Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 10. Иммунодефицитные состояния. Принципы ведения больных.





Врожденные (первичные) и приобретенные (вторичные) иммунодефицитные состояния

Врожденные иммунодефициты и их классификация

Основные иммуногенетические механизмы формирования врожденных иммунодефицитов

Дефициты белков системы комплемента и их клинические проявления

Дефекты фагоцитарной системы и их клинические проявления

Дефициты клеточного иммунитета (Т-лимфоцитов) и их клинические проявления

Дефициты гуморального проявления (В-лимфоцитов) и их клинические проявления

Иммунодефицитные состояния смешанного типа; иммунодефициты гуморального (В-лимфоциты) и клеточного (Т-лимфоциты) иммунитета и их клинические проявления

Приобретенные (вторичные) иммунодефициты

Факторы и условия, способствующие их развитию

Патогенез приобретенных иммунодефицитов

Основные клинические проявления приобретенных иммунодефицитов

Принципы лабораторной диагностики иммунодефицитов

Раздел 11. Часто болеющие дети

Критерии часто болеющих детей ВОЗ

Состояние иммунитета у часто болеющих детей

Оценка резистентности организма ребенка. Индекс резистентности.

Классификация ЧБД

Клинические типы «истинно» часто болеющих детей

Принципы и тактика ведения ЧБД

Методы иммунокоррекции, иммуномодуляции и иммуностимуляции, использующиеся в комплексном наблюдении за детьми из группы ЧБД

2.3. Тематический план занятий лекционного типа

п/№ Название тем лекций учебной дисциплины Семестр
 
1. Ор­га­ни­за­ция медицинской по­мо­щи населению по профилю «аллергология и иммунология» 1 ч
2. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы ал­лер­го­ло­гии 1 ч
3. Современные подходы к лечению аллергических заболеваний у детей 1 ч
4. Пыль­це­вая ал­лер­гия 2 ч
5. Пи­ще­вая ал­лер­гия 1 ч
6. Ле­кар­ст­вен­ная ал­лер­гия, сы­во­ро­точ­ная бо­лезнь. Ал­лер­ги­че­ские ос­лож­не­ния вак­ци­на­ции и их про­фи­лак­ти­ка 2 ч
7. Ана­фи­лак­ти­че­ский шок 1 ч
8. Ал­лер­ги­че­ские за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов ды­ха­ния 4 ч
9. Ал­лер­ги­че­ские по­ра­же­ния ко­жи 5 ч
10. Прин­ци­пы и ме­то­ды спе­ци­фи­че­ской и не­спе­ци­фи­че­ской про­фи­лак­ти­ки ал­лер­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний 1 ч
11. Иммунодефицитные состояния. Принципы ведения больных. 1 ч
12. Часто болеющие дети 1 ч
  Итого  

2.4. Тематический план контактной работы обучающегося на занятиях семинарского типа

