Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распределение жителей Санкт-Петербурга и Лондона в конце XIX века





Возраст 0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 90-100
% 20,67 18.99 20,22 15,22 10,97 7,24   1,89 0,44 0,03
Лондон 59,9 37,7   2,4
Санкт-Петербург 58,9 39,6   1,5

 

В случае рассмотрения того, как распределяется психологическая активность личности, необходимо для адаптации формулы Менделеева ввести соответствующие уточнения: психологический возраст личности нельзя принимать при современном методическом обеспечении экспериментальной психологии нулевым, поскольку личностные опросники вообще имеют своей нижней границей применения старший дошкольный возраст. По-другому можно сказать, что в таком случае, как шутят психологи, измерение интеллекта следовало бы начинать от дождевого червя.

Поэтому условной нижней границей психологического возраста следует принять ту, которая предлагается вводимой нами универсальной шкалой, исходя из того, что такая шкала действительно наиболее адекватна и представлению о временном развитии личности, и основным существующим системам исчисления. В силу этого первого условия определяется и второе: верхним пределом психологического возраста является максимальное значение этой же универсальной шкалы. То есть диапазон изменений психологического возраста в его абсолютном выражении заключен в пределы универсальной шкалы 20-80, а в процентном выражении — в пределы 0-100 %. То есть если в формуле Менделеева фактически и по X, и по Y пределы изменений 0-100 единиц или процентов, то данная формула легко совмещается с универсальной шкалой, что и может быть показано на примере различных исследований психологической активности личности, способствующих обобщению представлений о ее развитии и эволюции.

 

Пример профориентационного исследования психологической активности личности

 

Таблица 20.2

 

Пример распределения численности населения развитых европейских стран (Y0% и Yl%) в зависимости от возраста (n=ХО,Х% лет) по формуле Д. И. Менделеева

 

  YO, % YI.% n=ХО, (лет) n=Х, %(лет)
N       4
  0,0570 0,05   8,33
  1,0243 1,02   16,67
  3,4428 3,09   25,00
  7.2838 6,28   33,33
  12,5480 10,55   41.67
  19,2342 16,23   50,00
  25,6073 25,61   58,33
  19,2342 16,23   66,67
  12,5480 10,55   75,00
  7,2838 6,28   83,33
  3,4428 3,09   91,67
  1,0243 1,02   100,00
Σ        

Таблица 20.3

Пример распределения населения развитых европейских стран (Yl%) по признаку рождаемости в зависимости от возраста (n=Х лет) (формула Д. И. Менделеева)

 

N-п/п                    
n = x                    
y % 13,12 11,9 11,2 9,98 8,89 7,52 6,88 5,94 5,27 4,68
N-п/п                    
n = х                    
у % 4,06 3,18 2,65 2,06 1,52 0,77 0.34 0,11 0,03 0,01

 

Таблица 20.4

Пример распределения населения развитых европейских стран (Yl%) по признаку смертности в зависимости от возраста (n=Х лет) (формула Д. И. Менделеева)

 

N-п/п                    
n = x -3 -8 -13 -18 -23 -28 -33 -38 -43 48-
y % 13,12 11,9 11,2 9,98 8,89 7,52 6,88 5,94 5,27 4,68
N-п/п                    
n = x -53 -58 -63 -68 -73 -78 -ИЗ -88 -93 -98
y % 4,06 3,18 2,65 2,06 1,52 0.77 0,34 0,11 0,03 0,01

 

 

Рис. 20.2. Пример распределения населения развитых европейских стран (Y1%) по признакам смертности и рождаемости в зависимости от возраста (n = Х лет) (формула Д. И. Менделеева)

Рис. 20.3. Гистограмма распределения населения развитых европейских стран (Y1%) no признакам смертности и рождаемости в зависимости от возраста (n = Х лет) (формула Д. И. Менделеева)

 

Рис. 20.4. Сокращенный вариант распределения численности населения развитых европейских стран (Y0% и Y1%) в зависимости от возраста (n=Х0,Х% лет) по формуле Д. И. Менделеева

 

Рис. 20.3. Сокращенный вариант гистограммы распределения численности населения развитых европейских стран (YO % и Y1 %) в зависимости от возраста (n = Х0, Х % лет) по формуле Д. И. Менделеева

 

Таблица 20.5

Пример распределения психологической активности испытуемого (Y%) по признаку продуктивности в зависимости от времени (n=Х ед.)*

  t Gs Ts Cs Ps Ms Ps Ps% Go To Co Po Mo Po Po% Рcум Yсум%
N                                  
  20-25             1,3             1,25   1,250
  26-30             5.0             1,25   3,130
  31-35             8,8             6,25   7,500
  36-40             11,0             15,00   13,125
  41-45             21,0             11,25   16,240
  46-50             19,0             21.25   20,000
  51-55     i       8,8             17,50   13,125
  56-60             11,0       I     11,25   11,250
  61-65             6,3             5,00   5,630
  66-70             3,8             3,75   3,750
  71-75             2,5             3,75   3,130
  76-80         i   1,3             2,50   1,880
å                                  

* Построение личностного профиля на основании результатов, приведенных в данной таблице, см. § 20.8

Таблица 20.6

 

Обобщенная характеристика распределения психологической активности испытуемого (Y%) по признаку продуктивности в зависимости от времени (n=Х ед) или в зависимости от психологического возраста (Хпв) (на основании таблицы 20.5)

 

  t Pсум(Y) Yсум% X Х% Хпв
N I          
  20-25   1,250   8,33  
  26-30   3,130   16,67  
  31-35   7.500   25,00  
  36-40   13.125   33,33  
  41-45   16,240   41,67  
  46-50   20,000   50,00  
  51-55   13,125   58,33  
  56-60   11,250   66,67  
  61-65   5.630   75,00  
  66-70   3,750   83,33  
  71-75   3,130   91,67  
  76-80   1,880   100,00  
S            

 

 

Рис. 20.6. Обобщенная характеристика распределения психологической активности испытуемого (Y %) по признаку продуктивности в зависимости от психологического возраста (n=Х пв) (8-100 «лет»)

Рис. 20.7. Гистограмма обобщенной характеристики распределения психологической активности испытуемого (Y %) по признаку продуктивности в зависимости от времени (n=Х ед.) (на основании таблицы N4)

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.