|
ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ (КОС-2)
Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ "да" или "нет". Время выполнения методики 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
Вопросы
1. Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старите Вас по возрасту?
10.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11.Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
12.Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13.Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14.Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15.Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17.Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18.Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19.Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в не знакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди не знакомых людей?
28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Ключ для обработки данных по методике "КОС-2"
Коммуникативные
Склонности
(+) Да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33. 37
(-) Нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Организаторские склонности
(+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(-) Нет 4, 8, 12, 16,20, 24, 28, 32, 36, 40
ТЕСТ № 5
"МЕНЕДЖЕР И ОБЩЕНИЕ"
Введение
Этот тест из 80 вопросов типа "Правильно"- "Ошибочно" проверяет, насколько вы владеете методами эффективного общения. Здесь затрагиваются следующие темы: общение с подчиненными, с коллегами и с начальством, проведение изменений, устное и письменное общение. Этот тест не предполагает владения специальной терминологией и ставит акцент скорее на принципах и самосознании, чем на теории.
Инструкция
Прочитайте каждое утверждение и обведите букву "П" при ответе "Правильно" или "О" при ответе "Ошибочно". Даже если вам иногда трудно определиться, оценивайте каждое утверждение.
Тест "Менеджер и общение"
Вопросы
| П
| О
| 1. Хорошо информированные служащие работают более эффективно.
2. Признание хорошо выполненной работы является неплохим стимулом.
3. Не нужно предупреждать служащих о чувствительных изменениях, их касающихся.
4. Политика предприятия касается только его руководителей.
5. Стоит отучать людей предлагать другие способы выполнения своей работы.
6. Влияние менеджера обычно возрастает, если он интересуется мнением своих подчиненных.
7. Любое общение важно, будь то письменное или устное.
8. Большинство служащих вносили бы более существенный вклад в дело улучшения производительности, если бы их мнение учитывалось.
9. Менеджер должен отдавать предпочтение письменному общению.
10.Для того чтобы общение было действительно эффективным, комнаты для проведения собраний должны быть оформлены, как классы.
11.Протокол собрания будет более полезным, если в нем будут зафиксированы только принятые решения, без упоминания деталей дебатов.
12.К разным ситуациям должны быть разные подходы.
13.Если служащий жалуется на условия работы, за этим обычно скрывается другая проблема.
14.Чем более квалифицирован менеджер, тем лучше его понимает персонал.
15.Менеджер должен при малейшей возможности со своим начальством общаться письменно.
16.Менеджер должен изучать все требования служащих, пытаясь поставить себя на их место.
17.Необходимо собрать в досье все служебные записки различных отделений, для того чтобы точно знать, кто принимает решения.
18. Производительность, вероятно, возросла бы, если бы менеджеры и вышестоящие руководители встречались во время "перерывов на кофе".
|
|
| 19. Оценка результатов служащих должна всегда фиксироваться письменно.
20. Чем меньше менеджер разговаривает с подчиненными, тем лучше они себя чувствуют.
21.Как правило, лучше поговорить с кем-либо лично, чем по телефону.
22.Громкие разговоры в рабочее время могут быть признаком энтузиазма.
23.Необходимо побуждать замкнутых людей выступать на собрании, даже если это замедляет работу группы.
24.. Перерывы, предоставляемые персоналу, ничуть не повышают производительность.
25.Для того чтобы быть понятым, менеджер должен иметь хорошую орфографию.
26.Отсутствие воспитания редко является помехой для общения.
27.Лучше избегать разногласий в ходе собрания.
28.Менеджер может проверить, слушают ли его, глядя в лицо своему собеседнику.
29.Общение обычно более эффективно, если менеджер не щадит чувств служащих.
30.Общение обычно более эффективно, если служащие воспринимают своего менеджера как приятеля.
31.Менеджер должен быть готов учитывать разные точки зрения.
32.Хороший менеджер больше слушает, чем говорит.
33.Общение является эффективным только тогда, когда человек, который слушает, верно понимает сказанное.
34. Можно иногда прибегнуть к иронии, чтобы побудить некоторых служащих измениться.
35. Служащие обычно работают лучше, когда с ними не говорят слишком много об их результатах.
