Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место в образовательной программе





Дисциплина Новая история реализуется в пятом-шестом семестре в рамках базовойчасти дисциплин (модулей) Блока Б1.

РПД определяет основной объем теоретического и фактического исторического материала, необходимого и достаточного для освоения студентами дисциплины «Новая история».

 

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины Новая история является получение необходимых для студентов знаний по социально-экономической, политической и идеологической истории стран Европы и Америки, а также выработка понимания исторической закономерности становления индустриального общества на основе изучения ключевых процессов и событий периода нового времени в истории данного региона (XVI – начало XX вв.)

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:

– в ходе курса лекций осветить основные этапы социально-экономической и политической истории стран Европы и Америки;

– сформировать понимание места и роли периода новой истории среди других исторических эпох и в структуре исторического знания;

– раскрыть специфики разных моделей модернизации западных обществ в период нового времен;

–уделить внимание ключевым и дискуссионным темам истории нового времени (причины, движущие силы и основные этапы буржуазных революций нового времени, промышленного переворота, условия и факторы становления и оформления основных экономических, социальных, политических и культурных институтов индустриального общества и национального государства, специфика Вестфальской и Венской систем международных отношений и т.д.).

 

Дисциплина Новая история направлена на формирование следующих компетенций:

 

ПК-1 Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории

ПК-5 Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

 

В результате освоения дисциплины (курса) Новая история обучающийся должен:

 

знать:

– место новой истории в контексте основных трендов предшествующих и последующих фаз развития западной истории;

– основные концепции, интерпретирующие мировой исторических процесс и место в них западного общества;

– понятийно-категориальный аппарат и инструментарий в изучении новой истории Европы и Америки XVI – начала XX вв.;

– базовые исторические события данной эпохи, даты и персоналии;

– ключевые источники, отражающие главные особенности этапа новой истории.

уметь:

выявлять и анализировать социально-экономические, политико-идеологические и культурно-ментальные детерминанты развития евроатлантической цивилизации;

владеть:

– методами научно-исследовательской работы в области новой истории;

Содержание и структура дисциплины:

 

РПД «Новая история» состоит из двух разделов. Каждый раздел соответствует одному семестру обучения.

Раздел первый (1-й семестр): история раннего нового времени XVI – конец XVIII века

Раздел второй (2-й семестр): новая история 1789 – 1918 гг.

 

Общая трудоемкость дисциплины 360 ч.
Контактная работа со студентом:  
Аудиторные занятие, в том числе:  
лекции  
практические занятия  
Контактные консультации  
Форма аттестации Экзамен, 4 ч.
Самостоятельная работа  
Зачетные единицы (кредиты)  

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36 часам.

Учебно-тематический план дисциплины

 

  Наименование тем Контактная работа Самостоятельная работа Всего часов по теме
лекции семинары
Раздел 1. История раннего нового времени XVI – конец XVIII вв.        
1. Предмет и методологические проблемы курса        
2. Исторические истоки западного мира – Европа к началу нового времени        
3. Реформация и контрреформация в странах Европы        
4. Социально-экономическое и политическое развитие Нидерландов в XVI – XVII вв. Нидерландская буржуазная революция        
5. Общие особенности европейской ситуации XVII в. Вестфальская система международных отношений и предпосылки складывания национальных государств в странах Европы.        
6. Социально-экономическое развитие Англии в XVI - XVII вв.        
7. Социально-политическое развитие Англии при Тюдорах и Стюартах        
8. Английская революция 1640 – 1660 гг.        
9. Реставрация монархии в Англии 1660-1688 гг.        
10. Славная революция 1688 г. и трансформация английской политической системы на рубеже XVII - XVIII вв.        
11. Закрепление и развитие английской парламентской системы при Ганноверах (XVIII в.)        
12. Просвещение – идеологическая революция нового времени        
13. Колониальный период истории США: социально-экономическое, политическое и идеологическое развитие английских колоний в Северной Америке в XVII – XVIII вв.        
14. Война за независимость и образование США        
15. Проблемы конфедеративного устройства США и принятие конституции 1787 г.        
16. Социально-экономическое развитие Франции в XVI - XVIII вв.        
17. Становление и развитие абсолютной монархии во Франции в XVI – XVIII вв.        
18. Кризис системы абсолютизма во Франции        
19. Европа XVIII столетия: просвещенный абсолютизм; международные отношения        
Раздел 2. Новая история 1789 – 1918 гг.        
1. Великая Французская Революция        
2. Промышленная революция в Англии и социально-экономическое развитие стран Европы и Америки в XIX в.        
3. Консульство и империя во Франции.        
4. Реставрация монархии во Франции        
5. Июльская монархия и вторая республика во Франции        
6. Вторая империя во Франции и ее крах. Парижская коммуна        
7. Третья республика во Франции: формирование основных институтов буржуазной демократии.        
8. Борьба за парламентскую реформу в Англии в последней трети XVIII – первой трети XIX века. Великобритания в годы Французской революции и наполеоновских войн        
9. Цикл парламентских реформ в Англии XIX – начала XX века        
10. Общественно-политическая борьба в Великобритании XIX – начала XX века и складывание основ «социального государства»        
11. Объединение Италии и Германии – складывание национальных государств в странах Европы        
12. Испанская и латиноамериканская модель модернизации        
13. Модернизация в США – сочетание реформационного и революционного путей        
14. Международные отношения в XIX – начале XX века. Первая мировая война 1914-1918 гг.        
1. Становление и развитие европейского конституционализма. Политическая идеология эпохи Просвещения        
2. Социологическая мысль и политические идеологии «долгого» XIX века        
Итого        

Содержание разделов и тем

Структура курса представлена двумя разделами: история раннего нового времени XVI – конец XVIII века и новая история 1789 – 1918 гг.

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI – КОНЕЦ XVIII ВВ.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.