Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика подшкалы «Речь и мышление»





Анализ оценок по данной подшкале говорит о том, что практически все ДОО достаточно хорошо обеспечены книгами и иллюстрациями. Количество книг достаточное и разнообразное. Практически в каждой группе персонал читает детям ежедневно, в том числе в неформальной обстановке.

Практически все педагоги стимулируют развитие мышление детей, показывая логические связи между объектами и явлениями, стимулируя детей к рассуждению, приводящему к освоению новых понятий. Часто можно было наблюдать игры на сходство и различие, игры на сортировку, рассуждения о разных размерах и формах предметов.

Показатели по книгам и иллюстрациям могли бы быть выше за счет доступа к книжным уголкам для детей в течение значительной части дня (не менее 3 часов).

Неплохие оценки получил показатель «стимулирование общения между детьми», их можно было бы улучшить, если бы воспитатель чаще побуждал как отдельных детей, так и небольшую группу обсуждать свои впечатления от событий, плоды продуктивной деятельности (рисунки, постройки и т.д.), иногда осуществлял записи под диктовку детей, записывал детские рассказы и читал вместе с детьми записанное., а также задавал больше вопросов, которые побуждают детей давать развернутые и сложные ответы.

Характеристика подшкалы «Виды активности»

Основные показатели по данной шкале получили хорошую оценку. В группах есть достаточно много материалов для развития мелкой моторики, занятий искусством, материалы и условия для ролевых игр, для изучения природы, науки, математики. Есть музыкальные уголки, во всех ДОО несколько раз в неделю проходят музыкальные занятия.

Практически во всех группах есть возможность использовать кубики для строительства, но это показатель в некоторых детских садах мог бы быть выше, если бы строительные материалы были бы доступны и во время прогулок (тогда обеспечивалась бы доступность в течение значительной части дня), было бы специальное место для строительного уголка, позволяющего сохранять постройки достаточно долго, в стороне от активного передвижения детей. Также в некоторых группах необходимо увеличить количество кубиков, промаркировать ящики со строительным материалом.

Улучшить показатели можно также и по играм с песком и водой. Практически во всех ДОО играть дети имели возможность только и песком и только на площадке. По всей видимости, зимой возможности играть с песком и водой у детей совсем нет. Обеспечение возможности играть детям с водой, играть с песком (заменителями) в группе существенно могло бы повысить показатели.

Компьютеры не используются в работе с дошкольниками ни в одной из наблюдаемых групп, исключение составляет демонстрация иллюстраций на экране ноутбука. Достаточно редко используется телевизор, поскольку традиционно считается не приносящим пользу ребенку. Можно было бы использовать широкий потенциал современных обучающих программ для дошкольников при обеспечении детских садов соответствующим оборудованием.

Крайне редко можно встретить в группах материалы, которые призваны демонстрировать детям этническое и культурное разнообразие. Совсем не встречается занятия, книги или иллюстрации, демонстрирующие различия возможностей человека, в том числе ограничения возможностей.

Характеристика подшкалы «Взаимодействие»

По подшкале взаимодействие благополучными можно признать присмотр за деятельностью детей, в том числе за развитием крупной моторики (за исключением групп, где некоторые центры или уголки находятся в непросматриваемых спальнях).

Подавляющее число педагогов справляются с обеспечением дисциплины, не применяя наказаний или жестких методов контроля, последовательно реагируют на поведение детей, помогают детям избегать конфликтов и обеспечивать взаимодействие. Персонал реагирует на детей в теплой поддерживающей манере, демонстрирует уважение к детям, сочувствует и помогает. Воспитатели помогают детям освоить модели подобающего социального поведения.

Характеристика подшкалы «Структурирование программы»

Сильными сторонами по подшкале являются распорядок дня и групповые занятия. Распорядок дня, несмотря на остающуюся четкую структуру, позволяет осуществлять плавные переходы между событиями, осуществлять как крупномоторные, так и менее подвижные игры, избегать длительных ожиданий между событиями. У детей есть возможность играть иногда в малых группах или индивидуально, соединение в единую группу всех детей осуществляется ограниченное время.

Но, наряду с этим, очевидна необходимость увеличения времени на свободную игру до 3 часов ежедневно.

Также необходимо отметить, то в детских садах, не имеющих специальной направленности практически отсутствуют условия для детей с ограниченными возможностями.

Характеристика подшкалы «Родители и персонал»

Достаточно неплохие условия предоставляются в ДОО для родителей6 родители получают информацию и детях и о программе, взаимодействие между семьей и персоналом как правило, носит позитивный характер, используются разнообразные формы приобщения семьи к жизни группы. Можно было бы усилить это направление за счет вовлечения родителей в принятие решений о программе.

Хорошие оценки получили также параметры взаимодействие персонала,, «возможности для профессионального роста», а также «сопровождение работы и оценивание персонала». Это можно ставить в заслугу методистам и руководителям ДОО, а также организациям, осуществляющим повышение квалификации персонала.

Более низкие показатели по параметру «условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала».Часто воспитателям не хватает места для хранения методических материалов и пособий. Практически нет возможности проводить индивидуальные беседы с родителями и сотрудниками (нет специальных помещений)

Но, вместе с тем, необходимо зафиксировать низкие показатели по обеспечению условий для удовлетворения личных потребностей персонала. В нескольких детских садах нет места для личных вещей (одежды, сумок и др.), воспитатели вынуждены раздеваться в спальнях, не обеспечена сохранность личных вещей. Нет возможности сделать перерыв, отдохнуть в комнате с мебелью для взрослых, нет условий для приема пищи сотрудников.

Общие выводы и рекомендации

Необходимо сохранять все положительные моменты, которые удалось выявить при помощи исследования.

Ресурсом для дальнейшего повышения качества дошкольного образования является переструктурирование программы с целью обеспечить детям время для свободной игры и доступ к материалам и видам активности по выбору детей в течение значительной части дня. Как один из вариантов решении данной проблемы – обеспечить детям на прогулке не только возможность заниматься крупномоторной деятельностью, но также искусством, мелкой моторикой, изучением природы, экспериментированием, чтением и другими видами деятельности.

Можно рекомендовать использовать индивидуализированные детские работы и материалы, выполненные руками детей для оформления пространства групп.

Рекомендуется также обеспечение защиты личного пространства ребенка за счет правильной организации уголков уединения, как в группе, так и на площадке. Этому может способствовать принятие правил в группе, что есть места, где не нужно мешать другому ребенку.

Руководителям разного уровня необходимо принять меры, обеспечивающие условия получения дошкольного образования для детей с ОВЗ.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.