|
Упражнение «Декларация моей самоценности»Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы. Заключение Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ и ОГЭ очень важна и актуальна, она обусловлена рядом причин: ü ЕГЭ и ОГЭ имеет ряд особенностей, которые требуют от выпускника не только интеллектуальных знаний, но еще и личностной и психологической готовности к его выполнению. ü Необходимо сохранить здоровье выпускника и физическое и психологическое. ü Старшеклассники не всегда реалистично представляют ЕГЭ и ОГЭ, нереалистичность установок. ü Подготовка к экзаменам и их сдача вызывают у выпускников сильное эмоциональное напряжение, связанное с переживанием за результаты, напрямую влияющие на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Это выражается в чувстве повышенной тревожности; неустойчивой самооценке; утрате способности видеть положительные результаты своего труда, ресурсы организма, личностные достоинства; в отрицательной установке по отношению к результатам экзамена. Эффективным средством в ситуации стресса, по мнению Г. Селье, является использование способов саморегуляции и мобилизации ресурсов организма. ЕГЭ и ОГЭ по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов. Поэтому в процессе сдачи ЕГЭ и ОГЭ требуются: ü высокая мобильность, ü переключаемость, ü высокий уровень организации деятельности, ü высокая и устойчивая работоспособность, ü высокий уровень концентрации внимания. Все трудности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ можно разделить на три типа: 1.Процессуальные (связанные с процедурой): – недостаточное знакомство с процедурой; – незнакомое место и незнакомые взрослые. 2. Личностные (обусловлены личностными особенностями учащихся): – убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ и ОГЭ; – неадекватная самооценка. 3. Познавательные (обусловлены недостаточной сформированностью некоторых учебных компонентов): – недостаточный объем знаний; – недостаточная сформированность навыков работы с текстовыми заданиями; – неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета; – неумение оперировать учебным материалом. Что делать? Для того, чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в своих силах, в себе. Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как выглядишь. Как можно повысить свою уверенность? В этом поможет упражнение “Мои ресурсы”. Напишите свои сильные стороны и преимущества. Напротив каждой своей сильной стороны ребенок пишет, как это сможет помочь на экзамене. Необходимо также принять решение о том, какой результат будет желаемым и реально достижимым. Например, для одного “сдать успешно” – означает получит 3, для другого – набрать минимум 91 балл. При этом надо понимать: тест составлен так, что получить 100 баллов из 100 сможет только один из тысячи выпускников. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии – например, непременно решить задания группы С, не доделав задания группы. Очень важно рационально оценивать время, которое потребуется для написания ЕГЭ и ОГЭ. Неумение планировать свое время приводит к возникновение страха не успеть, а это отрицательно влияет на результат. Поэтому важно не только осваивать работу с тестами, но и вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности. Программа психологической подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ-9 – лишь начало диалога о психологической готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Она высокоэффективна в условиях ограниченности времени и необходимости грамотно и профессионально подготовить школьников к аттестации. При желании программа может успешно совмещать в себе упражнения, направленные на аутогенную тренировку, способы повышения уверенности, лекции на уточнения процедуры ЕГЭ и ОГЭ, отработку оптимальный стратегий при его выполнении и многое другое.
Приложение 1 Тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?” За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу. 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить. 7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 8. Мне трудно выступать перед классом. 9. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель. 11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь.
Сложите набранные баллы.
0–4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями. 5–8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. 9–12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе.
Приложение2 Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|