Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание системы внутреннего PR предусматривает длительную работу, которая состоит из нескольких основных этапов: подготовка, выбор инструментов продвижения, реализация, оценка эффективности.





Постановка целей и задач.

Начальный этап организации любого события состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:

– исследование целей и задач мероприятия;

– исследование аудитории;

– исследование ожиданий аудитории.

На этапе принятия решения о проведении мероприятия, руководитель должен, в первую очередь, понять и решить – для чего он собрался это делать. В разных компаниях в принятии решения о проведении мероприятия участвуют различные виды руководителей или совместно несколько глав отделов.

Это и будет первичным определением цели мероприятия. Главное, чтобы цель была понятной и отвечала запросам и требованиям выбранной аудитории. Она должна быть реалистичной, и, безусловно, осуществимой. Под целью мероприятия понимается то, чего хочет достичь организатор в результате его проведения, то есть определить его стратегическое направление. В свою очередь, задачи – это конкретные и измеримые достижения мероприятия. Они более лояльны и, как правило, указывают тактическое направление для действий.

Определение целевой аудитории.

Для оценки степени соответствия внутренних установок сотрудников ценностям бренда компании (в трактовке бренда как культурного наследия компании) оценим сотрудников по двум параметрам (рисунок):

– Интеллектуальной вовлеченности (которая демонстрирует осведомленность и понимание ценностей компании наряду с представлением сотрудников о собственной роли в достижении целей компании);

– Эмоциональной вовлеченности (которая демонстрирует и оценивает энтузиазм, воодушевление и готовность сотрудников к пропаганде и воплощению корпоративных ценностей компании на практике).

 

Интеллектуальная вовлеченность Высокая Наблюдатели Сторонники
Низкая Слабое звено Холостые выстрелы
  Низкая Высокая
Эмоциональная вовлеченность

 

Рис. Матрица вовлеченности сотрудников

 

В результате такой двойственной оценки, формируется матрица которая демонстрирует в какой степени каждый сотрудник компании интеллектуально и эмоционально вовлечен в корпоративные процессы и связан с компанией. В зависимости от этой вовлеченности можно выделить четыре категории сотрудников:

«Сторонники» (полностью осведомлены о корпоративных ценностях компании, разделяют их, являются «адвокатами» компании и пропагандируют ее ценности другим сотрудникам и окружающим);

– «Наблюдатели» (осведомлены о корпоративных ценностях компании и понимают их значимость, имеют возможности и представление о том, как воплотить эти ценности в жизнь, но эмоционально не вовлечены в процесс реализации этих ценностей);

– «Холостые выстрелы» (эмоционально вовлечены в процесс формирования и пропаганды ценностей компании, но не до конца разделяют их или не в полной мере понимают цели компании и ее ценности);

– «Слабое звено» (слабо мотивированные сотрудники, эмоционально не вовлечены в формирование ценностей компании и не вовлечены в их реализацию или пропаганду, не понимают своей роли и цели в компании).

Если соотнести описанные виды и формы корпоративных мероприятий с имеющейся у нас адаптированной матрицей для оценки степени вовлеченности сотрудников, то можно получить условную модель планирования корпоративных мероприятий в соответствии со структурой кадрового состава организации.

 

Условная схема эффективности воздействия корпоративных мероприятий на кадровый состав

Вид корпоративного мероприятия Слабое звено Холостые выстрелы Наблюдатели Сторонники
Корпоративные торжества +++ +++ +++ +++
Incentive + + +++ ++
Team-building +++ ++ ++ ++
Социальные мероприятия + + +++ +++
Образовательные мероприятия +++ +++ + +
Специальные акции + ++ ++ +++

Здесь указана степень воздействия (условная эффективность) в зависимости от вида мероприятия и категории сотрудника, где (+) – означает наименьшую степень воздействия или целесообразность, а (+++) – максимальную.

 

К событийному маркетингу также относится специальные мероприятия (церемонии, премии, праздники, конкурсы и тому подобное). Шапиро С. А. пишет «корпоративные церемонии – это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих. Церемонии проводятся для того, чтобы привести собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей.

Это особые мероприятия, призванные укрепить веру работников в ценности компании, способствовать их объединению, предоставить сотрудникам возможность принять участие в важном событии, приветствовать корпоративных героев» [Шапиро С. А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие – 3-е изд., – М.: КНОРУС. 2016. – С. 205.].

 

Сценарий мероприятия.

