|
Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка
Одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).
Физические упражнения зарядки - простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс.
Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики
1.Упражнения на потягивание
2.Различные виды ходьбы
3.Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)
Планирование и управление самостоятельными занятиями
Планирование самостоятельных занятии осуществляется студентами под руководством преподавателя с целью четкого определения последовательности решения задач овладения техникой различных физических упражнений и повышения уровня функциональной подготовленности организма.
Управление самостоятельными тренировочными занятиями заключается в определении состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся на каждом отрезке времени занятий и в соответствии с результатами этого определения – в корректировке различных сторон занятий с целью достижения их наибольшей эффективности. Чтобы управлять процессом самостоятельных занятий, необходимо провести ряд мероприятий: определить цели самостоятельный занятий; определить индивидуальные особенности занимающегося; скорректировать планы занятий (перспективный, годичный, на семестр и микроцикл); определить и изменить содержание, организацию, методику и условия занятий, применяемые средства тренировки.
Задание
Выберите правильный ответ
Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников вуза невозможно а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности б) без больших материальных вложений в) без длительного отдыха Ответ ________ 2. Какой процент студентов ощущают дезадаптационный синдром при поступлении в институт а) около 80% б) около 35% в) около 10% Ответ ________ Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе
а) уменьшает продолжительность еѐ выполнения б) увеличивает продолжительность еѐ выполнения в) не влияет на продолжительность еѐ выполнения Ответ ________
Рассеянное внимание, частые отвлечения являются характеристиками
а) резкого утомления
б) значительного утомления
в) незначительного утомления
Ответ ________
Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой) работоспособности а) полчаса б) 1,5 – 3 часа в) 3 - 6 часов Ответ ________ Какой из перечисленных периодов можно отнести к периодам снижения работоспособности а) период оптимальной работоспособности б) период врабатывания в) период полной компенсации Ответ ________ 7. Напряжение на экзаменах выше у студентов
а) с хорошей успеваемостью
б) со слабой успеваемостью
в) успеваемость не влияет на напряжение студентов
Ответ ________
Период спада работоспособности у «жаворонков» и «сов» целесообразно было бы использовать а) для занятий наиболее трудными дисциплинами б) для посещения библиотеки в) для отдыха, обеда Ответ ________ Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная) а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 % б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65% в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80% Ответ ________
Вопросы
1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студентов.
2. Изменение работоспособности студентов в процессе обучения
3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных тренировок в течении учебного года.
4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов посредством физических упражнений.
5. Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха.
Тема 7 Спорт Индивидуальный выбор видов спорта и систем
Физического воспитания
Определение понятиям
1. «Спорт» -организованная по определѐнным правилам деятельностьлюдей, состоящая в сопоставлении их физических или индивидуальных особенностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в еѐ процессе. Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нѐм ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Спорт необходим для того, чтобы влиять на общество. 2. «Спортивные соревнования» - это яркое,эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
Большой и массовый спорт
1. Цель массового спорта -укрепить здоровье,улучшить физическоеразвитие, подготовленность и активно отдохнуть. 2. Цель большого спорта -это достижение максимально возможныхспортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Организационными особенностями студенческого спорта являются
• доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном отделении);
• возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
• возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри и внеколледжных соревнованиях по избранным видам спорта).
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|