Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по осуществлению мониторинга развития ребенка





ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций на особенности осуществления мониторинга развития ребенка.

Хочется ещё раз напомнить, что в ДОО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ мониторинг результатов освоения ребенком программы! Поскольку ФГОС ДО напрямую запрещает каким бы то ни было способом измерять достижение целевых ориентиров (результатов), в том числе с помощью диагностики (мониторинга), а также сравнивать реальные достижения детей с целевыми ориентирами.

Но, вместе с тем, ФГОС ДО допускает, что по решению дошкольной образовательной организации может осуществляться мониторинг развития ребенка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, результаты мониторинга развития ребенка могут быть использования для решения ТОЛЬКО 2 задач, а именно:

- индивидуализации образования;

- оптимизации и коррекции работы педагога с группой детей.

Использование мониторинга развития ребенка при решении других задач, в том числе управленческих, ФГОС ДО не предусматривает. Другими словами, результаты мониторинга должен и может использовать только педагог.

Необходимо отметить, что мониторинг развития ребенка ни по одному нормативному документу не является обязательным. Решения о его осуществлении должна принимать сама дошкольная организация.

Существует ряд признаков, по которым можно отличить мониторинг детских результатов (использование которого является нарушением Федерального законодательства) и мониторинг развития ребенка.

Во-первых, они различаются по содержанию. Мониторинг освоения программы ДО содержит «знаниевые» компоненты. Мониторинг развития основан на наблюдении за деятельностью ребенка.

Во-вторых, есть различия организации самого мониторинга. Так, традиционно в ДОО мониторинг проводится в начале и конце учебного года, что является признаком того, что используется именно запрещенный мониторинг освоения детьми Программы, поскольку привязка сроков осуществляется к началу и концу освоения программы (к учебному году). Мониторинг развития ребенка не привязывается к началу и концу учебного года, а связан с самой существенной характеристикой развития ребенка, а именно, с возрастом ребенка. Так, мониторинг развития ребенка по нормативам 4-летнего возраста осуществляется в группе постепенно, по мере исполнения детям 4 лет. Для оценки динамики развития эти данные потом можно сравнивать с данными прошлого года (которые были получены при фиксации показателей мониторинга в 3 года).

В-третьих, существует косвенный признак, по которому можно определить соответствие конкретного мониторинга требованиям законодательства. Мониторинг, который можно проводить без нарушения ФГОС ДО не может быть «привязан» к конкретной программе. Так, не может иметь место «Мониторинг к программе «Радуга»» или подобный.

В ГБОУ ДПО ТОИУУ разработан вариант мониторинга развития ребенка (автор Некрасова А.А.), который может быть использован в практике работы ДОО.


Федеральные рекомендации

Помимо этого, ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов ДОО на федеральные проекты, облегчающие ориентацию руководителей и педагогических коллективов в вопросах реализации ФГОС ДО.

Так, Федеральный институт развития образования (ФИРО) реализует следующие федеральные проекты: «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» и «Разработка алгоритма и программы создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет».

В рамках данных проектов разработаны методические рекомендации по реализации Примерной программы. Методические рекомендации размещены на общедоступном сайте http://www.firo.ru в специализированном разделе «Основная образовательная программа дошкольного образования».

По заказу Министерства образования и науки РФ совместно с ФИРО разработаны и размещены на сайте www.firo.ru интерактивные мультимедийные ресурсы и необходимое программное обеспечение для руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования, позволяющих использовать алгоритм примерной образовательной программы дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольной организации. Мультимедийные ресурсы содержат 18 видеороликов, в которых разъясняются основные способы реализации Примерной программы в рамках ФГОС ДО.

За 2016-2017 гг. разработаны и размещены на сайте ФГАУ «ФИРО» 15 типовых (модельных) нормативных актов образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.