Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР





Секция: психология

Исследовательская работа

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Мисюков Кирилл

МОУ средняя общеобразовательная школа

№ 78, 10 класс

Научный руководитель:

Педагог-психолог Абдунагимова Э. З.

 

 

Уфа 2007


Содержание

 

Введение

1. Зависимость от компьютерных игр

1.1 Эмоциональные отклонения у аддиктов

1.2 Причины депрессивных отклонений

1.3 Практические выводы психологов

1.4 Ролевые и не ролевые игр

1.5 Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр

Выводы

Используемая литература


Введение

 

Вхождение современных информационных технологий в обиход среднестатистической российской семьи несет с собой новые проблемы: помимо своих прямых функций компьютерные игры прямо или косвенно могут влиять на увеличение агрессивности поведения и зависимость. Влияние компьютерных игр на нормальное развитие личности - одна из наиболее популярных и противоречивых областей психологических исследований за последние годы. Так, специалисты из университета Индианы (Indiana University), США, считают, что жестокие видеоигры могут нанести вред физиологии мозга и негативно повлиять на его работу. Активизируя области, связанные с эмоциональными реакциями, они в то же время ограничивают деятельность его участков, отвечающих за самоконтроль. Кроме того, установлено, что у человека, играющего в компьютерные игры по Сети, в мозгу повышается уровень дофамина, а это верный нейрохимический признак болезненной зависимости Цель данной работы - теоретически определить и экспериментально доказать факт негативного влияния злоупотребления компьютерными играми на личность играющего. В силу специфики этой работы, мы покажем лишь отрицательные моменты в увлечении человека компьютерными играми. Но это не говорит о том, что компьютерные игры только негативно влияют на человека. Положительные аспекты игровой компьютерной деятельности в данной работе не рассматриваются. Исходя из цели, возможны следующие задачи 1.В этой работе мы рассмотрим специфику влияния компьютерных игр на формирование психологической зависимости.

2. Расшифруем термин аддикт.

3. Дадим психологическое определение игры.

классификацию компьютерных игр.

5. Проведём социалогический опрос среди учащихся 9-10 классов

6. Выявить среди учащихся 9-10 классов компьютерную зависимость.

Социологический опрос проводился анонимно.

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким объективно наблюдаемым факторам: активное развитие игрового компьютерного бизнеса, расширение рынка игрового программного обеспечения, увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет.

Логично предположить, что с увеличением числа увлекающихся играми людей растет число потенциальных игровых компьютерных аддиктов.

Аддикт - человек зависимый от компьютерных игр.

Влиянию новых технологий в большей степени подвергаются дети. По результатам анкетного опроса, проведенного психологами, 80% учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ увлекаются компьютерными играми, причем многие увлекаются достаточно серьезно: дети в возрасте 10-12 лет имеют"игровой опыт" 4-6 лет. Среди опрошенных не было выявлено детей с подозрениями в зависимости - в этом возрасте игра на компьютере носит характер увлечения. Психологическая зависимость от компьютерных игр, возможно, не так опасна в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания. Однако очевидно, что игровая компьютерная аддикция негативно влияет на личность человека. Некоторые психологические аспекты такого влияния изложены в данной работе. Беседы с родственниками аддиктов показывают, что большинство последних "излишне раздражительны", "вспыльчивы", эмоционально неустойчивы. Все это - свидетельство если не нарушений, то отклонений в эмоциональной сфере личности, выражающихся в изменении психического состояния людей: снижении настроения, активности, ухудшении самочувствия, дисфории.


Зависимость от компьютерных игр

 

Существование психологической зависимости от компьютерных игр все еще вызывает сомнения у многих специалистов и самих людей, увлекающихся компьютерными играми. Однако бесспорен тот факт, что количество людей, увлекающихся нахождением в виртуальной реальности на сегодняшний день достаточно велико. На самом деле, с точки зрения изучения влияния компьютерных игр на личность человека, в большей степени нас интересует именно длительное и регулярное нахождение в виртуальном мире1 компьютерных игр, нежели психологическая зависимость от них. Обычно эти вещи тесно связаны и не существуют друг без друга: если человек является игровым компьютерным аддиктом, то часто и подолгу находится в виртуальности, а если человек много времени проводит за компьютерными играми и регулярно играет, то вероятнее всего он - аддикт. Поэтому мы не стремимся доказать факт существования зависимости2 или опровергнуть его. Ясно лишь то, что аддикты есть, хотя их и не так много. Гораздо больше людей, которые увлекаются нахождением в виртуальной реальности; психологическая зависимость находится у них на стадии формирования или угасания и не так ярко выражена. В связи с этим описанные в данной работе психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека можно переносить и на людей, не страдающих зависимостью, т.к. первостепенное значение в данном случае имеет не факт наличия зависимости, а факт длительного и регулярного нахождения человека в виртуальном мире компьютерных игр. Изучение отклонений в сфере эмоциональных состояний и реакций аддиктов, а также их неадаптивности необходимо для понимания как самого феномена игровой зависимости, так и специфики влияния на человека длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности.

