|
Место в образовательной программеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дисциплина Новая история реализуется в пятом-шестом семестре в рамках базовойчасти дисциплин (модулей) Блока Б1. РПД определяет основной объем теоретического и фактического исторического материала, необходимого и достаточного для освоения студентами дисциплины «Новая история».
Цель и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины Новая история является получение необходимых для студентов знаний по социально-экономической, политической и идеологической истории стран Европы и Америки, а также выработка понимания исторической закономерности становления индустриального общества на основе изучения ключевых процессов и событий периода нового времени в истории данного региона (XVI – начало XX вв.) Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: – в ходе курса лекций осветить основные этапы социально-экономической и политической истории стран Европы и Америки; – сформировать понимание места и роли периода новой истории среди других исторических эпох и в структуре исторического знания; – раскрыть специфики разных моделей модернизации западных обществ в период нового времен; –уделить внимание ключевым и дискуссионным темам истории нового времени (причины, движущие силы и основные этапы буржуазных революций нового времени, промышленного переворота, условия и факторы становления и оформления основных экономических, социальных, политических и культурных институтов индустриального общества и национального государства, специфика Вестфальской и Венской систем международных отношений и т.д.).
Дисциплина Новая история направлена на формирование следующих компетенций:
ПК-1 Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории ПК-5 Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
В результате освоения дисциплины (курса) Новая история обучающийся должен:
знать: – место новой истории в контексте основных трендов предшествующих и последующих фаз развития западной истории; – основные концепции, интерпретирующие мировой исторических процесс и место в них западного общества; – понятийно-категориальный аппарат и инструментарий в изучении новой истории Европы и Америки XVI – начала XX вв.; – базовые исторические события данной эпохи, даты и персоналии; – ключевые источники, отражающие главные особенности этапа новой истории. уметь: – выявлять и анализировать социально-экономические, политико-идеологические и культурно-ментальные детерминанты развития евроатлантической цивилизации; владеть: – методами научно-исследовательской работы в области новой истории; Содержание и структура дисциплины:
РПД «Новая история» состоит из двух разделов. Каждый раздел соответствует одному семестру обучения. Раздел первый (1-й семестр): история раннего нового времени XVI – конец XVIII века Раздел второй (2-й семестр): новая история 1789 – 1918 гг.
*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36 часам. Учебно-тематический план дисциплины
Содержание разделов и тем Структура курса представлена двумя разделами: история раннего нового времени XVI – конец XVIII века и новая история 1789 – 1918 гг.
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI – КОНЕЦ XVIII ВВ. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|