Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция. Тема № 1 Зачетная работа 1





Лекция. Тема № 1 Зачетная работа 1

Даты проведения: 5.09.2019 и 12.09. 2019

Тема: Психокоррекция и психопрофилактика как составляющие системы оказания психологической помощи

Форма отчетности:план-конспект, понятийный диктант, опрос.

Задание 1: Ознакомьтесь с теоретическим материалом. [1, 3].

Все понятия выделенные курсивом и подчеркнутые выпишите в тетрадь, выучите.

1. Понятие о практической психологии и её проблемы.

2 Понятие о психологической помощи и её видах.

2. Определение психокоррекции и психопрофилактики как направлений психологической помощи.

3. Понятие о психическом здоровье и его критериях.

3. Сопоставление понятий психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика и не врачебная психотерапия.

Зачетная работа 2. Практическое занятие № 1

Дата проведения: 11.09.2019

Задание 1: Прочтите самостоятельно, составьте краткий конспект

Форма отчетности:план-конспект, понятийный диктант, опрос.

1 Взаимосвязь понятий «психологическая культура», «психическое здоровье», «психологическое здоровье » [1, с.3-7].

2. Психологическая профилактика как вид деятельности практического психолога.

3. Уровни психопрофилактики [ 1, с. 3-7];

4. Компоненты, уровни и критерии психологического здоровья [1, с.7-20].

4. Факторы риска нарушения психологического здоровья: объективные и субъективные [1, с. 6-20].

Задание 2: Заполните таблицу:

Уровни Цели психопрофилактики Методы психопрофилактики
Первичный    
Вторичный    
Третичный    

Литература к теме:

1. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 350 с. https://archive.org/details/B-001-026-775-ALL/page/n9

 

Лекция. Тема № 2 Зачетная работа 3.

Дата проведения: 19.09.2019

Тема:Понятие психологической коррекции. Специфические черты и виды психологической коррекции

Форма отчетности: план-конспект, понятийный диктант, опрос.

Составьте краткий конспект:

Все понятия выделенные курсивом и подчеркнутые выпишите и выучите.

1. Понятие психокоррекции, ее основы.

2. Специфичные особенности.

3. Понятие психокоррекционной ситуации.

4. Виды психокоррекции.

Литература к теме:

1. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.

 

Зачетная работа 4. Практическое занятие 2

Дата проведения: 18.09.2019

Модуль: Методология коррекционного процесса

Подготовьтесь к понятийному диктанту: выпишите определения в тетрадь и выучите их.

1. Практическая психология – это…

2. Основные проблемы практической психологии на современном этапе – это.. (объясните их суть).

3. Понятие психокоррекции.

4. Психологическая помощь – это...

5. Клиент это…, пациент – это …

6. Определение психологической культуры.

7. Что составляет основу психологической культуры?

8. Чем отличается «психическое здоровье» от «психологического здоровья»?

9. Понятие психологического здоровья, его критерии.

10. Объективные и субъективные факторы риска нарушения психического здоровья человека.

11. Понятие «отклонение от нормы» с точки зрения аномального и нормального развития.

12. Понятие возрастной нормы.

13. Психологический анамнез, его отличие от медицинского.

14. Психологический диагноз, уровни постановки и особенности.

15. Понятие психологического прогноза.

16. Виды психологического прогноза и их определение.

17. Понятие психопрофилактики

18. Уровни профилактики.

19. Коррекционная ситуация включает в себя следующие элементы…

20. Выделяют следующие виды психокоррекции….

21. Специфические черты психокоррекционного процесса…

Зачетная работа 5. Практическое занятие 3.

Дата проведения: 25.09.2019

Тема: Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия

Задание: Составьте краткий конспект:

Форма отчетности:план-конспект, понятийный диктант, опрос.

1. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия,.

Задание: Заполните таблицу:

Структура профессиональной готовности к коррекционной работе

Основные компоненты готовности Содержание компонента
Теоретический  
Практический  
Личностный  

Литература к теме:

1. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.

Зачетная работа 6. Практическое занятие 4.

Дата проведения 02.10.2019

Тема: Психодинамическое направление в коррекции

Форма отчетности: план-конспект, таблица, контрольная работа.

I. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Вопросы для самостоятельного рассмотрения:

1. Коррекционное воздействие в классическом психоанализе. Основные положения, цели, коррекции, позиция психолога, требования и ожидания от клиента, техники.

II. Законспектируйте вопрос:

1. Коррекционное воздействие в классическом психоанализе. Основные техники коррекционного воздействия в классическом психоанализе.

III. Заполните таблицу (письменно в тетради):

Психодинамическое направление

Подход Основоположники Основные понятия Цели коррекции Позиция психолога Основные техники
Классический психоанализ З. Фрейда          

Лекция. Тема № 3, 4. Зачетная работа № 7.

Дата проведения. 03.10.2019

Постановка целей и задач коррекции.

Форма отчетности: план-конспект, таблицы, понятийный диктант

I. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Вопросы для рассмотрения:

1. Принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.

II. Письменно:

1. Составьте классификацию и дайте характеристику видам психокоррекции.

2. Перечислите основные принципы психокоррекции.

3. Сформулируйте основные принципы постановки целей и задач коррекции.

III.Заполните таблицы

Таблица 1.

Модели, объясняющие причины трудностей и отклонений в развитии психики

Модели Характеристика
Биологическая  
Медицинская  
Интеракционистская  
Педагогическая  

Зачетная работа 8. Практическое занятие 5.

Дата проведения 09.10.2019

Тема: Психодинамическое направление в коррекции

Форма отчетности: план-конспект, таблицы, понятийный диктант

I. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Вопросы для рассмотрения:

Аналитическая индивидуальная психокоррекция А.Адлера. Основные положения, цели коррекции, позиция психолога, требования и ожидание от клиента, техники.

II. Письменно:

2. Выпишете основные определения в концепции А.Адлера: комплекс неполноценности, индивидуальность, социальный интерес, социальное личностное чувство.

III. Получите раннее воспоминание у клиента.

Инструкция клиенту:

«Расскажите самое раннее воспоминание о каком-либо событии вашей жизни. Желательно, чтобы это было одно событие, а не серия событий или описание переживаний. Старайтесь быть конкретнее, включите в него все, что Вы помните» (возраст до 8 лет).

Закончите несколько раз фразу: «Жить – это значит…»

Закончите несколько раз фразу: «Жизнь – это …..»

Получите ответы на вопросы:

- К какому примерно возрасту относится Ваше воспоминание?

- Кто еще там был?

- Помните ли Вы цвета, звуки и другие обстоятельства этого события? Уточните.

- Если можно было бы дать название Вашему воспоминанию, как бы Вы его назвали?

- Какие чувства Вы испытывали по поводу этого события?

VI. Заполните таблицу (письменно в тетради):

Лекция Тема № 5. Зачетная работа № 9.

Дата проведения. 10.10.2019

Форма отчетности: план-конспект.

I. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Вопросы для рассмотрения:

Составление психокоррекционных программ. Виды коррекционных программ.

Составьте краткий конспект статьи О.В.Булатовой «Требования к составлению психокоррекционных программ».

https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-sostavleniyu-psihokorrektsionnyh-programm

Дата проведения 16.10.2019

Дата проведения 23.10.2019

Отчет- письменный.

Дата проведения. 24.10.2019

Дата проведения 30.10.2019

Дата проведения. 31.10.2019

Лекция. Тема № 1 Зачетная работа 1

Даты проведения: 5.09.2019 и 12.09. 2019

Тема: Психокоррекция и психопрофилактика как составляющие системы оказания психологической помощи

Форма отчетности:план-конспект, понятийный диктант, опрос.

Задание 1: Ознакомьтесь с теоретическим материалом. [1, 3].

Все понятия выделенные курсивом и подчеркнутые выпишите в тетрадь, выучите.

1. Понятие о практической психологии и её проблемы.

2 Понятие о психологической помощи и её видах.

2. Определение психокоррекции и психопрофилактики как направлений психологической помощи.

3. Понятие о психическом здоровье и его критериях.

3. Сопоставление понятий психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика и не врачебная психотерапия.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.