п/№ Название тем практических занятий Объем по сем
1. Ор­га­ни­за­ция медицинской по­мо­щинаселению по профилю «аллергология и иммунология» 1 час
2. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы ал­лер­го­ло­гии 1 ч
3.    
4. Пищевая аллергия. Дифференциальная и специфическая диагностика пищевой аллергии. Пищевой дневник. Ведение больных с пищевой аллергией. Принципы составления гипоаллергенных элиминационных диет.
5. Пыльцевая аллергия. Дифференциальная диагностика аллергического ринита, вазомоторного ринита, риносинусита, и др. ЛОР-патологии. Специфическая диагностика аллергического ринита. Сравнительная характеристика различных подходов к терапии. Аллергический конъюнктивит.
6. Лекарственная аллергия. Клинические проявления. Диагностика и дифференциальная диагностика лекарственной аллергии. Тактика ведения пациентов с аллергией на конкретные группы препаратов (АНТБ, аспирин, анестетики, рентгеноконтрастные вещества, инсулин и др.)
7. Поствакцинальные реакции, поствакцинальные осложнения. Вакцинация больных, страдающих аллергическими и иммунологическими заболеваниями.
8. Варианты клинического течения анафилактического шока в зависимости от тяжести и основных симптомов, осложнения. Неотложная помощь. Профилактика анафилактического шока.
9. Клиника бронхиальной астмы. Мониторинг тяжести бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия. АСТ-тест. Средства доставки.
10. Внешнее дыхание – методы исследования. Бронхомоторные тесты в диагностике бронхиальной астмы. Особенности диагностики астмы у детей до 5 лет. Дифференциальная диагностика бронхообструктивных состояний.
11. Дифференциальная диагностика астмы. Диагностическое значение провокационных аллергических тестов при бронхиальной астме.
12. Базисная терапия бронхиальной астмы.
13. Лечение обострения бронхиальной астмы.
14. Бронхиальная астма у детей до 5 лет. Особенности клиники, диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика бронхообструктивных состояний у детей.
15. Профилактика бронхиальной астмы. Образовательные программы для больных бронхиальной астмой.
16. Легочные эозинофилии. Особенности клинического течения эозинофильных инфильтратов при бронхиальной астме. Диагноз и дифференциальный диагноз, лечение.
17. Крапивница, отек Квинке: дифференциальная диагностика, принципы неотложной терапии. Аллергический контактный дерматит.
18. Острые токсикоаллергические реакции (многоформная экссудативная эритема, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела). Этиология. Клиническое течение. Неотложная помощь. Тактика ведения, принципы выбора и дозирования препаратов для терапии ОТАР.
19. Атопический дерматит: основы наружной терапии. Лечебная косметика. Уход за кожей атопика.
20. Возрастные особенности иммунного ответа. Организация и функционирование иммунной системы детей. Принципы интерпретации результатов иммунологического обследования. 1 ч  
21. Иммунодефицитные состояния. Принципы ведения больных.
22. Часто болеющие дети 2 ч
23. Итоговое занятие (зачетное) 4 ч
  Итого 51 ч

Самостоятельная работа обучающегося

В рамках самостоятельной работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается:

1. Освоение определенных разделов теоретического материала: работа с научной медицинской литературой (научными медицинскими журналами, монографиями, фармакологическими справочниками и др.).

2. Сбор, обработка и систематизации литературного материала.

3. Решение клинических ситуационных задач (сase-study).

4. Подготовка санитарно-просветительских бесед с родителями и детьми.

№ п/п № сем Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды СРС Всего часов
1.   Ор­га­ни­за­ци­он­ные прин­ци­пы оказания медицинской помощи населению по профилю «аллергология и иммунология» ЗС, ПТК  
2.   Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы ал­лер­го­ло­гии ЗС, ПТК  
3.   Современные подходы к лечению аллергических заболеваний у детей ЗС, ПТК  
4.   Пыль­це­вая ал­лер­гия ЗС, ПТК  
5.   Пи­ще­вая ал­лер­гия ЗС, ПТК  
6.   Ле­кар­ст­вен­ная ал­лер­гия, сы­во­ро­точ­ная бо­лезнь. Ал­лер­ги­че­ские ос­лож­не­ния вак­ци­на­ции и их про­фи­лак­ти­ка ЗС, ПТК  
7.   Ана­фи­лак­ти­че­ский шок ЗС, ПТК  
8.   Ал­лер­ги­че­ские за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов ды­ха­ния ЗС, ПТК  
9.   Ал­лер­ги­че­ские по­ра­же­ния ко­жи ЗС, ПТК  
10.   Прин­ци­пы и ме­то­ды спе­ци­фи­че­ской и не­спе­ци­фи­че­ской про­фи­лак­ти­ки ал­лер­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний ЗС, ПТК  
11.   Иммунодефицитные состояния. Принципы ведения больных. ЗС, ПТК  
12.   Часто болеющие дети ЗС, ПТК  
ИТОГО часов в семестре:  

ЗС – решение ситуационных задач.

ПТК – подготовка к текущему контролю.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах) и матрица компетенций

