Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изучение складов хранения сырья





Способы хранения сырья: тарный и бестарный. Оборудование, используемое в складских помещениях. Осуществление контроля за хранением и получением сырья и подачей его в производство. Требования техники безопасности в складах.

Изучение работы отделения подготовки сырья к производству

Обратить пристальное внимание, какие виды сырья подвергаются просеиванию, а какие - фильтрованию. Процесс десульфитации и его проведение. Оборудование, используемое в отделении подготовки сырья к производству.

 

Изучение работы сироповарочного отделения

Ознакомиться с видами сиропов, используемых на предприятии. Изучить способы и методы контроля сухих и редуцирующих веществ в сиропах. Оборудование для приготовления сиропов. Техника безопасности.

 

Изучение работы основных производственных цехов

Технологические схемы производства изделий. Применяемое оборудование. Показатели качества полуфабрикатов и готовых изделий. Организация работы и технологический процесс в структурных подразделениях предприятий: на кондитерской фабрике (карамельный, конфетный, пастило-мармеладный, мучной кондитерский, шоколадный цеха), на хлебозаводе (кондитерский цех, линии по производству печенья, пряников).

После изучения работы производственных цехов студенту необходимо составить аппаратурно-технологические схемы приготовления кондитерских изделий на предприятии и представить их в отчете по практике (рисунок 1 и 2). Технологические линии производства некоторых кондитерских изделий представлены в приложении А.

 

1 – стол для взвешивания сырья; 2 – станция для приготовления эмульсии; 3-тестомесильная машина; 4 – дозатор муки; 5 – формующая машина; 6 – тележка; 7 - печь; 8 – стол для упаковки; 9 – контейнер для хранения готовой продукции

 

Рисунок 1 – Технологическая линия производства ириса

 

1 – сборник; 2 – насос; 3-варочная колонка; 4 – кристаллизатор; 5 – охлаждающая машина; 6 – наклонный транспортер; 7 - подкаточная машина; 8 – калибрующая машина; 9 – формующий заверточный агрегат

 

Рисунок 2 – Технологическая линия производства ириса

 

Содержание второй технологической практики

 

3.3.1 Изучение работы производственных цехов

В производственном корпусе современного хлебозавода различают следующие основные участки:

1. Сырьевой склад, куда входят склад муки и склад остального основного и дополнительного сырья.

2. Основное производство: силосно-просеивательное отделение, отделение подготовки сырья, цех с производственными и поточными линиями.

3. Хлебохранилище и экспедиция.

Прием и хранение сырья

Склад муки

На хлебозаводах склады для хранения муки подразделяются на бестарные, с хранением муки в силосах (бункерах), и тарные, с хранением муки в мешках.

Студент знакомится с конструкцией силосов, с технологическими принципами загрузки и выгрузки из них. Описывая склад БХМ, необходимо обосновать сроки хранения муки, процессы, происходящие в муке при ее хранении.

Студент изучает мероприятия, позволяющие комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы в складе БХМ, изучает особенности аэрозольтранспортных установок, генераторов сжатого воздуха, схемы транспортирования муки от муковоза в силос бестарного хранения и далее внутризаводской способ ее перемещения. Также студент изучает оборудование БХМ, тип и конструкцию силосов и бункеров, питателей, аэрозольтранспортных установок, фильтров, автоматически дозирующих весов (тензометрических устройств), приемника муки из силосов.

В тарных складах студент знакомится со способом укладки мешков муки в штабеля, способы взвешивания ее при приемке, оборудованием для обработки мешкотары и хранение в кладовых. Важно изучить режим хранения муки, какие нарушения режима приводят к порче муки, затраты и потери в складах.

Склад остального основного и дополнительного сырья

Склад дополнительного сырья имеет несколько помещений для хранения соли, сахара, дрожжей, жиров, молочных продуктов и т.д. Студент изучает правила приемки сырья при бестарном способе доставки и хранения его на хлебозаводе, а также способы доставки. Разгрузки и приемки сырья при тарном способе. По следующим видам сырья изучается:

- соль: установки для хранения в жидком виде, способы приема соли, фильтрация раствора, метод контроля насыщения раствора.

