|
Конспект физкультурного занятия с фитболами во 2 младшей группе
«Колобок – Веселый бок».
Цель: развивать ловкость, равновесие, внимание, быстроту реакции.
Содержание
| Способ организации
| Методические рекомендации
| Дозировка
| Вводная часть
| Дети входят в зал друг за другом, строятся в полукруг.
Инструктор: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Колобок- веселый бок». Вы слушайте, запоминайте и за мною повторяйте. Далеко, далеко- обычная ходьба в колонне по одному.
За лесом темным. -
ходьба на носочках.
За высокой горой –ходьба высоко поднимая колени.
На берегу быстрой реки- легкий бег.
| Построение в полукруг.
Поточный
|
Следить за осанкой.
Держать голову прямо, руки вверх
Руки на поясе, спина прямая.
Руки должны помогать при беге
|
0.2 мин
0.2 мин
0.5 мин
1 мин.
| Основная часть
| Упражнение на дыхание «Ох»
Массаж лица.
Инструктор: вот однажды говорит дед бабе: «Испеки мне баба, пожалуйста колобок».
Посмотрела баба, а муки-то нет!
Она по сусекам поскребла,
по амбару помела,
что нашла из того колобок испекла.
Инструктор: Получился у нее вот такой колобок-веселый бок.
Положила баба его на окошко студится.
Посмотрите ребята сколько у нас колобков. Возьмите мячи и садитесь.
Общие развивающие упражнения на фитболах.
1.«Пружинистые покачивании». -Лежит колобок на окне, скучно ему.
2. «Руки вверх». – Стал колобок на небо смотреть и на солнышко.
3. «Повороты» - Стал колобок вертеться налево и направо.
4. «Наклоны» - Стал колобок вниз смотреть на землю.
Основные виды движений.
Инструктор: Вертелся колобок и упал. Покатился колобок по дорожке.
1. Катится колобок, а на встречу ему заяц. Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и отвечает: «Не ешь меня, заяц, я такой же ловкий как ты, и прыгать высоко умею!»- прыжки на фитболе с продвижением вперед.
2. Инструктор: Укатился колобок от зайца. Катится колобок дальше, а на встречу ему волк-зубами щелк. Говорит волк: «Колобок, я такой голодный что целиком тебя съем!». Колобок отвечает: Не съешь ты меня, волк, я очень быстрый!»- прокатывание мяча головой, стоя на четвереньках.
Инструктор: Укатился колобок далеко, далеко, только его и видели. Катится колобок дальше, а на встречу ему медведь. Говорит медведь колобку: «Ух какой ты круглый, румяный, красивый, что я тебя даже съем!» Колобок отвечает: Не ешь меня, мишенька, а я с тобой поиграю!» - подвижная игра с фитболами «У медведя во бору».
| В кругу
В кругу
Поточный
В шеренгу.
| Исходное положение:стоя, руки опушены.
1 –сделать вдох через нос, поднять руки вверх через стороны,
2 –выдох через рот, сказать: «Ох», опустить руки.
Двумя пальцами погладить брови от центра к вискам.
Погладить нос сверху вниз.
Погладить себя по голове.
Имитация лепки колобка ладонями.
Показать мяч-фитбол.
Обратить внимание детей на мячи-фитболы
и на правильную посадку детей.
Следить за посадкой.
Исходное положение: сидя на мяче, руки держаться за мяч.
Исходное положение: сидя на мяче, 1-поднять руки вверх, 2-опустить.
Исходное положение: Сидя на мяче, руки на поясе. 1-поворот туловища направо, 2-и.п., 3 –поворот налево, 4 – и.п.
Исходное положение: сидя на мяче, руки на мяче.1 –наклон вперед, руки за спину, 2 –и.п.
Следить за правильным выполнением. Следить за посадкой
Следить за тем, что бы дети стояли на четвереньках.
Дети должны соблюдать правила игры. Дети прыгают на фитболе, а водящий догоняет детей сидя на фитболе. Следить, что бы дети повторяли все слова и убегали в конце слов.
| 0.5 мин
3 раза
3 раза
3 раза
6 раз
4 раза
4 раза
4 раза
Выполнить 1 круг
2 мин
Друг за другом или в разных направлениях
Повторить 3 раза
| Заключительная часть.
| Инструктор: Укатился колобок и от медведя. Катится он дальше и видит лежит на полянке лиса, греется на солнышке. Колобок спрашивает лису: «Лиса, а ты что делаешь?». Лиса говорит: «На солнышке греюсь. Ложись тоже, погрейся, а я тебе песенку спою!» Колобок спрашивает: «А ты меня не съешь?» «Нет, нет, не бойся. Я уже обедала?
В лесу поют птицы,
опусти ресницы.
Глазки закрой,
полежи мной.
Спи, отдыхай, глаза не открывай.» - Не хочу лежать, а хочу гулять –сказал колобок и укатился в другую сказку. Вот и сказочке тут конец, а кто сам все движенья выполнял молодец! Понравилась сказка? И вам пора в группу ребята. До свиданья.
| Фронтально
| Релаксация.
Лежа на коврике, расслабить мышцы.
Убрать мячи.
| 0.5 мин.
|
«Путешествие в Зоопарк»
Цель:
· Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
· Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;
· Развитии ритмичности и пластики движения;
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;
2. Укреплять различные группы мышц(рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;
3. Формировать и укреплять осанку;
4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;
5. Вызвать у детей приподнятое настроение, отсутствие страха быть неловким;
Количество детей: 8
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитбол - мячи и массажные коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Ход занятия
| Дозировка
(минуты)
| Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!
Дети: Да.
Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!
Музыка.
Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени.
Ходьба по массажным коврикам;
Легкие прыжки-подскоки.
