|
СОСТАВ И СВОЙСТВА ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В топливном балансе страны газовое топливо занимает существенное место. С каждым годом его потребление возрастает не только в промышленности, но и во всех отраслях народного хозяйства. Газовое топливо используется как высококалорийное топливо и сырье для получения синтетических каучуков, волокон, пластмасс, ацетилена, спиртов и т.д. Оно имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими видами топлива: широко распространено, дешево, имеются его большие запасы, легко осуществляется дозировка и регулировка с воздухом. Многие газы обладают высокой тепловой ценностью. При сгорании они развивают высокую температуру, полностью сгорают с небольшим коэффициентом избытка воздуха. Газовое топливо очень удобно в использовании: в помещениях сохраняется чистота, так как при его сгорании не выделяются копоть и смолы, не остается золы, а продукты сгорания почти не содержат веществ, вредных для окружающей живой природы. Хранение газового топлива централизовано, что удобно для потребления - не нужны индивидуальные складские помещения, специальные хранилища. Основной недостаток многих видов газового топлива - их высокая взрывоопасность (природные газы, водород, метан). Легкая утечка горючих газов через мельчайшие неплотности требует внимания и осторожности при использовании. Те газы, в состав которых входит окись углерода (генераторный, доменный), сильно ядовиты. Сжиженные газы, попадая на кожу человека, вызывают обмораживание. Однако соблюдение правил технической и противопожарной безопасности, а также выполнение рекомендуемых мер, делает эксплуатацию газовых установок надежной и безопасной. В состав горючей части газообразного топлива входят горючие газы: метан, пропан, бутан, окись углерода, водород и др. Балластом газового топлива являются негорючие газы: пары воды, азот, углекислый газ, кислород и др. Важнейшими характеристиками газового топлива являются: теплота сгорания; плотность; концентрированные пределы взрываемости топлив с воздухом. По теплоте сгораниягазовые топлива значительно отличаются друг от друга и делятся на три группы: · низкокалорийные газы (генераторный, доменный, смешанный и др.), выделяющие до 10 000 кДж/м3 (до 2500 ккал/ м3); · среднекалорийные газы (коксовый, водяной, светильный и др.), при их сгорании выделяется 10 000-20 000 кДж/м3 (2500-5000 ккал/ м3); · высококалорийные газы (природные и попутные газы, различные крекинговые и другие газы, получаемые при переработке нефти), выделяющие более 2000 кДж/м3 (более 5000 ккал/ м3). Плотность газового топлива определяют как выбор размеров газохранения при заданном давлении в них и количества запасаемой энергии, так и возможность скопления газа в верхних и нижних частях помещений, колодцев при возникновении утечек газового топлива из газопроводов. Концентрированные пределы взрываемости смесей газового топлива с воздухом характеризуют интервалы концентраций, в которых эти смеси способны взрываться при соприкосновении с открытым пламенем. В наиболее широких интервалах концентраций взрывоопасны смеси водорода, этилена и окиси углерода с воздухом. Все газы топлива делят на два вида: естественные и искусственные. · к естественным газовым топливам относят природные газы чисто газовых месторождений, а также легкие газообразные углеводороды, улавливаемые при добыче нефти: попутные газы. Основными компонентами природного газа являются предельные углеводороды: метан (82-98%), этан (до 6%), пропан (до 5%), бутан (до 1%). В попутных газах метана содержится 40-85%, этана и пропана до 20% каждого. · к искусственному газовому топливу относят горючие газы, образующиеся при переработке жидких и твердых топлив путем газификации, пиролиза и крекинга. Искусственные горючие газы могут являться целевым или побочным продуктом переработки. Получают их или с целью замены низкосортного твердого, жидкого топлива получаемым высококачественным горючим газом или с целью сокращения выбросов в атмосферу вредных примесей соединений серы, так как провести очистку газа от соединений серы значительно проще, чем освободить от серы твердое и жидкое топливо. Эффективность и особенности применения газовых топлив обуславливается составом и свойствами их углеводородной части. В зависимости от физических свойств углеводородной части все газовые топлива условно делят на две группы: сжатые и сжиженные газы. Сжатые газы- это горючие газы с низкой критической температурой (критическая температура- предельная температура равновесного сосуществования двух фаз (жидкости и ее пара), выше которой может существовать лишь одна), которые остаются в газообразном состоянии не только при нормальных условиях (20ºС; 0,1 МПа), но и при очень высоком давлении (до 20 МПа). В своем составе сжатые газы содержат метан, водород, окись углерода. Теплота, выделяемая при сгорании 1 см3 водорода и окиси углерода, низкая (около 10 000 кДж/м3), поэтому эти составляющие невыгодно использовать для получения сжатых газов. Обычно сжатию подвергают природные газы (основной компонент метан) с теплотой сгорания 39 600 кДж/м3. Выпускают три вида сжатых газов: · природный, теплота сгорания- 29 000 кДж/м3; · коксовый метанизированный, теплота сгорания- 27 000 кДж/м3; · коксовый обогащенный /теплота сгорания- 22 000 кДж/м3. В сжатых газах ограничивается содержание влаги: в зимнее время оно не должно быть выше 0,5 г /м3, в летнее - не более 7,0 г /м3. Не допускается присутствие даже небольших количеств коррозионно-агрессивных соединений: сероводорода, кислорода, смол и пыли, цианистых соединений. Сжатые газы используют как топливо для грузовых автомобилей, но широкого распространения они не имеют. При переводе двигателей с жидкого топлива на сжатые газы на 10-20 % снижается их мощность вследствие уменьшения наполнения цилиндров, а также снижается грузоподъемность автомобиля. Газ, сжатый до высокого давления, требует для хранения тяжелых баллонов (масса 60-70 кг). Обычно на автомобиле устанавливают шесть таких последовательно соединенных баллонов, емкость каждого по 10 м3 газа при нормальных условиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе прохождения производственной практика в организации АО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе» были закреплены теоретические знания и получены навыки практической работы в системах теплогазоснабжения. За время прохождения производственной практики была изучена нормативная база, необходимая для проектирования инженерных систем и оборудования в области газоснабжения, отопления, теплоснабжения, и теплогенерирующих установок. Изучение вопросов индивидуального задания позволило ознакомиться с технологией прокладки наружных газопроводов, видами тепловых сетей
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. - М.: Издательство МЭИ. 2016. 2. Сапрыкин И.М. Метод контроля качества наладки в системах теплоснабжения // Новости теплоснабжения. 2014. 3. Сапрыкин И.М. О наладке и режимах систем отопления //Новости теплоснабжения. 2014 4. Газовое хозяйство: Безопасность при эксплуатации. Приказы, инструкции, журналы, положения. Издательство "Альфа-Пресс", 2015. 5. Газоснабжение, Колпакова Н.В., Колпаков А.С., 2014
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|