- дрожжи: схемы установки бестарной приемки, хранения и внутризаводской транспортировки дрожжевого молока, приемные емкости, их конструкции, фильтрация дрожжевого молока; схемы приема и хранения дрожжей тарным способом, холодильные установки. Температурный режим.

- сахар: способы хранения сахара бестарным способом, оборудование установок (тип емкостей, насосов, фильтров), методы контроля качества сахара.

- жир: прием, хранение и транспортировка жира, поступающего бестарным способом, тип и характеристика установок для хранения, перемешивающие механизмы, способы подогрева, устройства для перекачивания, режимы хранения, предотвращение его расслаивания; схемы приема и хранения жира тарным способом, растапливание, холодильные установки для хранения жира.

Студент по данному разделу в отчете представляет схемы всего оборудования для бестарного (тарного) хранения основного и дополнительного сырья.

Подготовка сырья к пуску в производство

Силосно-просеивательное отделение

При подаче на производство мука должна быть просеяна и очищена от металлопримесей. Студент изучает схему подготовки муки к производству. Знакомится с конструкцией просеивателей, способами взвешивания муки и подачи ее на производство.

В отчете представляется аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении. Пример аппаратурно-технологической схемы представлен на рисунке 3.

1-приемный щиток; 2 – опора; 3 – фильтр; 4 – питатель; 6 – циклон;

7 – просейватель; 10 - бункер

 

Рисунок 3 - Аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении

Растворный узел для подготовки сырья

Для подготовки сырья, хранящегося на хлебозаводе тарным способом, предусматривается оборудование для приготовления раствора соли, сахара, разведения дрожжей, растапливания жира и т.д, оборудование для подготовки воды. Студент изучает оборудование для проведения этих технологических операций: режимы и способы обработки сырья, способы транспортирования подготовленного сырья к расходным емкостям и дозировочным устройствам.

Дрожжевое и заквасочное отделение

На хлебозаводе приготовление заварки, жидких дрожжей, жидких опар или заквасок предусматривается в одном общем помещении, расположенном около тестоприготовительного отделения. Студенту необходимо изучить устройство и технологическую характеристику оборудования, в т.ч. заварочных машин, емкостей для осахаривания заварки, заквашивания, сбраживания, приготовление жидких дрожжей, жидких опар и заквасок. Особое внимание следует уделить изучению бродильной микрофлоры, используемой для приготовления жидких полуфабрикатов, режимам ведения технологического процесса.

После изучения организации работы в дрожжевом и заквасочном отделении составить аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов и представить ее в отчете. Пример схемы представлен на рисунке 4.

 

1 – автоматический водомерный бачек; 2, 9 – заварочная машина; 3, 7 – циклон; 4, 8 – дозатор муки; 5, 10 – емкость; 6 - дозировочная станция жидких компонентов;

 

Рисунок 4 - Аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов

 

Изучение работы технологических линий по производству хлебобулочных изделий

Тестоприготовительное отделение

Студенту необходимо изучить:

– технологические схемы приготовления пшеничного и ржаного теста и теста из смеси ржаной и пшеничной муки, принятые на хлебопекарном предприятии;

– процессы, происходящие при замесе и брожении теста;

– микрофлору пшеничного и ржаного теста;

– замес полуфабрикатов, длительность замеса и его интенсивность;

– унифицированную и производственную рецептуры;

– основные показатели качества полуфабрикатов и параметры технологического процесса их приготовления;

– затраты при брожении полуфабрикатов, методы их определения;

– методы определения готовности полуфабрикатов.

После изучения работы тестоприготовительного отделения студенту необходимо составить аппаратурно-технологические схемы приготовления теста на предприятии и представить их в отчете по практике (рисунок 5).

