|
Этические принципы и правила использования психологической информации1. Психологическая информация, полученная путем анонимного анкетного опроса сотрудников, является конфиденциальной. Она должна использоваться так, чтобы не скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку в целом. 2. Психологическая информация, полученная путем изучения психологических особенностей конкретного сотрудника (тестирование, беседа), обобщается, по итогам изучения составляется заключение, которое доводится до сведения руководства только в случае письменного согласия на это обследуемого сотрудника. 3. Список лиц, допускаемых к информации, полученной путем анонимного опроса сотрудников, составляет «ЗАКАЗЧИК». Он же несет ответственность за адекватное ее использование. 4. Список лиц, допущенных к информации о личности, полученной путем индивидуального тестирования (беседы), согласовывается с обследованным сотрудником. 5. Все виды психологической информации имеют рекомендательный характер. При принятии административных и кадровых решений эта информация не может быть оценена как решающий или единственный аргумент «за» или «против». Этот вид информации может рассматриваться как один из аргументов при принятии решения. 6. Любые сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не подлежат открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом. • При нанесении морального ущерба пострадавшее при этом лицо имеет право: а) ходатайствовать перед начальником о дисциплинарном наказании лица, нанесшего моральный ущерб; о) обратиться в судебные органы. 8. Пользователи психологической информацией обязаны обеспечить ее конфиденциальность и использовать ее строго в служебных целях. 9. Все лица, получившие доступ к информации прямым путем или в исключительных случаях, а также случайно в ходе обсуждения и принятия решения, несут ответственность за ее разглашение. 10. Незнание правил пользования психологической информацией не освобождает от ответственности за не корректное ее использование в неслужебных целях. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» «ЗАКАЗЧИК» АЛ. Иванов М.П. МП. Бланк заявления о согласии на прохождение психологического обследования ИНФОРМАЦИЯ о психологическом обследовании кандидата, поступающего на работу На основании [указывается наименование внутренних приказов, согласно которым проводится обследование кандидатов на работу психологом], поступающие на работу в [наименование предприятия (организации)], в обязательном порядке проходят психологическое обследование, которое является составной частью определения профессиональной пригодности и служит дополнительным критерием приема на работу. Я,__________________________________________ (фамилия; имя, отчество кандидата) согласен пройти психологическое обследование и сообщаю, что непосредственно перед обследованием чувствую себя здоровым и работоспособным. Дата_________________ Подпись_____________
Лекция № 22 Психологический отбор и оценка сотрудников и коллег Вопросы: Техника ведения бесед с кандидатом на работу. Психологическая оценка сотрудников. Методы оценки деловых и личных качеств. Психологические аспекты оценки морально-психологической надежности личности. Типология уязвимости лиц, составляющих слабое звено организации. 6. Меры, способствующие корпоративной сплоченности персонала и предупреждению "чрезвычайных происшествий". Кадровая политика в условиях рынка отводит человеческой личности, ее способностям и профессиональному мастерству главное место. Поэтому подбор и оценка персонала — очень важная функция работы любого руководителя. Ошибки в этом деле могут обойтись очень дорого. Способностью правильно оценивать квалификацию, преданность фирме и умение сотрудников работать в коллективе должен владеть каждый управленец. Решение этих вопросов является сложным многоэтапным процессом и требует от руководителя разнообразных умений и навыков. Существенную роль в этом процессе играют: • проведение развернутых бесед с кандидатомна работу, в которых формируется общее впечатление онем как о будущем сотруднике, оцениваются профессионально важные качества, мотивация к работе, общекультурный уровень, умение держаться в беседе, психическое состояние и иные стороны его поведения; • психологическое тестирование личности кандидата с целью определения его пригодности для работы; • наведение справок о кандидате, которые могут дать лица, хорошо знающие его по различным сферам прежней деятельности, в том числе — бывшие сослуживцы; • оценка результатов его прежней профессиональной деятельности и др. Задачей особой важности является оценка моральной надежности как кандидатов, так и сотрудников фирмы. Решение этой задачи требует от руководителя учета различных обстоятельств жизни и деятельности проверяемых с этой целью лиц, использование технологических методик, с помощью которых можно определить их психофизиологические реакции, степень искренности при ответах на значимые для определения надежности вопросы. Ниже с психологических позиций будут рассмотрены организационные и методические аспекты решения этих задач. Очевидно, что сложность проблемы не позволяет дать стопроцентную гарантию ее решения. Тем не менее, применение приводимых ниже методов и процедур позволит значительно снизить вероятность ошибок как в процессе подбора кадров, так и в оценке уже работающих сотрудников, устранить субъективизм оценок. Вопрос 1 Беседа с кандидатом на работу Цель Оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата: • профессиональные знания и опыт работы; • степень заинтересованности в работе; • целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей; • степень самостоятельности в принятии решений и ответственности за результаты работы; • стремление к лидерству, способность руководить и готовность подчиняться; • активность или пассивность жизненной позиции; • уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем; • готовность рисковать или склонность к излишней осторожности; • самооценка и уровень притязаний; степень самокритичности и объективности оценок; • умение говорить и слушать; • внешность и манера поведения в беседе; • честность и порядочность; • семейные отношения, влияющие на работу; • виды занятий, предпочитаемые на досуге; • состояние здоровья; • отношение к алкоголю и наркотикам. Основные вопросы Расскажите немного о себе При ответе обращается внимание на следующее: • формально излагает биографию или сразу выкладывает "козыри", подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность; • излагает только главное, говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности или приводит не относящиеся к делу факты; • говорит кратко, ясно или долго мямлит и плохо выражает мысли; • держится и говорит спокойно или не уверен в себе. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|