярность фирмы или предприятия) и динамическом (деятельность, являющаяся пропагандой с целью стимулирования спроса).

Именно в этом втором значении паблисити рассматривается в качестве одного из направлений деятельности по связям с общественностью и подразумевает работу со СМИ.

В отличие от рекламы стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность с помощью паблисити означает распространение информации более основательной и, как правило, неоплачиваемой. К тому же сфера размещения информации ограничивается СМИ.

Таким образом, паблик рилейшнз является родовым понятием по отношению к паблисити, но в то же время паблисити может являться и зачастую является приоритетным направлением PR-деятельности[1].

ледует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это „инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир.” Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными
только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.
Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель ПР — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда — к привлечению сторонников.”

 

 

Основы письменной коммуникации и классификации РЯ материалов.

1. Персональность: к кому и как Вы обращаетесь.

2. KISS-принцип: будьте проще!

3. Краткость — это способность сказать то, что Вы хотите, используя как можно меньше слов. Противоположностью краткости является многословие.

4. Ясность: как организовать то, что Вы пишите.

Ясность изложения включает в себя выбор слов, структуры предложения и абзаца, а также общую организацию того, что Вы пишете, будь то письмо, записка или отчет.

5. 5. Цельность и связность: как достичь основных целей обращения.

6.Позитивность: каков общий тон Вашего обращения.

То, как люди будут реагировать на Ваше письмо, часто зависит от коммуникационного климата, который Вы создаете в своем обращении. Эффективный текст должен быть позитивным.

7. Тактичность: что может обидеть читателя и как этого избежать.

Люди, обладающие тактом, знают, как себя вести в различных ситуациях. Для письменных коммуникаций тактичность имеет особое значение.

Как и в чем может проявляться бестактность применительно к письменным коммуникациям?

8.Удобство чтения: как оценить, насколько легко воспринимается Ваш текст.

 

9. Привлечение внимания: как сделать так, чтобы Ваш текст дочитали до конца.

10. Визуальные образы: как правильно использовать «картинки» в письменных сообщениях.

В чем преимущества использования визуальных образов в письменных коммуникациях?

Визуальные образы быстро воспринимаются и поэтому помогают упрощать сложные сообщения. Кроме того, использование визуальных образов в тексте привлекает внимание читателя и позволяет не забыть сообщение, даже когда его текста уже нет перед глазами. Наконец, образы часто играют роль убеждающих и мотивирующих факторов, «подкрепляющих» основную мысль сообщения.

11. Грамотность: «лицо» Вашего сообщения.

 

РЯ-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся мотивации поведения человека.

Представляется, что вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является прежде всего деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации. Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто в конечном счете контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.
Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы. К контролируемым организацией письменным материалам,составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:
- письмо;
- информационный релиз;
- приглашение;
- буклет, проспект;
- брошюра;
- листовка;
- заявка и предложение;
- текст речей и выступлений.
В особую группу в разряде контролируемых организацией РЛ-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:
- отчет;
- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;
- медиа-план;
- медиа-карта;
- пресс-дайджест.
Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для рас
пространения. Они являются информационной основой для подго-тавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такойматериал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным не контролируемым организацией письменным материалам относятся:
- письмо в редакцию;
- заявление для СМИ;
- медиа-, ньюс-, пресс-релиз;
- бэкграундер;
- биографическая справка;
- статья;
- факт-лист;
- медиа-, ньюс-, пресс-кит.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.