Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Циклом теплового двигателя называется круговой термодинамический процесс, в котором теплота превращается в работу





Рабочий цикл авиадвигателя может быть осуществлен либо за один оборот коленвала, что соответствует двум ходам поршня, либо за два оборота коленвала, т.е. за четыре хода поршня. В том и другом случае за один ход поршня совершается только часть рабочего цикла, называемая тактом.

Тактом называется часть рабочего цикла, совершаемая за один ход поршня.

Все поршневые ДВС по числу тактов в каждом цикле делятся на два класса: 4-тактные и 2-тактные двигатели. В четырехтактном двигателе такты чередуются в следующем порядке:

1. Такт впуска - поршень движется от ВМТ к НМТ; клапаны впуска открыты, а клапаны выпуска закрыты; в цилиндр поступает свежая ТВС.

2. Такт сжатия – поршень движется от НМТ к ВМТ; клапаны впуска и выпуска закрыты; ТВС в цилиндре сжимается и около ВМТ воспламеняется и сгорает.

3. Такт расширения – газы, имеющие высокие температуру и давление, расширяются и перемещают поршень от ВМТ к НМТ. В этом такте совершается полезная работа, необходимая для приведения в действие кривошипно-шатунного механизма, поэтому такт расширения называют также рабочим ходом.

4. Такт выпуска – поршень движется от НМТ к ВМТ, клапаны выпуска открыты, а клапаны впуска закрыты, продукты сгорания выталкиваются поршнем из цилиндра.

6. Процессы рабочего цикла четырехтактного ДВС

1. Процесс впуска (процесс наполнения) служит для зарядки цилиндра свежей смесью, при сгорании которой выделяется тепло, необходимое для получения полезной работы. Чем больше смеси поступит в цилиндр двигателя, тем больше тепла выделится при сгорании, тем большую работу можно получить и тем большую мощность сможет развить двигатель.

В целях увеличения заряда цилиндров смесью у многих двигателей смесь, поступающая в цилиндр, предварительно сжимается в нагнетателе – обычно в центробежном компрессоре. Такая принудительная подача в двигатель предварительно сжатой свежей смеси называется наддувом. Кроме повышения мощности в земных условиях, наддув также используется как способ поддержания мощности с поднятием на высоту.

В карбюраторных двигателях образование ТВС начинается в карбюраторе, продолжается во всасывающих трубопроводах и заканчивается в цилиндре. В двигателях с непосредственным впрыском смесеобразование происходит непосредственно в цилиндрах. В этом случае в цилиндр через впускные клапаны поступает чистый воздух, а подача топлива в цилиндры через форсунки начинается через 30-500 поворота коленвала от ВМТ в такте впуска.

Для увеличения заряда свежей смеси (или воздуха) оказывается целесообразным произвести смещение фаз газораспределения. Впускной клапан начинает открываться с опережением, т.е. когда поршень в такте выпуска не дойдет до ВМТ на 15-500 по углу поворота коленвала, а закрытие впускного клапана происходит с запаздыванием на 40-650 по углу поворота коленвала после НМТ, т.е. уже в такте сжатия. Таким образом, общая продолжительность процесса впуска (фаза открытия впускного клапана) составляет 250-2800 по углу поворота коленвала.

2. Процесс сжатия. Назначение процесса сжатия обусловливается необходимостью лучшего использования тепла и получения большей работы газов в процессе их последующего расширения. Вследствие сжатия смеси создаются благоприятные условия для ее сгорания. Сжатая смесь занимает меньший объем, ввиду этого меньше времени затрачивается для распространения пламени по всему объему смеси. Скорость сгорания сжатой смеси увеличивается, а время сгорания уменьшается.

Повышение степени сжатия повышает КПД и работу цикла (ξt = 1 – 1/εk-1). Но для двигателей легкого топлива (бензиновых) максимальное значение степени сжатия ограничивается опасностью перехода процесса сгорания во взрывную форму, т.е. появлением детонации, о которой будет сказано ниже.

3. Процесс сгорания. В двигателях легкого топлива процесс сгорания начинается с момента прохождения между электродами запальной свечи искры, воспламеняющей смесь. Продолжительность сгорания смеси определяется скоростью распространения пламени. В среднем при нормальном процессе сгорания скорость распространения фронта пламени составляет 20-30 м/сек. Так как весь процесс сгорания по углу поворота коленвала очень короток, то для обеспечения высокой полноты сгорания необходимо обеспечить возможно более высокую скорость сгорания.

Сильное влияние на скорость сгорания оказывает состав смеси. Установлено, что при α = 0,85-0,90 скорость сгорания наибольшая. При очень богатых или очень бедных смесях работа двигателя становится невозможной из-за нарушения устойчивого горения. Коэффициенты избытка воздуха, при которых прекращается распространение пламени по объему камеры сгорания, называются пределами воспламеняемости. Для богатой бензино-воздушной смеси предел воспламеняемости составляет α =0,3-0,4, для бедной смеси - α =1,3-1,5.

На продолжительность сгорания оказывают влияние и такие факторы, как температура смеси, наличие в цилиндре остаточных газов и вихревых движений, число оборотов коленвала, число и расположение свечей, форма камеры сгорания и др.