 


Ролевые и не ролевые игры

 

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр. Итак, что мы понимаем в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Здесь очень важно различать понимание ролевой компьютерной игры в жанровой классификации компьютерных игр (RPG - Role Playing Game) и понимание этого класса игр в необходимом нам психологическом смысле. Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Не исключена также возможность того, что этого род зависимость может быть не менее сильна, чем зависимость от ролевых компьютерных игр. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Иными словами, мы не считаем, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет компьютерные зависимости другого рода по таким показателям как сила (в смысле привязанности, "тяги" к компьютеру) и скорость образования, но предполагаем ее приоритет в смысле более глубокого влияния на психику человека Таким образом мы отбрасываем из рассмотрения игры таких жанров как логические игры (шахматы и т.д.), игры на быстроту реакции и сообразительность (Tetris, Arcanoid, Bomberman и т.п.), карточные игры (разного рода пасьянсы, покеры и т.п.), игры-имитаторы игровых автоматов. Нельзя включать в класс ролевых игр, а поэтому также необходимо отбросить из рассмотрения так называемые аркадные игры - разного рода "бегалки" и "стрелялки" (Aladdin, Cool Spot, Super Mario, Raptor и т.п.). Здесь может возникнуть резонный вопрос: почему мы не включаем аркадные игры в класс ролевых? Ведь бегающий темноволосый парень в игре Aladdin, косящий врагов и спасающий свою принцессу - это же я! Да, действительно, некоторая идентификация играющего с героем игры может происходить, однако, во-первых, игра не располагает играющего для полного "вхождения" в роль, во-вторых, игровая мотивация в данном случае, как и во всех неролевых играх, основана на азарте - главным мотивирующим фактором является не "спасение принцессы", а накопление большего количества очков, зарабатывание дополнительных "жизней", переход на следующий уровень данной игры; иными словами, играющий в большей степени ориентирован не на процесс игры, а на результат.

Исходя из этого, выделим критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых игр.

1) Ролевая игра должна располагать играющего к "вхождению" в роль компьютерного персонажа и "атмосферу" игры посредством своих сюжетных и мультимедийных (графическое и звуковое оформление) особенностей.

2) Ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте - накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд, перейти на следующий уровень и т.д. Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре этот фактор не должен иметь первостепенного значения.

Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсутствуют игры типа "стратегии", которые в настоящее время получили очень большое распространение.

Предложенная ниже классификация не является всеохватывающей, полной и законченной. Однако мы надеемся на ее некоторое соответствие критерию истинности, а также на то, что эти пока еще "сырые" наработки станут одним из первых шагов к созданию полноценной психологической классификации компьютерных игр на пути к формированию теории психологического воздействия компьютерных игр.

Выглядит она следующим образом:

Вывод

 

Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить просветительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.

 


Использованная литература

 

Секция: психология

Исследовательская работа

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Мисюков Кирилл

МОУ средняя общеобразовательная школа

№ 78, 10 класс

Научный руководитель:

Педагог-психолог Абдунагимова Э. З.

 

 

Уфа 2007


Содержание

 

Введение

1. Зависимость от компьютерных игр

1.1 Эмоциональные отклонения у аддиктов

1.2 Причины депрессивных отклонений

1.3 Практические выводы психологов

1.4 Ролевые и не ролевые игр

1.5 Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр

Выводы

Используемая литература


Введение

 

Вхождение современных информационных технологий в обиход среднестатистической российской семьи несет с собой новые проблемы: помимо своих прямых функций компьютерные игры прямо или косвенно могут влиять на увеличение агрессивности поведения и зависимость. Влияние компьютерных игр на нормальное развитие личности - одна из наиболее популярных и противоречивых областей психологических исследований за последние годы. Так, специалисты из университета Индианы (Indiana University), США, считают, что жестокие видеоигры могут нанести вред физиологии мозга и негативно повлиять на его работу. Активизируя области, связанные с эмоциональными реакциями, они в то же время ограничивают деятельность его участков, отвечающих за самоконтроль. Кроме того, установлено, что у человека, играющего в компьютерные игры по Сети, в мозгу повышается уровень дофамина, а это верный нейрохимический признак болезненной зависимости Цель данной работы - теоретически определить и экспериментально доказать факт негативного влияния злоупотребления компьютерными играми на личность играющего. В силу специфики этой работы, мы покажем лишь отрицательные моменты в увлечении человека компьютерными играми. Но это не говорит о том, что компьютерные игры только негативно влияют на человека. Положительные аспекты игровой компьютерной деятельности в данной работе не рассматриваются. Исходя из цели, возможны следующие задачи 1.В этой работе мы рассмотрим специфику влияния компьютерных игр на формирование психологической зависимости.

2. Расшифруем термин аддикт.

3. Дадим психологическое определение игры.

классификацию компьютерных игр.

5. Проведём социалогический опрос среди учащихся 9-10 классов

6. Выявить среди учащихся 9-10 классов компьютерную зависимость.

Социологический опрос проводился анонимно.

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким объективно наблюдаемым факторам: активное развитие игрового компьютерного бизнеса, расширение рынка игрового программного обеспечения, увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет.

Логично предположить, что с увеличением числа увлекающихся играми людей растет число потенциальных игровых компьютерных аддиктов.

Аддикт - человек зависимый от компьютерных игр.

Влиянию новых технологий в большей степени подвергаются дети. По результатам анкетного опроса, проведенного психологами, 80% учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ увлекаются компьютерными играми, причем многие увлекаются достаточно серьезно: дети в возрасте 10-12 лет имеют"игровой опыт" 4-6 лет. Среди опрошенных не было выявлено детей с подозрениями в зависимости - в этом возрасте игра на компьютере носит характер увлечения. Психологическая зависимость от компьютерных игр, возможно, не так опасна в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания. Однако очевидно, что игровая компьютерная аддикция негативно влияет на личность человека. Некоторые психологические аспекты такого влияния изложены в данной работе. Беседы с родственниками аддиктов показывают, что большинство последних "излишне раздражительны", "вспыльчивы", эмоционально неустойчивы. Все это - свидетельство если не нарушений, то отклонений в эмоциональной сфере личности, выражающихся в изменении психического состояния людей: снижении настроения, активности, ухудшении самочувствия, дисфории.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.