|
ЗНАЧЕНИЕ МАКРО- И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание 11. Решите тесты, выбрав правильный ответ.
Задание 27. Ознакомьтесь с условием и решением ситуационной задачи.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Водитель бульдозера, 37 лет, в сутки затрачивает 3210 Ккал. В рационе питания водителя бульдозера содержание белков 110 г (65г животного происхождения), жиров 115 г (35 г растительных) и 440 г углеводов. Калорийность рациона – 3406,5 Ккал. Минеральные соли представлены следующим образом: кальций – 800 мг, фосфор – 1600 мг, железо – 15 мг, магний – 500 мг. Содержание витаминов следующее: А – 0,12 мг, В1 – 1,7 мг, В2 – 1,5 мг, С – 60 мг. В режиме питания 3-х кратный прием пищи: завтрак в 7.00 утра, обед – 16.00, ужин – 21.00. Распределение калорийности по приемам: завтрак – 10%, обед – 40%, ужин – 50%. Определите группу интенсивности труда. Определите полноценность питания, сбалансированность рациона и режим приема пищи. РЕШЕНИЕ 1. По энерготратам водитель бульдозера относится к 3-й группе интенсивности труда. 2. Калорийная ценность рациона соответствует энерготратам. Качественный состав: общее количество белков (110 г) в рационе соответствует физиологическим нормам, рацион сбалансирован по содержание белков животного происхождения – 59%. Общее количество жиров в рационе достаточное (115 г), отмечается сбалансированность жирового компонента (70% – животные жиры, 30 % – растительные). В рацион включены растительные жиры в малом количестве и составляют всего 17% жиров (вместо 25-30%). Количество углеводов в рационе соответствует нормативным. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе рациональное и составляет 1:1:4. 3. Количество солей кальция и фосфора в рационе соответствует суточным потребностям. Однако их соотношение составляет 800:1600 = 1:2, что не соответствует правильному соотношению 1:1,5. Содержание железа и солей магния и соответствует физиологическим потребностям организма, но соотношение кальция и магния нарушено: вместо 2:1 (800:500) составляет 1:0,6. Рацион водителя бульдозера содержит недостаточное количество витаминов А, В1, В2 и С. 4. Режим питания нерациональный. Интервал между отдельными приемами пищи более 8 часов, распределение калорийности рациона по приемам неправильное – значительно повышена калорийность ужина и снижена калорийность завтрака. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Питание водителя бульдозера полноценное и сбалансированное по количественному и качественному содержанию белков, жиров и углеводов. Отмечается неблагоприятное соотношение между солями кальция и фосфора, кальция и магния. В рационе недостаточно витаминов. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Группа студентов медицинского вуза, проживающих в общежитии, обратилась к врачу поликлиники с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, повышенную сонливость, быструю утомляемость, ухудшение успешности в обучении, кровоточивость и припухлость десен. При опросе установлено, что студенты питаются не регулярно, готовить горячие блюда не успевают, столовую не посещают. Рацион питания студентов в основном состоит из колбасных, изделий, консервов и концентратов быстрого приготовления. При осмотре студентов врач обратил внимание на синюшность носа, губ, ногтей, наличие отечности и кровоточивости десен. На руках и коленях у некоторых студентов отмечалось наличие нескольких синяков, бледность и сухость кожи. Поставьте предварительный диагноз патологии. Какие исследования необходимо провести для подтверждения или изменения диагноза. Какими методами можно провести массовое обследование с охватом всех студентов, проживающих в общежитии? Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний. РЕШЕНИЕ Анализ жалоб, данных анамнеза и объективного осмотра группы студентов (нарушение качественного состава рациона питания, нерегулярность принятия пищи, внимание на синюшность носа, губ, ногтей, наличие отечности и кровоточивости десен, наличие на руках и коленях, бледность и сухость кожи) мы можем поставить предварительный диагноз «Гиповитаминоз или авитаминоз по витамину С». Для подтверждения диагноза необходимо провести лабораторное исследование: определение содержания витамина С в моче или крови (например: определение аскорбиновой кислоты в часовом количестве утренней мочи по Железняковой. Если за 1 час выделяется 0,8 мг – насыщенность организма витамином С достаточная; 0,4 – 0,79 мг – удовлетворительная; 0,39 мг и менее – недостаточная). Для проведения массового обследования студентов, проживающих в общежитии, для оценки степени насыщенности витамином С, определяют при помощи вакуумного теста устойчивости капилляров – функциональная щипковая проба (использование воронки с отрицательным давлением). После создания вакуума над ограниченным участком кожи посчитывают количество образовавшихся точечных кровоподтеков в коже. Большое количество таких кровоподтеков говорит о ломкости капилляров, и, следовательно, о недостаточности витамина С в организме. Для уменьшения витаминной недостаточности по витамину С, группе студентов рекомендовано: прием витамина С по 100 мг/сутки, включение в питание свежих овощей и фруктов (свежей и квашенной капусты, картофеля, болгарского перца, черной смородины, цитрусовых и др.).
Задание 12. Решите задачи. Запишите развернутый ответ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 В суточный рацион рабочего-деревообработчика, 27 лет, входят: белки 70 г (10 г животные); жиры 180 г (растительные – 30 г); углеводы 350 г (в том числе 200 г крахмала). Минеральные вещества: фосфора –1200 мг; кальция – 600 мг; железа – 25 мг. По витаминному составу суточный рацион содержит витамина С – 60 мг, витамина В1 – 2,5 мг, витамина В2 – 2,8 мг, витамина А – 500 мг, витамина РР – 2,5 мг. Ответьте на поставленные вопросы: Определите группу интенсивности труда. Определите полноценность питания, сбалансированность рациона и режим приема пищи. Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний. Решение задачи 1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 При плановом медицинском обследовании учащихся железнодорожного техникума отмечено, что значительная часть из них жалуется на снижение работоспособности, быстро наступающее утомление, мышечную слабость, светобоязнь, резь в глазах, что сами учащиеся объясняют ухудшением освещенности на рабочих местах прохождения практики. При объективном обследовании у многих учащихся отмечается сухость и бледность кожи, ороговение волосяных фолликулов, особенно на локтях, коленях, огрубение кожи на пятках, у некоторых даже с трещинами, образование угрей, исчерченность ногтей. На вопрос врача о питании в столовой особых жалоб не предъявляют. Ответьте на поставленные вопросы: Поставьте предварительный диагноз патологии. Какие методы углубленного исследования необходимо провести для установления диагноза? Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний. Решение задачи 2 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|