При работе двигателя может возникать ненормальное или детонационное сгорание. Детонационным сгоранием или детонацией называется такое сгорание смеси, которое происходит с очень большой скоростью (1500-2000 м/сек), что соответствует скорости сгорания взрывчатых веществ. Детонация может возникнуть при чрезмерном увеличении степени сжатия, температуры поступающего в цилиндр воздуха, давления наддува, температуры горячих деталей, с которыми соприкасается смесь и т.д. На возникновение детонации сильное влияние оказывают свойства применяемого топлива и состав смеси. Обычно склонны к детонации бедные смеси. Характерными признаками детонации являются: хлопья черного дыма из выхлопных патрубков; металлический звон в цилиндрах, вызываемый действием ударных волн; повышение температуры головок цилиндров, масла и охлаждающей жидкости; тряска и неустойчивая работа двигателя. Работа двигателя с детонацией недопустима, так как может вызвать повреждение его деталей, приводит к падению мощности двигателя и заметному снижению его экономичности.

В двигателях тяжелого топлива (дизелях) топливо через насос и распыливающую форсунку начинает впрыскиваться в цилиндр в конце такта сжатия. Благодаря высокой температуре сжатого воздуха топливо самовоспламеняется и сгорает в цилиндре. Самовоспламенение топлива обеспечивается применением высоких степенях сжатия (ε =13-18). Опасность детонации, возможной при столь высоких степенях сжатия, устраняется тем, что в процессе наполнения цилиндр заполняется не свежей смесью, а чистым воздухом, следовательно, в такте сжатия топливо в цилиндре отсутствует.

Сгорание топлива в двигателях с воспламенением от сжатия происходит вначале (вблизи ВМТ) с высокой скоростью, затем замедляется и часть топлива сгорает в процессе расширения. При рассмотрении идеальных циклов дизельных двигателей считается, что одна часть теплоты подводится при постоянном объеме, а другая часть – при постоянном давлении. В современных дизелях сгорание при постоянном давлении не реализуется, поэтому идеальный цикл с изобарным подводом теплоты используется лишь при теоретическом анализе.

Достаточно полное сгорание топлива в дизельных двигателях возможно при сравнительно большом избытке воздуха в камере сгорания. Поэтому в авиационных двигателях тяжелого топлива коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме равен примерно α = 1,5-1,8. Увеличение коэффициента α выше этих значений приводит к резкому уменьшению полноты сгорания, догоранию на выхлопе, снижению экономичности и надежности работы двигателя. В отличие от двигателей с искровым зажиганием, в двигателях с воспламенением от сжатия возможное обеднение смеси практически неограниченно.

4. Процесс расширения. Преобразование тепловой энергии в энергию механическую происходит в процессе расширения продуктов сгорания (газов), образовавшихся в результате сгорания ТВС. Процесс расширения является основным и единственным процессом, в течение которого газы совершают полезную работу. Начало процесса расширения условно рассматривается с момента достижения в цилиндре максимального давления. В дальнейшем расширение газов происходит в течение всего рабочего хода поршня, причем в конце рабочего хода оно частично совпадает с начинающимся процессом выхлопа.

Характер процесса расширения обусловливается двумя факторами: догоранием смеси и теплоотдачей в стенки. В начале расширения влияние догорания является доминирующим. В конце расширения при нормальной работе двигателя догорание почти полностью отсутствует, а потери тепла через стенки цилиндра существенно возрастают в связи с увеличением поверхности теплообмена. Это приводит к более резкому уменьшению температуры и давления газов. В конце процесса расширения, т.е. при положении поршня в НМТ, давление газов снижается до 4-6 кг/см2, температура снижается до 1500-1700 К.

5. Процесс выпуска. Назначением процесса выпуска является очистка цилиндра от продуктов сгорания и подготовка его к новому такту вуска. Процесс выпуска должен протекать так, чтобы давление остаточных газов было минимальным. Чем меньше продуктов сгорания останется в цилиндре, тем больше получится заряд цилиндра свежей смесью и тем больше будет мощность двигателя. Кроме того, осуществление такта выхлопа должно происходить с минимальной затратой работы.

Начало процесса выпуска определяется моментом открытия выпускного клапана. Во всех современных быстроходных двигателях выхлопной клапан открывается с опережением в тот момент, когда поршень в такте расширения не дойдет до НМТ на 45-750 по углу поворота коленвала. Это способствует уменьшению работы, затрачиваемой на выталкивание продуктов сгорания движущимся поршнем, и улучшает очистку цилиндра от продуктов сгорания, так как значительная часть продуктов сгорания будет удалена из цилиндра заблаговременно вследствие значительной разности давлений внутри цилиндра и в окружающей среде.

Выпускной клапан обычно закрывается с запаздыванием (через 20-400 после ВМТ в начале такта впуска). Это также улучшает очистку цилиндра от остаточных газов, так как истечение продуктов сгорания может продолжаться по инерции и после прихода поршня в ВМТ.

Как было отмечено, клапан впуска открывается до ВМТ в такте выпуска, а клапан выпуска закрывается после ВМТ в такте впуска. Следовательно, в работе двигателя существует такой период, когда впускной и выпускной клапаны оказываются открытыми одновременно. Этот период называется перекрытием клапанов, а угол поворота коленвала, соответствующий этому периоду, называется углом перекрытия клапанов βп. В авиационных двигателях угол βп =30-1200. Для карбюраторных двигателей угол βп =40-500, так как при больших значениях угла βп у этих двигателей происходит выбрасывание свежей смеси в выхлопные патрубки, а также возникает опасность вспышки смеси во всасывающей системе при запуске. У двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры целесообразно расширять угол перекрытия клапанов для обеспечения продувки цилиндров воздухом. Продувка дает лучшую очистку цилиндра от остаточных газов, что приводит к увеличению заряда смеси и, соответственно, мощности двигателя на 8-10%.

Из рассмотрения рабочего цикла видно, что только в третьем такте (расширение) производится полезная работа, а остальные такты являются вспомогательными и требуют затраты работы для их осуществления.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.