Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основы эффективной коммуникации





Правила этики за рулем

Итак, существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не отберет удостоверение. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых, на собственном психологическом состоянии. Самый верный способ понять, как не следует себя вести за рулем авто — это заметить, какие вещи в поведении водителей раздражают вас, будучи пешеходом, и наоборот. Выявите их, и никогда не повторяйте.

Безопасное дорожное движение основано на сотрудничестве водителей, а не на соперничестве между собой

Мы решили опубликовать самые важные правила этики за рулем:

· Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.

· Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами.

· Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам.

· Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.

· В полном потоке, всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.

· Двигаясь по автомагистрали и догнав чей-либо автомобиль, вы ждете, что он перестроится на полосу правее, освободив вам путь дальше. Так вот, именно этого же ждут и другие водители, догоняя вас.

· На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.

· К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.

· Всегда благодарите других, если вам уступили дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли.

· Не реагируйте агрессивно: на красные сигналы светофора, медленных пешеходов или неровности дорожного полотна. Примите это как должное и неизбежное.

· От чужого хамства не заводитесь. Всегда помните про «эффект бумеранга — что отдаешь, то и получаешь».

· Свой пылкий темперамент следует заглушать при вождении автомобиля или общении с инспектором ДПС и другими водителями.

· Не усложняйте жизнь окружающим.

· Если у вас есть лишнее время, окажите помощь другим водителям в дороге. Помните, что в дальнем путешествии от поломки никто не застрахован.

· В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.

· Не стоит настаивать на своем или оспаривать действия других, просто уступи дорогу глупцу. Перевоспитать упрямого и злого водителя у вас не получится, только зря потратите силы и время.

· Не садитесь за руль в состоянии опьянения.

· Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.

· Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.

Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка, в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.

Световые сигналы

Переключение ближнего света на дальний и наоборот, необходимо делать при выезде с второстепенных улиц на главную, при обгонах и при пересечении неохраняемых железнодорожных переездов. Сменой в своем автомобиле дальнего света на ближний, вы приглашаете к подобным действиям водителя встречной машины.

При ослеплении необходимо включить аварийное освещение и сбавить скорость до полной остановки, не прибегая к резкому торможению и сохраняя прежнюю траекторию движения.

Основные сигналы:

Одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял».
Два коротких дальним светом — «снижай скорость, впереди опасность или ДПС».
Несколько коротких дальним светом — «пропускаю».

Также встречаются:

· Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.

· Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.

· Нарушение правил — многократное моргание фарами.

· Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.

· Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.

· Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы, которые можно увидеть от водителя, около припаркованной на обочине машины:

· Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.

· Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.

· В руке водителя трос — просьба взять на буксир.

· У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.

Звуковые сигналы

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой.

Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для подгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.

 

Слово «этика» переводится с греческого языка как «обычай», «нрав». Общеизвестным фактом является то, что внешнее проявление в поведении человека полностью соответствует его внутреннему миру. Нормы поведения, как обычаи в обществе, развивались на протяжении многих веков, а современный цивилизованный человек взял на вооружение самое лучшее и незыблемое и перенес их в этические основы водителя или вообще поведения человека.

 

Освоив азбуку вождения автомобиля, получив права и выехав на дорогу, вы автоматически становитесь частью мирового содружества водителей. Миллионы ваших коллег следуют негласным нормам и правилам водительской этики: уважения к пешеходам и остальным водителям, дисциплины и ответственности.

Этические основы водителя полностью соответствуют Правилам дорожного движения, а их выполнение красноречиво расскажет о вас, как о человеке. Черты характера проявляются в поведении на дороге.

Хам в повседневной жизни, он и за рулем хам. Для него не составит большого труда мчаться по лужам в дождь, обдавая всех вокруг грязной водой или подрезать задумавшегося водителя, или не пропустить пешехода, или дымить мотором под окнами жилых домов.

Этические основы водителя, собранные в виде простых и доступных правил, легко выполнимы, а их соблюдение влечет за собой порядок и контроль на дорогах.

Уважайте и пропускайте пешеходов, особенное особенно на нерегулируемых переходах и при повороте. Помните, что ваши дети, родные и знакомые тоже потенциальные пешеходы.

Не ослепляйте коллег, заранее переключайтесь на ближний свет при разъезде со встречной машиной или при обгоне.

