|
БИЛЕТ 12. Цвет и тон в живописи (Смотри также БИЛЕТ 9). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Многим кажется, что тон – это сам цвет или его оттенок. На самом деле, все проще: тон определяет то, насколько цвет темный или светлый. Художники нередко пренебрегают внимательным отношением к тону, поскольку чрезмерно увлечены Его Величеством Цветом.
Каждый цвет может «породить» огромное количество тонов; насколько темных и светлых – зависит от конкретного цвета. Важно также понимать, что темнота или светлота тона всегда относительны, и зависят от того, что вокруг. Количество и диапазон тоновых переходов также варьируется в зависимости от случая. Светлые оттенки (например, желтые) имеют меньше тонов, чем темные. В чем важность тона? Вот что об этом сказал Анри Матисс в своих «Записках художника»: «Отношения, найденные между тонами, должны привести к живой гармонии тонов, к гармонии, аналогичной музыкальной композиции». Другими словами, если вы хотите создать хорошую картину, вам непременно нужно верно передать тона, а иначе это будет просто визуальный шум. Глубина и контраст создают саму «интригу» картины. «Крайние» тона на любой картине – это черный (или очень темный) и белый (или очень светлый). Картина, написанная лишь в средних тонах, легко может оказаться плоской, лишенной глубины и скучной. Впрочем, если вы пишете в сдержанной манере, градация тонов будет уже. Но все равно обязательно будет, если вы делаете хорошую работу. Научиться видеть и понимать тон помогает специальное упражнение – тоновая растяжка. Начертите на листе две параллельные горизонтальные линии и разделите их вертикальными так, чтобы получился ряд маленьких квадратов. Возьмите любую краску (например, черную) и белила, и закрашивайте квадратики, начиная с неразбавленной краски и для каждого квадрата добавляя немного белил (или наоборот – начните с чистого белого и понемногу добавляйте цвет). В результате вы получите тоновую градацию. Чем больше вы будете упражняться, тем равномернее будут ваши тоновые переходы.
Хроматические и ахроматические цвета Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого). За восприятие хроматических и ахроматических цветов отвечают разные клетки глаза. Хроматические цвета:
Обычно под цветами спектра (хроматическими) воспринимаются цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Если смешать первичные цвета между собой получатся вторичные (secondary) цвета: Если смешать первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом, между собой, получатся третичные (tertiary) цвета Красный+оранжевый= красно-оранжевый
Ахроматические цвета Ахроматические цвета - черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны. Что интересно, картинку, приближенную к черно-белой, мы видим в сумерках - при недостатке освещения цветовосприятие снижается. Три основных цвета Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга. Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете. Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет. Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических. Холодные и теплые цвета Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат. Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет. Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает. Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художгнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|