Бег друг за другом; бег высоко поднимая колени;
Упражнение на дыхание.
| 4 минуты
| Основная часть
«Повороты головы» И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево
«Незнайка» и.п.сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
«Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.
«Силачи» и.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п.
«Наклоны» и.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.
«Дотянись!» и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.
«Мы шагаем» и.п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.
«Пловец» И.п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.
«Катаемся» и.п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.
«Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.
«Расслабление на мяче»
|
20 минут
упражнения
выполняются
в медленном
и среднем
темпе
6-8 раз
| Инструктор: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.
«Паровоз» и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.
Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.
«Жуки» и.п. ложа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»
«Бабочки» и.п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.
Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?
Дети: Змеи, черепашки, ежики.
«Змея» и.п. лёжа на животе ноги в месте, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.
«Черепашка» и.п. сед на пятка. Наклонится в перед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.
«Ёжики» самомассаж спины в парах под песенку «Ходит ёжик». Мячики «Ёжики» вам помогут. и.п. сидя парами на коврики, один сидит спиной к другому. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.
«Катают шишки» - катание мячиков по спине.
Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетка, в которых живут жираф, зебра, слон.
Под музыку Е.Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.
Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.
Танец «Лимпопо», сидя на мяче:
«Обезьянки висят на ветке»
«Едят бананы»
«Стирают штаны»
«Чистят ботинки»
«подметают»
«танцуют»
Выполняют по показу взрослого.
Подвижная игра «Пингвины на льдине»
Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи -«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.
Инструктор: Мы с вами не заметили, как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.
«Паровоз» и.п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.
Заключительная часть
Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок.Расслабление.
Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.
Самомассаж лица:
· Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
· Растирание носа(кончик носа, крылья носа)
· Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.
Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!
Ходьба в колонне по одному.
|
|
Путешествие на шариках - Смешариках
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришел… кто бы вы думали? (Достать игрушку Пина.) Действительно -Пин! Но он очень огорчен. Его друзья куда-то пропали и оставили лишь вот этот клочок бумаги. Мы с вами попробуем разобраться, что здесь написано.
Дети. Это карта!
Ведущий. Точно, карта. А вы что-нибудь понимаете в ней? Куда нужно идти? Правильно — по следам. Отправимся по следам Смешариков? Тогда возьмем покрепче маму, папу или бабушку за руку. Вперед!
Под музыкальное сопровождение дети проходят «полосу препятствий»: ходьба (обычная; на носках; на пятках; по ребристой доске; по канату разными способами; по массажному коврику; по следам); бег врассыпную с остановками по сигналу; ходьба и дыхательные упражнения.
II. Основная часть.
Ведущий. Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей (дети открывают полог). Так вот где спрятались Смешарики! Но это не просто шарики – Смешарики, это очень полезные, как мы с вами уже знаем, мячи. И сегодня Смешарики хотят познакомить вас, ребята с очень полезными упражнениями. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение (перед каждым упражнением показывается портрет Смешарика, дети должны назвать, кто это).
1. Зарядка для Смешариков (ОРУ на фитболах).
1). «Качели»:
и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;
1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.
2). «Совунья»:
и. п. — то же;
1 — поворот головы вправо;
2-3 — поворот влево;
4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.
3). «Нюша загорает»:
и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п.;
3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
4). «Ежик думает»:
и. п. — то же;
1-2 — перекаты справа налево и обратно. Выполнить 8-9 раз.
5). «Бараш мечтает»:
и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;
1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.
6). «Пловцы»:
и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;
1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;
2- и. п. Выполнить 4-6 раз.
7). «Крош»:
и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;
1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20 с.
Ведущий. А что же любит больше всего Пин? Правильно -конструировать, и особенно самолеты. У нас сегодня тоже с помощью родителей взлетят самолеты.
Упражнение «Самолеты».
Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.
2. Игра «Что я вижу из самолета?»
Ведущий. Какие красивые самолеты на нашем аэродроме! Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я вижу из самолета?» Работаем в парах: перебрасываем мяч друг другу на таком расстоянии, чтобы вы смогли его поймать и удержать. Кто же увидит необычные предметы?
Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра называется «Ловишки для Смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.
3. Подвижная игра «Ловишки для Смешариков».
III. Заключительная часть.
Ведущий. А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее. Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:
Еж упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет.
За вашу дружбу и помощь Пин дарит вам, ребята, медали конструктора Пина. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!
Вручение медалей с изображением Смешариков.
Список используемой литературы:
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
3. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
4. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
5. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
6.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
7. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.
8. Железняк Н.Ч. занятия на тренажерах в детском саду.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
Содержание
1.1. Пояснительная записка ………………………………............................1стр.
1.2. Содержание программы …………………………………………………3стр.
1.3. Возрастные особенности детей …………………………………………5стр.
1.4. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов……………12стр.
1.5. Методика проведения……………………………………………………стр.
1.6. Перспективный план……………………………………………………..стр.
1.7. Уровни освоения программы ……………………………………………стр.
1.8. Список используемой литературы……………………………………..стр.
Приложения
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Программа по фитбол – гимнастике
«Фитбол- гимнастика».
| Новикова Лина Игоревна - инструктор по физической культуре
| Год разработки: 2015г
| «Утверждено» заместителем директора СОШ №2 дошкольные группы
Василенко Р. Г.
| Сроки реализации – 4 года
| Краткое содержание дополнительной образовательной программы
| Возраст обучающихся по дополнительной образовательной программе:
от 3 – 7 лет
| Формы занятий (подгрупповые)
| Количество детей в группе (10 – 12 человек)
| Условия реализации программы: мячи – фитболы;
индивидуальные гимнастические коврики;
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|