При сужении дороги соблюдайте очередность, уступите тому, кто торопится.

Не суетитесь с полосы на полосу, будьте понятны и предсказуемы для других участников движения, включайте сигнал о перестроении заранее.

Будьте доброжелательными, помогайте при обгоне, включите правый поворот как сигнал того, что вас можно обогнать.

Помогите выехать другому водителю из боковых проездов, притормозите — этого вполне хватить, чтобы машине встроиться в основной поток, а в ответ вы получите улыбку и сигнал «аварийки» в знак благодарности.

При парковке думайте не только о себе любимом, заняв как можно меньше места, вы сэкономите пространство для других машин.

Соблюдайте рядность, не занимайте площадь, где поместились бы две машины одновременно, такое поведение больше всего свойственно женщинам водителям, а мужчины, нервничая, задумываются о профпригодности дам за рулем.

Этические основы водителя предполагают вежливость и воспитание на дороге как залог безконфликтного ритма жизни. Агрессия порождает только зло, поэтому не делайте того, чего не хотите получить взамен

 

Основы эффективного общения

 

Прежде чем перейти к основным компонентам эффективного общения, подумаем для чего же нам нужно общение? С помощью общения люди обмениваются информацией, эмоциями, составляют определенное мнение друг о друге, и регулируют поведение друг друга.

В психологии эти компоненты называются:

1. Информация;

2. Эмпатия;

3. Рефлексия;

4. Взаимодействие.

Умные термины психологии общения не сделают меня "монстром общения", скажете вы, и будете правы. Итак, основы эффективного общения, разберем эти четыре основные компоненты более подробно?

1. Информация. Что необходимо сделать, чтобы информация дошла до вашего собеседника в полном объеме, и он понял бы ее так же, как и было вами запланировано?

А в чем проблема, подумаете вы. Мы говорим на одном языке, что тут не понятного. Совершим небольшой экскурс в жизнь человека с момента его рождения и до текущей ситуации вашего общения. Каждый из нас обладает своим генетическим материалом и жизненным опытом, даже близнецы имеют разный опыт и в чем-то не похожи друг на друга. А представьте, какая огромная разница у людей воспитанных в разных семьях, в разных условиях, с разными ценностями, разным темпераментом, и т.д. Несмотря на то, что мы говорим на разном языке, одно и то же слово для каждого из нас несет разный смысл. Взять хотя бы такое простое и понятное слово “мама”. Чаще всего в него вкладывается самый положительный смысл, кажется уже добрее, светлее и прекраснее этого слова нет ничего на свете. А если человек вырос в детдоме, потому что его бросила мать? Это один из крайних случаев, конечно, но будет ли для него слово “мама” таким же прекрасным? Скорее всего, нет. Так с любыми словами и понятиями.

Поэтому так важно при общении стараться использовать слова которые несут одинаковый смысл как для вас так, и для вашего собеседника. Пусть вас не затрудняет задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что ваш собеседник правильно вас понял или вы его. Так вам будет проще понять мотивы тех или иных его поступков, а также позволит лучше понять себя, расширит ваш кругозор.

2 Эмпатия. Под обменом эмоциями подразумевается, что вы и ваш собеседник сознательно или бессознательно влияете на эмоциональное состояние друг друга. Для этого, конечно же, в первую очередь надо представлять какие чувства преобладают в вас сейчас. И во власти каких эмоций находится ваш собеседник. И то, и другое лучше всего получается у людей с высоким эмоциональным интеллектом, который в отличие от обычного интеллекта можно развивать и повышать, было бы желание. Итак, вы честны с самим собой и понимаете, какие эмоции в вас сейчас преобладают, почему именно эти эмоции, насколько они желательны, хотели бы вы “поменять” их на другие и т.д. А также в состоянии понять эмоции другого человека, еще лучше, если вы понимаете, почему они возникли, и что нужно сказать или сделать, чтобы изменить эмоциональное состояние собеседника. Чаще всего следует сообщить, что вы осознаете состояние собеседника, если только такое замечание не будет ему в тягость. Это замечание помогает человеку раскрыться и дает почувствовать, что его понимают. Главное для успешного взаимодействия с другими людьми – это умение взглянуть на мир их глазами. Вы должны быть готовы оставить в стороне свои оценки и суждения, а так же собственную картину мира. Только тогда вы сможете увидеть другого человека. В психологии это называется сопереживанием. Сопереживание не означает сочувствие, в первом случае вы понимаете чувства другого, а во втором, вы чувствуете то же самое, что и он. Также раскрытию эмоций другого человека способствует искреннее и открытое выражение вами ваших чувств. Но опять же, только в том случае, если это не заденет собеседника. Например, ваш друг предлагает вам пойти вместе с ним на чемпионат по футболу, потому что его подруга заболела и не сможет пойти. Ясное дело, радостно заявлять: “До чего же хорошо, что она заболела!!”, думаю, не стоит.

