Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплектование специальных школ для детей с нарушениями речи





Зачисление детей в специальную школу проводит ме­дико-психолого-педагогическая комиссия, состав и орга­низация работы которой определены положением «О рес­публиканских и областных медико-педагогических комиссиях».

Задачи комиссии состоят в следующем:

• осуществление дифференцированного отбора детей с недостат­ками умственного и физического развития в специальные школы-интернаты;

• рекомендации к направлению детей школьного возраста, не подлежащих обучению в школах общего типа, в соответству­ющие специальные школьные учреждения;

• решение вопросов о выводе из специальных школ или перево­де в соответствующие условия обучения и воспитания;

• консультирование родителей и педагогов по вопросам лече­ния, воспитания и обучения детей с легкими отклонениями в развитии

Медико-психолого-педагогическая комиссия начинает свою работу с конца учебного года (апрель — июнь).

Устанавливается график приема детей, когда члены ко­миссии знакомятся с документами на каждого ребенка, про­водят индивидуальное психолого-педагогическое обследова­ние. Члены ПМПК (психолого-медико-педагогических комиссий-консультаций) составляют протокол (в 2 экземп­лярах), где записывается окончательное логопедическое зак­лючение и рекомендации к зачислению ребенка.

В I отделение зачисляются дети с ОНР (выраженным в разной степени) и имеющие диагноз алалия, афазия, дизар­трия, ринолалия, алексия, аграфия.

Дети, страдающие тяжелой формой заикания, препят­ствующей общению и обучению в общеобразовательной шко­ле, принимаются во II отделение.

Специальная школа для детей с нарушениями речи по своей структуре имеет переменный состав учащихся. В нее могут быть зачислены дети не только в начальные, но и бо­лее старшие классы, если дети обучались ранее в общеобра­зовательной школе или других типах школ.

Основным критерием для зачисления учащихся в клас­сы I отделения служит состояние их речи. Классы комплек­туются по степени речевого недоразвития детей с учетом их общеобразовательной подготовки.

В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не прошедшие дошкольной подготовки и имеющие первый уровень речевого развития.

ВI класс принимаются учащиеся, перешедшие из подго­товительного класса и из других учреждений (общеобразо­вательная школа, детский сад для детей с нарушениями речи и т. д.), имеющие второй и третий уровни речевого раз­вития, а также знания и навыки по учебным предметам, соответствующие программным требованиям I класса рече­вой школы.

В остальные классы I отделения принимаются учащиеся из общеобразовательной школы, имеющие разную степень ОНР, владеющие общеобразовательными знаниями в объе­ме программы того или иного класса специальной школы независимо от того, в каком классе они до этого обучались.

В исключительных случаях, когда отсутствует помощь детям при логопедических пунктах массовой школы или в специальных логопедических учреждениях, в I класс могут зачисляться дети и с менее выраженным недоразвитием речи, имеющие, например, лишь грубые нарушения ее зву­ковой стороны и недостаточно подготовленные к овладению чтением и письмом. Такие дети зачисляются в специаль­ную речевую школу обычно после пребывания их в массо­вой школе, где были обнаружены специфические речевые трудности, обусловливающие неуспеваемость по чтению и письму.

Часть детей по мере исправления речи постепенно выбыва­ет из специальной школы в массовую. Поэтому IV-VI классы I отделения доукомплектовывают детьми, которые по тем или иным причинам не могли поступить в речевую школу.

Недоразвитие речи у детей с возрастом становится менее выраженным. Однако оно полностью не преодолевается и при отсутствии специальной помощи сохраняется на про­тяжении многих лет. При этом особенно страдают письмен­ные формы речи.

Так, 10-12-летние дети при относительно сохранной ус­тной речи продолжают пользоваться самыми простыми предложениями, не употребляя более сложные конструк­ции; при построении предложений у них в ряде случаев от­сутствует правильная связь слов, выражающая временные, причинные и другие отношения; наблюдаются отдельные ошибки и в согласовании, особенно существительных с при­лагательными и с числительными.

При зачислении таких детей в тот или иной класс ре­чевой школы в первую очередь нужно учитывать следую­щее:

• требованиям какого класса отвечают имеющиеся у них знания и навыки по математике и другим общеобразовательным предметам;

• в какой коррекционной работе по речи и письму они нуждаются;

• возможна ли эта работа в данном классе.

В младшие классы зачисляются дети, имеющие разные формы нарушения речи (алалию, дизартрию, ринолалию, алалию, осложненную заиканием, и т. д.), для-преодоления которых требуется применение специфических приемов и методов обучения. При достаточном количестве учащихся на первоначальных этапах обучения важно предусмотреть дифференцированное обучение детей в зависимости от при­роды и характера речевого нарушения путем организации параллельных классов.

По мере обучения детей организация учебного процесса уже не требует такой дифференциации, так как речевые де­фекты становятся все более сглаженными.

Если в процессе учебной работы будет установлено, что тот или иной ребенок преодолел имеющийся дефект речево­го развития и может продолжать обучение в массовой шко­ле, тогда районный или городской отдел народного образо­вания по получении необходимых материалов от директора речевой школы должен направить его в соответствующий класс массовой школы. Директору и педагогическому сове­ту массовой школы следует создать условия для успешного интегрированного обучения учащегося, переведенного из специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (индивидуальный подход, продолжение занятий на логопедическом пункте для закрепления правильной речи и т. д.).

Перевод целесообразен только тогда, когда общеобразовательные знания соответствуют определенному классу мас­совой школы.

Если в процессе учебы выявляется, что ребенок не соот­ветствует по своему развитию данному типу школы, то он проходит комиссию повторно и уже с результатами заклю­чения учителей и логопеда переводится или во вспомога­тельную школу, или в школу для слабовидящих детей.

В специальную школу для детей с нарушениями речи не принимаются дети:

• имеющие снижение слуха;

• требующие специального ухода;

• больные эпилепсией с частыми припадками;

• инвалиды, не умеющие себя обслуживать;

• дети, речевые нарушения которых могут быть преодолены на школьных логопедических пунктах.

На комиссию представляются следующие документы:

1. Логопедическая характеристика. В ней подробно описывает­ся состояние речевого развития ребенка.

2. Педагогическая характеристика. В ней содержатся сведения о том, какие трудности он испытывает в процессе обучения или воспитания, чем объясняются эти затруднения, какая индивидуальная помощь была оказана ребенку; как реагировал
на нее; как относился к своему дефекту; какие отношения с коллективом и т. д. К характеристике прилагается копия лич­ного дела учащегося и письменные работы, а также табель успеваемости и школьная медицинская карта.

3. Подробная выписка из истории болезни ребенка, подписан­ная главным врачом детской поликлиники, с заключениями: педиатра, психоневролога, оториноларинголога, офтальмоло­га, врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-
двигательного аппарата).

4. Свидетельство о рождении (предъявляется).







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.