Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В 1790 г. свой паровой экипаж построил француз Шарль Даллерм.





Даллерм был 1-м в Европе и 2-м в мире после американца Оливера Эванса,

который запатентовал автомобиль амфибию в виде парового катера на ко-

лесах.

В сентябре 1830 г. Казимир Янкевич подал заявку на выдачу «привилегии» (патента) на постройку в России «быстрокатов». Это был тягач, рассчитанный на буксировку прицепов со скоростью 30 км/ч. Котел его экипажа состоял из сотни «кованных» прочных трубок. Пассажиры располагались в прицепных крытых повозках.

 

 

Начало развития легкового автомобиля принято связывать с появлением самодвижущихся экипажей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, которые появились в 1885–1886 гг. В истории известны имена более чем 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля.

Официально признанными изобретателями считаются К. Бенц (1844–1929) и Г. Даймлер (1834–1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Первая машина Г. Даймлера являлась двухколесной, а вторая приобрела многие черты современного автомобиля. К. Бенц

также начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа.

Двигатель Г. Даймлера был транспортным и работал на смеси жидкого топлива с воздухом, что обеспечивало его высокую экономичность, автомобиль не требовал большого запаса топлива. Двигатель был достаточно легок и имел вдвое большую мощность, чем газовый двигатель, который появился ранее.

Первые двигатели конструкции К. Бенца были очень тихоходными, частота вращения коленчатого вала не превышала 400 об./мин. Многие их механизмы были открытыми, как у стационарных (не автомобильных) силовых установок того времени. Знаменательной вехой в истории автомобиля стало создание в США Г. Фордом (1863–1947) маленького и дешевого легкового автомобиля модели «Т» и организация его массового производства с применением конвейера. Эта пятиместная модель была в 3–5 раз легче большинства машин того времени, имея 20-сильный двигатель, могла развивать скорость до 70 км/ч. За 19 лет выпущено несколько миллионов таких машин, а сам Г. Форд стал одним из самых богатых людей в мире.

В Европе также началось массовое производство автомобилей. Конструкции машин, выпускавшихся такими фирмами как «Ситроен», «Остин», «Адлер» и др., были сходны с конструкцией автомобиля модели «Т» или имели новые оригинальные решения. В качестве примера можно привести автомобиль «Татра» с задним расположением двигателя, «ДКВ» с приводом на передние колеса и др.

 

История первого российского автомобиля началась в 1893 г. в Чикаго, на всемирной

выставке, где демонстрировался автомобиль «Бенц-Вело». Он и привлек внимание двух петербуржцев, представляющих здесь свою продукцию. Что интересно: впервые встретились они только на выставке. Это были владелец

завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев (1857-1898 гг.) и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе (1844-1918 гг.) (рис. 1.26). Решение выпускать совместными усилиями аналогичный «самобеглый экипаж» напрашивалось само собой. И через три года, в 1896 г. Первый российский серийный автомобиль мощностью двигателя 2 л. с. был представлен широкой публике. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса – фабрикой Фрезе.

Тормоза было два. Основной (ножной) действовал на ведущий вал коробки передач. Другой (ручной) прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Машина весила около 300 кг и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина составляла 2,2 метра, ширина – 1,5 метра.

 

В начале XX в. в России легковые автомобили выпускались заводами Г.А. Лесснера в Петербурге и Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге в небольшом количестве. «Лесснеры» имели двигатели, мощность которых достигала 12 – 90 л. с., девять разных типов кузовов, цепную передачу, их объем производства составлял до двадцати машин в год. Лимузины моделей «С24/40» и «К12/24», гоночные и спортивные машины выпускал рижский завод.

Рекорд долговечности одной из машин, которая проехала без капитального ремонта за 4 года путь протяженностью 80 тыс. км по дорогам Центральной Европы и бездорожью Северной Африки (автомобиль «Руссо-Балт» 1911 г. модели «К12/20» в настоящее время экспонируется в Политехническом музее Москвы.)

Около сорока легковых автомобилей были построены в это время и на заводе И.П. Пузырева в Петербурге. Автомобили были полностью спроектированы на отечественном заводе и изготовлены из отечественных материалов.

 

На 1-м Бронетанкоремонтном заводе в 1922 г. был построен первый советский легковой автомобиль. Он являлся усовершенствованным вариантом автомобиля модели «С24/40». В начале века легковые автомобили имели кузова, которые состояли из собранного из деревянных брусков и обшитого стальными панелями или древесиной каркаса. В изготовлении такие конструкции были очень трудоемки и не пригодны для крупномасштабного производства. В Научном автомоторном институте (НАМИ) в конце 1920-х гг. был создан первый отечественный автомобиль для массового производства — «НАМИ-1» оригинальной конструкции.

В 1928-1929 гг. три небольших завода – АМО, Спартак, ЯГАЗ производили около 1700 машин в год.

Был построен гигантский по тем масштабам завод в Нижнем Новгороде, рассчитанный на ежегодный выпуск 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей. Нижний Новгород с 7 октября 1932 г. и до 22 октября 1990 г. носил название — Горький. Завод переименовали в 1935 г. в «Завод имени Молотова» (ЗИМ), а в 1957 г. – в «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ). На этом заводе первым легковым автомобилем являлся «ГАЗ-А» — копия автомобиля «Форд-А».

 

В 1936 году СССР по производству грузовых автомобилей вышел на первое место в Европе и второе место в мире.

 

В 1930-е годы был реконструирован небольшой автомобильный завод в Москве (АМО), который стал называться «Завод имени Сталина» (ЗИС). На ЗИСе началась подготовка к выпуску легковых автомобилей высшего класса. В апреле 1935 г. ГАЗ выпустил 100-тысячный автомобиль модели «А», обогнав такие известные автомобильные предприятия, как «ФИАТ» и «Опель». В 1936 г. на ГАЗе приступили к производству новых комфортабельных легковых машин модели «М-1», а в 1937 г. на ЗИСе началось производство автомобилей «ЗИС-101» с кузовом «лимузин» (с перегородкой за передним сиденьем).

 

17 марта 1936 г. две модели ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль, где их осматривали Сталин, Молотов, Ворошилов.

По образцу американского Бьюика началось производство автомобиля «Ленинград-1» (Л-1). Все детали были изготовлены на заводе «Красный Путиловец».

 

В 1940 г. в Москве на заводе им. Коммунистического интернационала молодежи начали выпускать малолитражные легковые автомобили «КИМ-10». Характерными чертами довоенных автомобилей были кузова ненесущего типа с металлической обшивкой, зависимые рессорные подвески колес, нижнеклапанные двигатели, отсутствие системы обогрева салона и др.

 

В 1941 г. было три базовые модели – ГАЗ-ММ, ЗИС-5, ЯГ-6А.

Три базовых легковых модели: ГАЗ-М1 (Эмка), ЗИС-101А, КИМ-10.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.