|
| 1. Метод целостного упражнения(изучения
|
|
| действия в целом, используется при обучении
|
|
| простым упражнениям или сложным не поддающимся
|
|
| членению на отдельные фазы).
|
|
|
|
|
|
|
| Дляуспешногопримененияэтогометода
|
|
| используют следующие методические приемы:
|
|
|
|
| · Обучение необходимо начинать с упрощенных
|
|
|
| ·
| форм движения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использовать
| подводящие
| и
| имитационные
|
|
|
| ·
| упражнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оказание
| дополнительной
| помощи
|
|
|
| ·
| (подталкивание в кувырке)
|
|
|
|
|
|
|
| Создание облегченных условий (например,
|
|
|
|
| подкидной мостик)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ценной
| чертой этого
| метода
| является
| то,
| что
|
|
|
|
|
|
|
|
| техника действия осваивается при постоянном
|
|
| взаимодействии его частей, это позволяет сохранить
|
|
| ритм действия и его общую структуру.
|
|
|
|
|
|
| Недостатком этого способа является:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Преподаватель не в состоянии одновременно
|
|
| исправлять все ошибки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Неоднократное повторение двигательного действия
|
|
| целиком при начальном обучении может быстро
|
|
| приводить к утомлению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Метод
| расчлененного
| упражнения –
| изучение
|
|
| действия по
| частям.
| Для
| успешного применения
|
|
| этого метода необходимо:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| · Начинать обучение
| с целостного показа, и
|
|
|
|
| только потом делить упражнение на отдельные
|
|
|
| ·
| части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выделенные части движения изучить отдельно и
|
|
|
|
| только потом объединить в одно целое.
|
|
|
|
|
| 3. Методы воспитания физических качеств
|
|
|
|
| 4. Методы
|
| сопряженного
| воздействия
| (с
|
|
| наибольшими нагрузками)
|
|
|
|
|
|
|
|
Игровой
|
| Игровой
|
| методимеет
| большое
| значение
| для
|
|
| воспитаниячувстваколлективизма,смелости,
|
|
| активности,
|
| настойчивости,
| чаще используется в
|
|
| младшем школьном возрасте. Характерные признаки:
|
|
| ·
| Ярко выраженная эмоциональность
|
|
|
| ·
| Чрезмерная изменчивость условий выполнения
|
|
| · Высокие
| требования к творчеству,
| творческой
|
|
| ·
| инициативе
|
|
|
|
|
| Отсутствие строгой регламентации действий
|
|
| ·
| Комплексное
| проявление
| разнообразных
|
|
|
| двигательных навыков и качеств
|
|
|
|
| ·
| Всегда сюжетное содержание.
|
|
|
|
Соревновательный
| В соревновательном методеотсутствует сюжетное
|
|
| содержание. Характерные признаки:
|
|
|
|
| ·
| Максимальное
| проявление
| физическихи
|
|
|
| психических сил в борьбе за первенство, за
|
|
| ·
| высокие спортивные достижения
|
|
|
| Подчинение всей деятельности задаче победить
|
|
| ·
| На уроке используется в виде эстафет.
|
|
| Обязательное условие при использовании метода:
|
|
| подготовленность
| занимающихся
| к выполнению
|
|
| упражнения.
|
|
|
|
|
|
Словесные и
| Рассказ–
| его
| назначение обеспечить общее
|
|
сенсорные методы
| представление о каком – либо двигательном действии
|
|
| Описание-с целью передачи знаний о технике
|
|
| двигательных действий, правилах игры
|
|
|
| Объяснение–ознакомление занимающихся с тем,
|
|
| что и как они должны делать при выполнении заданий
|
|
| Беседа –помогает повысить активность учащихся,
|
|
| а учителю лучше узнать своих учеников
|
|
|
| Разбор–проводится после выполнения кого-либо
|
|
| задания
|
|
|
|
|
|
| Указание–
| или
| распоряжение
| –
| отличается
|
|
| краткостью и требует безоговорочного выполнения
|
|
| Команда–имеет форму приказа к немедленному
|
|
| исполнению действия или к его окончанию.
|
|
| К методам наглядного воздействияотносят:
|
|
| §
| Непосредственный показ упражнения
|
|
|
| §
| Демонстрация наглядных пособий
|
|
|
| §
| Зрительное ориентирование (разметка)
|
|
| ·
| Методы слуховой наглядности (звуки)
|
|
| | | | | | | |