Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Базовые стратегии — стратегии продукта, продвижения продукта, персонала





 

1. Стратегия продукта. Основные политики — определение ассортимента, качества продукта или услуги.

Стратегия продукта рассматривается как центральная, системообразующая совокупность стратегических целей организации, связанных с созданием продуктов и услуг, направляемых во внеш­нюю среду. То, что создает организация, определяет все управ­ленческие процессы, требует согласования со стратегией произ­водства всех остальных продуктов. Правильный прогноз потреб­ностей внешнего окружения лежит в основе стратегического целеполагания и принятия решений в области стратегии продук­та, в частности для выработки политики ассортимента.

Управление качеством производимого продукта направлено на гибкое реагирование организации на предпочтения потреби­телей. В зависимости от специфики организационных ценно­стей, замыкающихся на стратегию продукта, политика упра­вления качеством реализуется в различных вариантах.

 

2. Стратегия продвижения продукта. Основные поли­тики - *маркетинг, *общественные связи, *реклама, *ценообразование, *политика скидок и специальных условий предоставления продукта, *транспортная и складская логистика, *политика сбыта.

Цели, которые ставит организация в рамках стратегии продвижения продукта, направлены на процессы, протекающие с момента производства товара или услуги до их получения конечным потребителем.

Политика маркетинга направлена на максимально досто­верную ориентацию в предпочтениях потребителей, в их место­нахождении, в том, как они хотят получать и потреблять про­изводимый организацией продукт.

Политика рекламы включает в себя согласованные с органи­зационными ценностями цели, направленные на информиро­вание внешнего окружения об организации, се уникальных характеристиках, свойствах и преимуществах производимого продукта, а также на формирование желания потребителей ознакомиться с продуктом и приобрести его.

 

3. Стратегия персонала. Основные политики — найм, кадровый мониторинг, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, взаимодействие, контроль. Стратегия персонала строится с учетом специфики организационного продукта и принятых способов его продвижения. * Найм в организацию согласуется с принятыми ценностями и смыслами;

*организация заинтересована в найме именно тех людей, кото­рые способны воспринимать ее философию и управлять своей деятельностью «под существующие ценности».

Политика адаптации предусматривает реализацию мер, направленных на оптимизацию включения новых сотрудников в организационный контекст.

Политика кадрового мониторинга включает в себя цели, связанные с периодическим оцениванием соответствия деятель­ности сотрудников и отделов с ценностями и стандартами пове­дения, принятыми в организации. Кадровый мониторинг также предполагает создание условий для планирования и развития карьеры перспективных сотрудников.

Обучение и развитие организации в стратегическом управле­нии занимает одно из центральных мест. Цели, направленные на обучение персонала, формулируются в интересах роста ква­лификации, профессиональной компетентности. Развитие пер­сонала предполагает целесообразное усиление наиболее важных для профессиональной деятельности сторон личности сотрудников. При этом личностное развитие персонала, согласованное с положениями философии организации, является более стра­тегическим фактором ее успеха, при естественном внимании к росту квалификации.

Политика мотивации и стимулирования связана с созданием условий для того, чтобы люди с воодушевлением и полной отда­чей работали именно в этой организации. Основным мотиви­рующим фактором признается эффективное достижение орга­низацией целей деятельности.

Политика взаимодействия включает в себя совокупности целей, направленных на развитие организационной структуры, оптимизацию иерархического, стилевого и функционального взаимодействия в звеньях: «сотрудник - сотрудник», «сотруд­ник — отдел», «отдел — отдел».

Политика контроля формируется на основе объективного критериального перечня, применение которого дает возмож­ности для ориентации в мере рассогласования характеристик деятельности с принятым стандартом.

Сквозные стратегии ресурсов,

Конкуренции и инноваций

4. Стратегия ресурсов. Основные политики — управление
информацией, временем, материальными ресурсами, финан­сами. Политика управления временем как организационным ре­ сурсом, обладает принципиальной важностью, так как время является единственным невосполняемым организационным ресурсом.
Потери в управлении временем создают критические по своему
влиянию риски, компенсировать которые бывает невозможно.

Политика информации в настоящее время приобретает все большее значение, определяя в конечном счете влиятельность организации во внешней среде. Обладание необходимой инфор­мацией становится ведущим конкурентным фактором, самосто­ятельным продуктом, который обладает тенденцией к постоянному росту своей цены. При этом информационные технологии орга­низаций имеют тенденцию распространения от обеспечивающих субъединиц (отделы и рабочие места, с функциями обслуживания) к рабочим местам, выполняющим функции управления.

 

5. Стратегия конкуренции. Основные политики - *информационная, *экономическая, *физическая безопасность,*управление под стандарты деятельности конкурентов, лоббирование.

Наиболее значимо для стратегии конкуренции достижение отчетливого контраста по сравнению с другими организациями, действующими в отрасли. Успешность органи­зации предполагает предоставление внешней и внутренней среде уникальной пользы уникальными способами.

 

6. Стратегия инноваций. Основные политики - *управление изменениями, *производство технологий изменений. Орга­низация, которая управляется стратегически, обладает отчет­ливыми группами целей в области всех стратегий. Наличие целевых формулировок является необходимым, но недостаточным признаком стратегичности. Второй признак стратегичности — это ритмичные затраты организационных ресурсов на дости­жение сформулированных целей.

Таким образом, философия и стратегии организации тесно связаны между собой. В философии гармонично развивающейся компании присутствуют смыслы, связанные со всеми стратегиями.

Лекция № 6

Внутриорганизационное обеспечение менеджмента

Учебные вопросы:

Концепция организации

Концепция управления ресурсами

Типология организационных концепций

Трансформированная культура

Жизненный цикл организации.

Концепция организации

Термин «организация» в настоящий момент применяется очень широко. Организация является одной из важных характеристик окружающей нас действительности иизучается в различных аспектах разными науками: кибернетикой, эконо­микой, философией, социологией, организационной психоло­гией и т. д.

Наиболее простое определение организации было предложе­но Ч. Барнардом. По его мнению, организация — это система сознательно координируемых целей деятельности двух или бо­лее человек. Так, по количественному составу организации варьируют от взаимодействия двух людей (диад) до многочи­сленных политических, экономических, общественных движе­ний. По продолжительности своего существования организации также значительно отличаются друг от друга.

Наконец, достаточно часто понятие «организация» употре­бляется в оценочном смысле: как некая характеристика функ­ционирования уже созданного предприятия «при участии» в нем людей. Это как бы взгляд со стороны, оценка качества, доста­точности или недостаточности результатов и эффективности. Тогда говорят: «хорошая организация», «плохая организация», и сводят все проявления поведения организации к этим упро­щенным характеристикам. В оценочном контексте сущность поведения, его причины не затрагиваются, и только внешние, очевидные и проявляемые результаты поведения являются предметом для анализа. Как правило, это ненаучные, обыден­ные суждения, которые не позволяют репрезентативно описать феноменологию поведения организации.

Таким образом, действительная природа организации состо­ит в понимании организации как процесса, который в большей степени проявляется на этапе формирования и становления предприятия, т. е. на этапе ее создания. Именно на этом этапе формируется концепция - целостное образование, а затем — са­ма организация, которая способна привести к необходимому результату. Соответственно, инициативная группа проводит основную работу по формированию организации. Остальные формальные характеристики структуры и поведения организации являются вторичными, производными от концепции, и отража­ют истинную сущность организации только косвенно.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.