3. Рефлексия. Теперь мы плавно переходим к следующей составляющей эффективного общения: рефлексии.Рефлексия — это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению представлять вас в своих мыслях. При взаимодействии взаимно оцениваются и изменяются черты характера и поведения обоих. Рефлексии способствует развитие безусловного самопринятия, основанного на осознании и понимании своих слабых и сильных сторон, принятия других, ценностного (уважительного) отношения к партнеру по общению.

4. Взаимодействие. Любое общение всегда предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. При соблюдении трех вышеописанных компонентов общения между собеседниками возникает межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияния людей, которые в свою очередь приводят к их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность растянутых во времени реакций людей на действия друг друга. Например, ваш поступок, изменяющий поведение вашего собеседника, вызывает со стороны последнего ответную реакцию, которая, в свою очередь, будет воздействовать на ваше поведение. Поэтому так важно прогнозировать процесс взаимодействия и его результат. Если вы хорошо понимаете чувства вашего партнера по общению, представляете картину его мира, а также то, каким представляет он вас, вы можете заранее предположить, какие ваши действия повлияют на него тем или иным образом. В этом случае ваше общение выльется в приятную для обоих, совместную деятельность. В противном – может возникнуть конкуренция или конфликт. Но это уже другая история.

 

Правила этики за рулем

Итак, существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не отберет удостоверение. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых, на собственном психологическом состоянии. Самый верный способ понять, как не следует себя вести за рулем авто — это заметить, какие вещи в поведении водителей раздражают вас, будучи пешеходом, и наоборот. Выявите их, и никогда не повторяйте.

Безопасное дорожное движение основано на сотрудничестве водителей, а не на соперничестве между собой

Мы решили опубликовать самые важные правила этики за рулем:

· Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.

· Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами.

· Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам.

· Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.

· В полном потоке, всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.

· Двигаясь по автомагистрали и догнав чей-либо автомобиль, вы ждете, что он перестроится на полосу правее, освободив вам путь дальше. Так вот, именно этого же ждут и другие водители, догоняя вас.

· На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.

· К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.

· Всегда благодарите других, если вам уступили дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли.

· Не реагируйте агрессивно: на красные сигналы светофора, медленных пешеходов или неровности дорожного полотна. Примите это как должное и неизбежное.

· От чужого хамства не заводитесь. Всегда помните про «эффект бумеранга — что отдаешь, то и получаешь».

· Свой пылкий темперамент следует заглушать при вождении автомобиля или общении с инспектором ДПС и другими водителями.

· Не усложняйте жизнь окружающим.

· Если у вас есть лишнее время, окажите помощь другим водителям в дороге. Помните, что в дальнем путешествии от поломки никто не застрахован.

· В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.

· Не стоит настаивать на своем или оспаривать действия других, просто уступи дорогу глупцу. Перевоспитать упрямого и злого водителя у вас не получится, только зря потратите силы и время.

· Не садитесь за руль в состоянии опьянения.

· Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.

· Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.

Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка, в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.

Световые сигналы

Переключение ближнего света на дальний и наоборот, необходимо делать при выезде с второстепенных улиц на главную, при обгонах и при пересечении неохраняемых железнодорожных переездов. Сменой в своем автомобиле дальнего света на ближний, вы приглашаете к подобным действиям водителя встречной машины.

При ослеплении необходимо включить аварийное освещение и сбавить скорость до полной остановки, не прибегая к резкому торможению и сохраняя прежнюю траекторию движения.

Основные сигналы:

Одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял».
Два коротких дальним светом — «снижай скорость, впереди опасность или ДПС».
Несколько коротких дальним светом — «пропускаю».

Также встречаются:

· Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.

· Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.

· Нарушение правил — многократное моргание фарами.

· Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.

· Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.

· Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы, которые можно увидеть от водителя, около припаркованной на обочине машины:

· Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.

· Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.

· В руке водителя трос — просьба взять на буксир.

· У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.

Звуковые сигналы

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой.

Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для подгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.

 

Слово «этика» переводится с греческого языка как «обычай», «нрав». Общеизвестным фактом является то, что внешнее проявление в поведении человека полностью соответствует его внутреннему миру. Нормы поведения, как обычаи в обществе, развивались на протяжении многих веков, а современный цивилизованный человек взял на вооружение самое лучшее и незыблемое и перенес их в этические основы водителя или вообще поведения человека.

 

Освоив азбуку вождения автомобиля, получив права и выехав на дорогу, вы автоматически становитесь частью мирового содружества водителей. Миллионы ваших коллег следуют негласным нормам и правилам водительской этики: уважения к пешеходам и остальным водителям, дисциплины и ответственности.

Этические основы водителя полностью соответствуют Правилам дорожного движения, а их выполнение красноречиво расскажет о вас, как о человеке. Черты характера проявляются в поведении на дороге.

Хам в повседневной жизни, он и за рулем хам. Для него не составит большого труда мчаться по лужам в дождь, обдавая всех вокруг грязной водой или подрезать задумавшегося водителя, или не пропустить пешехода, или дымить мотором под окнами жилых домов.

Этические основы водителя, собранные в виде простых и доступных правил, легко выполнимы, а их соблюдение влечет за собой порядок и контроль на дорогах.

Уважайте и пропускайте пешеходов, особенное особенно на нерегулируемых переходах и при повороте. Помните, что ваши дети, родные и знакомые тоже потенциальные пешеходы.

Не ослепляйте коллег, заранее переключайтесь на ближний свет при разъезде со встречной машиной или при обгоне.

При сужении дороги соблюдайте очередность, уступите тому, кто торопится.

Не суетитесь с полосы на полосу, будьте понятны и предсказуемы для других участников движения, включайте сигнал о перестроении заранее.

Будьте доброжелательными, помогайте при обгоне, включите правый поворот как сигнал того, что вас можно обогнать.

Помогите выехать другому водителю из боковых проездов, притормозите — этого вполне хватить, чтобы машине встроиться в основной поток, а в ответ вы получите улыбку и сигнал «аварийки» в знак благодарности.

При парковке думайте не только о себе любимом, заняв как можно меньше места, вы сэкономите пространство для других машин.

Соблюдайте рядность, не занимайте площадь, где поместились бы две машины одновременно, такое поведение больше всего свойственно женщинам водителям, а мужчины, нервничая, задумываются о профпригодности дам за рулем.

Этические основы водителя предполагают вежливость и воспитание на дороге как залог безконфликтного ритма жизни. Агрессия порождает только зло, поэтому не делайте того, чего не хотите получить взамен

 

Основы эффективного общения

 

Прежде чем перейти к основным компонентам эффективного общения, подумаем для чего же нам нужно общение? С помощью общения люди обмениваются информацией, эмоциями, составляют определенное мнение друг о друге, и регулируют поведение друг друга.

В психологии эти компоненты называются:

1. Информация;

2. Эмпатия;

3. Рефлексия;

4. Взаимодействие.

Умные термины психологии общения не сделают меня "монстром общения", скажете вы, и будете правы. Итак, основы эффективного общения, разберем эти четыре основные компоненты более подробно?

1. Информация. Что необходимо сделать, чтобы информация дошла до вашего собеседника в полном объеме, и он понял бы ее так же, как и было вами запланировано?

А в чем проблема, подумаете вы. Мы говорим на одном языке, что тут не понятного. Совершим небольшой экскурс в жизнь человека с момента его рождения и до текущей ситуации вашего общения. Каждый из нас обладает своим генетическим материалом и жизненным опытом, даже близнецы имеют разный опыт и в чем-то не похожи друг на друга. А представьте, какая огромная разница у людей воспитанных в разных семьях, в разных условиях, с разными ценностями, разным темпераментом, и т.д. Несмотря на то, что мы говорим на разном языке, одно и то же слово для каждого из нас несет разный смысл. Взять хотя бы такое простое и понятное слово “мама”. Чаще всего в него вкладывается самый положительный смысл, кажется уже добрее, светлее и прекраснее этого слова нет ничего на свете. А если человек вырос в детдоме, потому что его бросила мать? Это один из крайних случаев, конечно, но будет ли для него слово “мама” таким же прекрасным? Скорее всего, нет. Так с любыми словами и понятиями.

