|
Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога. Развитие мелкой моторики рук – пальцевая гимнастика. Логопед предлагает ребенку сконструировать лодку из бумаги. Логопед демонстрирует правильное выполнение задания, а ребенок затем ребенок выполняет задание без вмешательства логопеда (конструирование выполняется из плотной шершавой бумаги). Предварительно обучение проходило в группе. Итог занятия. Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука они отрабатывали на занятии. Конспект № 2 Тема: Автоматизация звука [ж]. Цель: 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры; 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата; 3. Закрепление правильного произношения звука [ж] (изолированном произношении и в слогах); 4. Развитие фонематического слуха; 5. Развитие мелкой моторики. Оборудование: Материал для развития мелкой моторики. Ход занятия 1. Организационный момент 2. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры Массаж лба Упражнение № 1 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: поглаживание лба от середины к вискам. Упражнение № 2 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: разминание лба от середины к вискам. Упражнение № 3 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от середины к вискам. Упражнение № 4 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам. Упражнение № 5 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: постукивание лба от середины к вискам. Массаж щек Упражнение № 1 Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек. Упражнение № 2 Цель: укрепление и активизация мышц лица и мышц мягкого неба; Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ДИ-ЦАН до точки А; затем, массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24 J до точки ЦЗЯ-ЧЕ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ. Массаж скуловой мышцы Упражнение № 1 Цель: укрепление скуловой мышцы; Описание: растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 2 Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу; Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. 3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата Изолированное выполнение артикуляционных упражнений. Упражнения: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер», «Жук».
Поочередное выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом; 4. Автоматизация звука [ж] в слогах Ребенку предлагается воспроизвести слоги: Жда-ждо – жду-жды Ждо-жду-жда-жды Жду-ждо-жды-жда Ждо-жды-жду-жда
Жна-жно-жну-жны Жно-жну-жны-жна Жну-жны-жна-жно Жны-жно-жну-жна
Джа-джо-джу-джи Джо-джу-джи-джа Джу-джи-джо-джа Джи-джо-джу-джа
5. Развитие фонематического слуха Выделение слов на звук [ж] из скороговорок. Ребенку предлагается прослушать скороговорки и, если он услышит слово со звуком [ж], то он должен хлопнуть в ладоши. Жук жужжит: «Жу-жу-жу!» Я живу, не тужу, Я на ветке сижу И жужжу, жужжу, жужжу. Жук упал, и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. 6. Развитие мелкой моторики Ребенку предлагается выложить аппликацию «жук» (по контуру) с помощью зерен гречихи. 7. Итог занятия Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука отрабатывали на занятии. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|