Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Признаки утомления при занятиях физическими упражнениями





 

Признак   Степень утомления    
усталости        
Небольшая Значительная Резкая (большая)  
         
Окраска кожи Небольшое Значительное Резкое покраснение  
  покраснение покраснение или побледнение,  
      синюшность  
         
Движение Быстрая походка Неуверенный шаг, Резкие покачивания,  
    покачивание отставание при  
      ходьбе, беге, в  
      альпинистских  
      походах  
         
Внимание Хорошее, Неточность в выпол- Замедленное  
  безошибочное нении команды, выполнение  
  выполнение указаний ошибки при перемене команд,  
    направлений воспринимаются  
      только громкие  
      команды  
         
Самочувствие Никаких жалоб Жалобы на усталость, Жалобы на усталость,  
    боли в ногах, одышку, боли в ногах, одышка,  
    сердцебиение головная боль,  
      "жжение" в груди,  
      тошнота  
         

 

Вопросы

 

1. Врачебный контроль и его характеристика.

 

2. Педагогический контроль и его характеристика.

 

3. Самоконтроль, его цели и задачи.

 

4. Самоконтроль физического развития.

 

 


Тема11 Основы методики самостоятельных занятий

 

 

Физическими упражнениями

 

Цепочка действий обеспечения мотивации к самостоятельным занятиям Цепочка действий: Мотивация–интерес–знания–регулярные занятия–

 

эффективность.

 

Пример цепочки действий: Знания(3),интерес(2),мотивация(1),эффективность (5), регулярные занятия (4).

 

Задание

 

Закончите фразу

 

Мотивация определяет и целенаправленность занятий, а она может быть различной для

 

1. Укрепления здоровья

 

2. Коррекции недостатков физического развития и телосложения

 

3. Повышения своих функциональных возможностей

 

4. Психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности, для овладения жизненно необходимыми умениями и навыками

 

5. Активного отдыха

 

Основные методические положения самостоятельных занятий Если вы приступаете к самостоятельным физическим упражнениям,

 

необходимо знать те основные методические положения, которые позволят правильно дозировать физические нагрузки, регулировать их воздействие на организм, избежать возможных перегрузок. Как считает известный специалист физического воспитания В.А. Масляков, необходимо учитывать следующие факторы;

 

• исходное положение, из которого выполняется упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки. К ней относятся: изменение формы и величины опорной поверхности при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа), изменение положения центра тяжести тела по отношению к опоре и др.;

 

• темп выполнения упражнений может быть медленным, средним, быстрым. (в циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп,

 

в силовых – медленный темп);

 

• амплитуда движений (с увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает);

 

 


• количество повторений упражнения (чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка, и наоборот);

 

• величина и количество участвующих в упражнении мышечных групп (чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, чем они крупнее по массе, тем значительнее физическая нагрузка);

 

• степень сложности упражнения зависит от количества участвующих в упражнении мышечных групп и от координации их деятельности (сложные упражнения требуют усиленного внимания, что создаѐт значительную эмоциональную нагрузку);

 

• степень и характер мышечного напряжения (при максимальных напряжениях мышцы недостаточно снабжаются кислородом и питательными веществами, быстро нарастает утомление. Трудно долго продолжать работу и при быстром чередовании мышечных сокращений и расслаблений, ибо это приводит к быстрому утомлению);

 

• мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени) зависит от времени ее выполнения, развиваемой скорости и силы при движении. Чем больше мощность, тем выше физическая нагрузка);

 

• продолжительность и характер пауз отдыха между упражнениями. (продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения в мышечном расслаблении, восстановительный эффект повышается).

 

Учитывая перечисленные факторы, можно уменьшать или увеличивать суммарную физическую нагрузку в одном занятии и в серии занятий в течение продолжительного периода времени.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.