 

Чтобы мероприятие прошло незабываемо и для организаторов, и для участников существуют принципы по которым реализуется проект событийного маркетинга:

1. Единство времени и места. Очень важно, чтобы контекст мероприятия совпадал с психологическим восприятием времени и места. Лекции, семинары и мастер-классы лучше всего проводить днем. Это время ассоциируется с работой, поэтому посетители мероприятия будут серьезно настроены и лучше усвоят полученную информацию. Для эмоционального взаимодействия с аудиторией мероприятие должно проходить вечером и носить развлекательный характер. Это связано с тем, что вечером человек ощущает, что все самое трудное позади, и до конца дня осталось совсем немного, а значит, можно расслабиться. Потребитель будет искать положительных эмоций и способа выплеснуть отрицательную энергию за день. Вечернее мероприятие должно иметь элементы зрелищности и предполагать активные действия [Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. – М. Вершина. 2007. С. 60].

Величина помещения для мероприятия зависит от количества участников и предполагаемой программы. Не следует использовать слишком большое помещение, когда нет гарантий, что придет много людей. В противном случае это приведет к распределению аудитории по микогруппам. События, которые будут в них происходить, окажутся более значимыми, чем само мероприятие. Протяженность мероприятия должна быть такой, чтобы посетители не успели устать, и у них оставалось ощущение, что время пролетело незаметно.

2. Принцип аттракциона [Липков А. И. Проблемы художественного воздействия. Издательство: Наука. 2010. С.130]. Предметов человеческого внимания и интереса становится то, что выходит за рамки обыденности и нарушает правила. Крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса Финеас Барнум в XIX веке осознал всю прелесть аттракциона и создал свой цирк. Историк американской рекламы Ф. Роусам считает, что важнейшим вкладом Ф. Барнума в логику и организацию мероприятия была концепция кампании [Лукьянчикова М. В. История рекламы / М. В. Лукьянчикова. – [б.м.]: Издательские решения, 2018г. – С. 65.].

Перечислим те, что можно использовать в внутрикорпоративном событийном маркетинге:

аттракцион – неожиданность – в сценарии мероприятия всегда должен присутствовать элемент неожиданности, то что покажется публики вышедшим из-под контроля.

Аттракцион – рекорд – построение мероприятия вокруг рекорда, связанного с брендом.

Аттракцион – красота – выражается в конкурсах Мисс../Мистер… и использует красоту для ассоциации с брендом. Больше применяется в социальных акциях, чтобы привлечь внимание к какой-либо проблеме.

Аттракцион – диковина – продвижение новой продукции, которую еще не умеют применять в быту. На мероприятии проходит презентация с демонстрацией УТП.

Аттракцион – чудо – апелляция к чуду, использование элементов сказки и мифов.

Аттракцион – казус – применим к персональному бренду. Казусные события становятся обсуждаемым информационным событием.

3. Принцип взаимного обмена [Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2009 – С.34—63]. Строится на чувстве долга перед тем, от кого получил что-либо. Например, одарив посетителей мероприятия сувенирами или вручив призы и подарки, можно заручиться их поддержкой бренда. Так как по принципу взаимного обмена, получив что-то, нужно что-то отдать взамен. В этом случае действует правило эквивалентности.

4. Принцип сакральности. Основывается на применении ритуальных процедур в контексте мероприятия.

5. Принцип медийности. Использование медийной стилистики в мероприятии создает ощущение правдивости всего происходящего, а также позволяет участникам мероприятия почувствовать себя в центре происходящего и причастным к чему-то значимому.

6. Принцип событийной субъективности. Это принцип, позволяющий скорректировать эффект мероприятия после того, как оно прошло. Событие существует таким, каким оно воспринимается общественностью и медиа. Значит если транслировать определенную информацию, которая соответствует поставленным целям мероприятия, через СМИ, то общественность, которая будет потреблять информацию, воспримет событие именно так, как его преподнесли.

7. Принцип художественной целостности. Создание мероприятия в рамках художественного произведения. В этом случае задействуется и мифологизация, и можно создать ощущение тайны.

8. Принцип общего знания. Для индивида важно не столько получение знания, сколько получение его кем-то еще. Аудитории важно получить подтверждение своих знаний. Поэтому коммуникация на мероприятии должна происходить таким образом, чтобы потребители поняли, что обладают общим знанием о предмете.

9. Принцип драматизма. Данный принцип означает наличие структуры и динамики. То есть у мероприятия должна быть завязка, введение действующих лиц, основная часть, кульминация и развязка.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.