Поэтому так важно при общении стараться использовать слова которые несут одинаковый смысл как для вас так, и для вашего собеседника. Пусть вас не затрудняет задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что ваш собеседник правильно вас понял или вы его. Так вам будет проще понять мотивы тех или иных его поступков, а также позволит лучше понять себя, расширит ваш кругозор.

2 Эмпатия. Под обменом эмоциями подразумевается, что вы и ваш собеседник сознательно или бессознательно влияете на эмоциональное состояние друг друга. Для этого, конечно же, в первую очередь надо представлять какие чувства преобладают в вас сейчас. И во власти каких эмоций находится ваш собеседник. И то, и другое лучше всего получается у людей с высоким эмоциональным интеллектом, который в отличие от обычного интеллекта можно развивать и повышать, было бы желание. Итак, вы честны с самим собой и понимаете, какие эмоции в вас сейчас преобладают, почему именно эти эмоции, насколько они желательны, хотели бы вы “поменять” их на другие и т.д. А также в состоянии понять эмоции другого человека, еще лучше, если вы понимаете, почему они возникли, и что нужно сказать или сделать, чтобы изменить эмоциональное состояние собеседника. Чаще всего следует сообщить, что вы осознаете состояние собеседника, если только такое замечание не будет ему в тягость. Это замечание помогает человеку раскрыться и дает почувствовать, что его понимают. Главное для успешного взаимодействия с другими людьми – это умение взглянуть на мир их глазами. Вы должны быть готовы оставить в стороне свои оценки и суждения, а так же собственную картину мира. Только тогда вы сможете увидеть другого человека. В психологии это называется сопереживанием. Сопереживание не означает сочувствие, в первом случае вы понимаете чувства другого, а во втором, вы чувствуете то же самое, что и он. Также раскрытию эмоций другого человека способствует искреннее и открытое выражение вами ваших чувств. Но опять же, только в том случае, если это не заденет собеседника. Например, ваш друг предлагает вам пойти вместе с ним на чемпионат по футболу, потому что его подруга заболела и не сможет пойти. Ясное дело, радостно заявлять: “До чего же хорошо, что она заболела!!”, думаю, не стоит.

3. Рефлексия. Теперь мы плавно переходим к следующей составляющей эффективного общения: рефлексии.Рефлексия — это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению представлять вас в своих мыслях. При взаимодействии взаимно оцениваются и изменяются черты характера и поведения обоих. Рефлексии способствует развитие безусловного самопринятия, основанного на осознании и понимании своих слабых и сильных сторон, принятия других, ценностного (уважительного) отношения к партнеру по общению.

4. Взаимодействие. Любое общение всегда предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. При соблюдении трех вышеописанных компонентов общения между собеседниками возникает межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияния людей, которые в свою очередь приводят к их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность растянутых во времени реакций людей на действия друг друга. Например, ваш поступок, изменяющий поведение вашего собеседника, вызывает со стороны последнего ответную реакцию, которая, в свою очередь, будет воздействовать на ваше поведение. Поэтому так важно прогнозировать процесс взаимодействия и его результат. Если вы хорошо понимаете чувства вашего партнера по общению, представляете картину его мира, а также то, каким представляет он вас, вы можете заранее предположить, какие ваши действия повлияют на него тем или иным образом. В этом случае ваше общение выльется в приятную для обоих, совместную деятельность. В противном – может возникнуть конкуренция или конфликт. Но это уже другая история.

 

Основы эффективной коммуникации

 

В свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения». Без преувеличения, навык эффективного общения с людьми — один из самых главных факторов успеха в любой сфере современной жизни. Построить головокружительную карьеру, завести надежных и верных друзей, обустроить свою личную жизнь, добиться успеха и признания — без умения выстраивать эффективную коммуникацию тут обойтись невозможно. Что же такое же такое эффективное общение? Можно ли этому научиться? Каким правилам необходимо следовать? Об этом и пойдет речь в данной статье.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.