№ п/п Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем Аудиторные занятия Всего часов на аудиторную работу Самостоятельная работа обучающегося Итого часов Часы контактной работы обучающегося с преподавателем Формируемые Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения Формы текущего и рубежного контроля успеваемости
компетенции
Лекции Клинические практические занятия ОПК ПК
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ные прин­ци­пы оказания медицинской помощи населению по профилю «аллергология и иммунология»             1,6,8 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17,18 Л, ПЛ Т, ЗС, С, РТ, Пр
2. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы ал­лер­го­ло­гии             1,8,9 1,5,6,8,9,10,11,14,15,16, Л, ПЛ, ЛВ, ЗС, МК,С Т, ЗС, С, РТ, Пр
3. Современные подходы к лечению аллергических заболеваний у детей             1,6,8 1,2,5,6,8,9,10,11,14,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С Т, ЗС, С, РТ, Пр
4. Пыль­це­вая ал­лер­гия             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС, ЛВ Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Пыльцевая аллергия. Дифференциальная диагностика аллергического ринита, вазомоторного ринита, риносинусита, и др. ЛОР-патологии. Специфическая диагностика аллергического ринита. Сравнительная характеристика различных подходов к терапии. Аллергический конъюнктивит.             1,6,8,9      
5. Пи­ще­вая ал­лер­гия             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Дифференциальная и специфическая диагностика пищевой аллергии. Пищевой дневник.               1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
6. Ле­кар­ст­вен­ная ал­лер­гия, сы­во­ро­точ­ная бо­лезнь. Ал­лер­ги­че­ские ос­лож­не­ния вак­ци­на­ции и их про­фи­лак­ти­ка             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Лекарственная аллергия. Клинические проявления. Диагностика и дифференциальная диагностика лекарственной аллергии. Тактика ведения пациентов с аллергией на конкретные группы препаратов (АНТБ, аспирин, анестетики, рентгеноконтрастные вещества, инсулин и др.)             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Поствакцинальные реакции, поствакцинальные осложнения. Вакцинация больных, страдающих аллергическими и иммунологическими заболеваниями.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
7. Ана­фи­лак­ти­че­ский шок             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Варианты клинического течения анафилактического шока в зависимости от тяжести и основных симптомов, осложнения. Неотложная помощь. Профилактика анафилактического шока.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
8. Ал­лер­ги­че­ские за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов ды­ха­ния             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС, ЛВ Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Клиника бронхиальной астмы. Мониторинг тяжести бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия. АСТ-тест. Средства доставки.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Внешнее дыхание – методы исследования. Бронхомоторные тесты в диагностике бронхиальной астмы. Особенности диагностики астмы у детей до 5 лет. Дифференциальная диагностика бронхообструктивных состояний.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Дифференциальная диагностика астмы. Диагностическое значение провокационных аллергических тестов при бронхиальной астме.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Базисная терапия бронхиальной астмы.                    
  Лечение обострения бронхиальной астмы.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Бронхиальная астма у детей до 5 лет. Особенности клиники, диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика бронхообструктивных состояний у детей.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Профилактика бронхиальной астмы. Образовательные программы для больных бронхиальной астмой.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Легочные эозинофилии. Особенности клинического течения эозинофильных инфильтратов при бронхиальной астме. Диагноз и дифференциальный диагноз, лечение.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
9. Ал­лер­ги­че­ские по­ра­же­ния ко­жи             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Крапивница, отек Квинке: дифференциальная диагностика, принципы неотложной терапии. Аллергический контактный дерматит.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Острые токсикоаллергические реакции (многоформная экссудативная эритема, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела). Этиология. Клиническое течение. Неотложная помощь. Тактика ведения, принципы выбора и дозирования препаратов для терапии ОТАР.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
  Атопический дерматит: основы наружной терапии. Лечебная косметика. Уход за кожей атопика.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17    
10. Прин­ци­пы и ме­то­ды спе­ци­фи­че­ской и не­спе­ци­фи­че­ской про­фи­лак­ти­ки ал­лер­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С Т, ЗС, С, РТ, Пр
11. Иммунодефицитные состояния. Принципы ведения больных.             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
12. Часто болеющие дети             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17 Л, ПЛ, ЗС,МК,С, КС Т, ЗС, С, РТ, Пр
  Итоговое занятие             1,6,8,9 1,2,5,6,8,9,10,11,14,15,16,17,18 С С
  Контроль самостоятельной работы                    
  ИТОГО:                    

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации (синоним – методические указания) для обучающихся по всем видам занятий, включая учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента, в рамках дисциплины представлены в электронной образовательной среде ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России и доступны по ссылке:

http://library.volgmed.ru/Marc/Exe/OPACServlet.exe?Mode=L&T0=456&D1=IDX650f&T1=%C1%E8%EE%EB%EE%E3%E8%FF%20(%EF%F0%EE%F4%E8%EB%FC%20%C1%E8%EE%F5%E8%EC%E8%FF)&D8=0&D9=0&T5=30&S0=IDX245a

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.