36..Хороший способ проверить, правильно ли понято сообщение, состоит в повторении только что сказанного.
37.Молчание во время беседы обычно является знаком согласия.
38. Большинство людей не очень внимательно слушают то, с чем они не согласны.
39.Менеджер сможет эффективнее общаться при наличии у него богатого словарного запаса.
40. Для менеджера более естественно докладывать начальству о возникающих проблемах, чем принимать решения.
| | | 41. Для эффективного руководства необходимо общаться с подчиненными и помогать им советами.
42. Привычка садиться во главе стола часто указывает на стремление к руководящим постам.
43.Менеджер обязательно должен принимать в расчет советы подчиненных независимо от того, являются ли они держателями акций.
44.Так как интонация может изменять смысл слов, стоит предпочесть общение в письменной форме.
45.Разговоры между служащими обычно приводят к снижению производительности.
46.Менеджер, который не умеет оценивать ситуацию, не способен к эффективному общению.
47.Люди, которые умеют слушать, рисуют каракули, когда с ними разговаривают.
48.Служащие работают лучше, если они хорошо информированы.
49.Менеджер не должен придавать значение тому, что люди двигаются и суетятся, когда он говорит.
50.Слухи, о которых известно, что они ложные, не заслуживают внимания.
51.Стенды с информацией для персонала о политике предприятия должны быть развешаны не в рабочей зоне, а в другом месте.
52.Председатель часто затягивает собрание.
53.Если во время собрания его участники двигают стульями, обычно это говорит об отсутствии интереса.
54.Если собеседник вас не понял, он скажет вам об этом.
55.Именно подчиненному приходится прежде всего слушать и понимать своего менеджера.
56.Сообщение искажается до неузнаваемости при передаче из уст в уста, от одного человека к другому.
57.Большинство встреч менеджера с его начальством должно быть запланировано на год вперед.
58.Прежде чем проводить преобразования, необходимо дать максимум информации.
59.О любом существенном изменении в политике предприятия, даже если оно спорно, необходимо просто оповещать персонал без обсуждения.
60. Если объяснить, на каких принципах строится общение, то почти всегда оно улучшается.
| | | 61. Общения не получится, если менеджер не учитывает чувства служащих.
62. Анкета - это хорошее средство удостовериться, что сообщение было хорошо понято.
63. Немного юмора обычно улучшает настроение.
64.На информационных стендах не должно быть никаких объявлений кроме тех, которые касаются управления.
65.На каждом собрании обязательно должны быть официально назначенные секретарь и председатель.
66.Производительность повысилась бы, если бы руководство посвящало больше времени общению с персоналом.
67. Любое решение, касающееся отделения, должен принимать только менеджер и никто другой.
68. Общение будет более эффективным, если внимательно наблюдать за лицом собеседника.
69.Обсуждение решения, после того как оно было принято, порождает понижение производительности.
70. Если менеджер ясно понимает политику предприятия, можно предположить, что персонал ее тоже понимает.
71. Общение является более эффективным, когда подчиненные могут свободно подойти с любым вопросом к своему менеджеру.
72. Бывает, что люди злоупотребляют общением.
73.Данная заблаговременно исчерпывающая информация о запланированных преобразованиях уменьшает сопротивление им.
74.Каждый знает смысл выражения "акционерное правление".
75.Сообщения, вывешенные недалеко от кабинета управляющего, читаются больше, чем другие.
76.Почти всегда предпочтительнее сделать объявление лично, а не письменно.
77.Людям, уровень образования которых невысок, обычно тяжело общаться эффективно.
78.Угрозы санкций обычно наносят вред эффективности инструкций.
79.Так как у большинства людей схожее прошлое, можно с ними обходиться одинаково.
80. Чтобы результативно общаться, менеджер должен интересоваться только фактами.
| | |
Подсчитайте свои очки
Если вы отметили буквой "П" утверждение, фигурирующее в списке слева, обведите его номер кружком. Если вы пометили буквой "О" утверждение, фигурирующее в списке справа, тоже обведите его номер.
Правильно
| Ошибочно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого «Правильно» ……….
| Итого «Ошибочно» ………..
| Сложите два итога:...... ……….
Окончательный результат: ………….
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|