1 – циклон; 2 – тестомесильная машина непрерывного действия; 3 – насос; 4 – дозировочная станция жидких компонентов; 5 – корыто для брожения; 6 – расстойно-печной агрегат; 7 – циркуляционный стол; 8 - тележка

 

Рисунок 5 - Аппаратурно-технологические схемы приготовления хлеба

Тесторазделочное отделение

Студенту необходимо изучить устройство и техническую характеристику оборудования тесторазделочного отделения: делителей, округлителей, закаточных машин, оборудования для расстойки, осадки и надрезки тестовых заготовок. Параметры окончательной расстойки. Экономические и технологические преимущества и недостатки установленного оборудования. Регулирование работы тестоделителей и расстойных шкафов. Пароувлажнение расстойной камеры.

Студент должен составить аппаратурно-технологическую схему тесторазделочного отделения и представить ее в отчете.

Пекарное отделение

Студент должен изучить типы печей в пекарном отделении, их производительность. Обогрев печей, увлажнение пекарной камеры. Организация работы в пекарном отделении. Выпечку ржаного и пшеничного хлеба. Процессы, происходящие при выпечке. Параметры выпечки. Упек, его величина для различных видов изделий. Технологическое и экономическое значение величины упека и пути его снижения. Регулирование работы печи. Влияние различных факторов на упёк. Влияние величины упека на выход хлеба.

Хранение выпеченных изделий и отправка их в торговую сеть

Студент должен изучить следующие вопросы:

- хранение хлеба: условия хранения хлеба; температура и относительную влажность воздуха в складе готовых изделий;

- усыхание хлеба: технологическое и экономическое значение величины усушки; величина усушки для различных видов изделий; понятие о процессе черствения хлеба;

- организация работы в хлебохранилище и экспедиции; организация бракеража хлебобулочных изделий; допустимое отклонение в массе хлебобулочных изделий; стандарты на хлеб и булочные изделия;

- укладывание хлеба и булочных изделий: максимальные сроки выдержи хлеба на предприятии; упаковка хлеба и булочных изделий; потребительская маркировка;

- переработка нереализованной продукции (черствый хлеб, брак и т.д.), допускаемые количества хлебной мочки, хлебной или сухарной крошки при приготовлении теста.

 

3.4 Производственно-технологическая лаборатория

Студент обязан изучить следующие вопросы:

– штат сотрудников лаборатории;

– схему лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, периодичность контроля, место и способ отбора проб, учет результатов работы лаборатории и производства;

– расчет производственных рецептур, расчет выхода хлебобулочных изделий;

– учет сырья, полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий, брака;

– отчетную документацию;

– действующие стандарты на сырье, готовую продукцию.

Если на предприятии нет своей лаборатории, студент обязан выяснить следующие вопросы:

- кто осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- периодичность данного контроля;

- место и способ отбора проб;

- какие показатели определяются в отобранных пробах, и как это влияет на работу предприятия;

- учет сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и брака;

- ведение отчетной документации.

 

3.5 Энергоснабжение хлебозавода

Водоснабжение и канализация

Вода как основное сырье на хлебозаводе. Студент должен описать источники водоснабжения, санитарно-технический контроль потребления воды, расход воды на хозяйственно-бытовые и технические нужды.

Холодоснабжение

Студент должен изучить наименование и количество охлаждающих продуктов, длительность их охлаждения, начальные и конечные параметры; холодильное оборудование, марки холодильных установок, их производительность.

Теплоснабжение

Студент должен ознакомиться с источниками теплоснабжения предприятия (собственная котельная или комбинированное теплоснабжение); характеристиками котельной и вспомогательного оборудования: марка, тип, производительность, назначение; контрольно-измерительной, регулирующей и предохраняющей аппаратурой котельных установок; видом топлива, его характеристикой, нормой расхода и учет расхода топлива.

Электроснабжение

Студент должен изучить обеспечение предприятия электроэнергией; тип, мощность трансформатора; электросиловое оборудование; тип электродвигателей, их мощность; электроосвещение предприятия, типы светильников.

Охрана окружающей среды

Студент должен дать характеристику состояния охраны окружающей среды на данном предприятии, привести анализ проводимых мероприятий, способствующих предотвращению загрязнений окружающей среды.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.