Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этические принципы и правила использования психологической информации





1. Психологическая информация, полученная путем анонимного анкетного опроса сотрудников, является кон­фиденциальной. Она должна использоваться так, чтобы не скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку в целом.

2. Психологическая информация, полученная путем изучения психологических особенностей конкретного со­трудника (тестирование, беседа), обобщается, по итогам изучения составляется заключение, которое доводится до сведения руководства только в случае письменного со­гласия на это обследуемого сотрудника.

3. Список лиц, допускаемых к информации, получен­ной путем анонимного опроса сотрудников, составляет «ЗАКАЗЧИК». Он же несет ответственность за адекват­ное ее использование.

4. Список лиц, допущенных к информации о личнос­ти, полученной путем индивидуального тестирования (бе­седы), согласовывается с обследованным сотрудником.

5. Все виды психологической информации имеют ре­комендательный характер. При принятии административ­ных и кадровых решений эта информация не может быть оценена как решающий или единственный аргумент «за» или «против». Этот вид информации может рассматри­ваться как один из аргументов при принятии решения.

6. Любые сведения психологического характера об ис­пытуемом ни в коем случае не подлежат открытому об­суждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.

• При нанесении морального ущерба пострадавшее при этом лицо имеет право:

а) ходатайствовать перед начальником о дисциплинар­ном наказании лица, нанесшего моральный ущерб;

о) обратиться в судебные органы.

8. Пользователи психологической информацией обя­заны обеспечить ее конфиденциальность и использовать ее строго в служебных целях.

9. Все лица, получившие доступ к информации пря­мым путем или в исключительных случаях, а также слу­чайно в ходе обсуждения и принятия решения, несут от­ветственность за ее разглашение.

10. Незнание правил пользования психологической информацией не освобождает от ответственности за не­ корректное ее использование в неслужебных целях.

«ИСПОЛНИТЕЛЬ» «ЗАКАЗЧИК»

АЛ. Иванов

М.П. МП.

Бланк заявления о согласии на прохождение психологического обследования

ИНФОРМАЦИЯ

о психологическом обследовании кандидата, поступающего на работу

На основании [указывается наименование внутрен­них приказов, согласно которым проводится обследова­ние кандидатов на работу психологом], поступающие на работу в [наименование предприятия (организации)], в обязательном порядке проходят психологическое обсле­дование, которое является составной частью определения профессиональной пригодности и служит дополнитель­ным критерием приема на работу.

Я,__________________________________________

(фамилия; имя, отчество кандидата)

согласен пройти психологическое обследование и сооб­щаю, что непосредственно перед обследованием чувствую себя здоровым и работоспособным.

Дата_________________

Подпись_____________

 

 

Лекция № 22

Психологический отбор и оценка сотрудников и коллег

Вопросы:

Техника ведения бесед с кандидатом на работу.

Психологическая оценка сотрудников.

Методы оценки деловых и личных качеств.

Психологические аспекты оценки морально-психологической надежности личности.

Типология уязвимости лиц, составляющих слабое звено организации.

6. Меры, способствующие корпоративной сплоченности персонала и предупреждению "чрезвычайных происше­ствий".

Кадровая политика в условиях рынка отводит человеческой личности, ее способностям и профессиональному мастерству главное место. Поэтому подбор и оценка персонала — очень важная функция работы любого руководителя. Ошибки в этом деле могут обойтись очень дорого. Способностью правильно оценивать квалификацию, преданность фирме и умение со­трудников работать в коллективе должен владеть каждый уп­равленец.

Решение этих вопросов является сложным многоэтапным процессом и требует от руководителя разнообразных умений и навыков. Существенную роль в этом процессе играют:

• проведение развернутых бесед с кандидатомна работу, в которых формируется общее впечатление онем как о будущем сотруднике, оцениваются профессионально важные качества, мотивация к работе, общекультурный уровень, умение держаться в беседе, психическое состояние и иные стороны его поведения;

• психологическое тестирование личности кандидата с це­лью определения его пригодности для работы;

• наведение справок о кандидате, которые могут дать лица, хорошо знающие его по различным сферам прежней дея­тельности, в том числе — бывшие сослуживцы;

• оценка результатов его прежней профессиональной дея­тельности и др.

Задачей особой важности является оценка моральной на­дежности как кандидатов, так и сотрудников фирмы. Решение этой задачи требует от руководителя учета различных обстоя­тельств жизни и деятельности проверяемых с этой целью лиц, использование технологических методик, с помощью которых можно определить их психофизиологические реакции, сте­пень искренности при ответах на значимые для определения надежности вопросы.

Ниже с психологических позиций будут рассмотрены орга­низационные и методические аспекты решения этих задач. Очевидно, что сложность проблемы не позволяет дать стопро­центную гарантию ее решения. Тем не менее, применение приводимых ниже методов и процедур позволит значительно снизить вероятность ошибок как в процессе подбора кадров, так и в оценке уже работающих сотрудников, устранить субъ­ективизм оценок.

Вопрос 1

Беседа с кандидатом на работу

Цель

Оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата:

• профессиональные знания и опыт работы;

• степень заинтересованности в работе;

• целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей;

• степень самостоятельности в принятии решений и ответ­ственности за результаты работы;

• стремление к лидерству, способность руководить и готовность подчиняться;

• активность или пассивность жизненной позиции;

• уровень интеллектуальной активности, способность твор­чески подходить к решению проблем;

• готовность рисковать или склонность к излишней осторож­ности;

• самооценка и уровень притязаний; степень самокритично­сти и объективности оценок;

• умение говорить и слушать;

• внешность и манера поведения в беседе;

• честность и порядочность;

• семейные отношения, влияющие на работу;

• виды занятий, предпочитаемые на досуге;

• состояние здоровья;

• отношение к алкоголю и наркотикам.

Основные вопросы

Расскажите немного о себе

При ответе обращается внимание на следующее:

• формально излагает биографию или сразу выкладывает "козыри", подчеркивая свое желание и возможность за­нять эту должность;

• излагает только главное, говорит о своей квалификации, опы­те, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности или приводит не относящиеся к делу факты;

• говорит кратко, ясно или долго мямлит и плохо выражает мысли;

• держится и говорит спокойно или не уверен в себе.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.