Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ





Опрос по теме (письменно).

1. Охарактеризуйте существующие классификации природных ресурсов.
2. Дайте количественную оценку мировых топливных и рудных ресурсов.
3. Объясните основные закономерности размещения топливных и рудных ресурсов.
4. Расскажите о размерах и структуре мирового земельного фонда.
5. Назовите причины деградации земельных (почвенных) ресурсов мира.
6. Дайте характеристику водных ресурсов суши.
7. Расскажите о мировом лесном фонде.
8. Дайте оценку энергетических и биологических ресурсов Мирового океана.
9. Дайте краткую характеристику рекреационных ресурсов. На какие типы и классы они подразделяются?

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник с. 30-50, конспекты.

Дать характеристику климатическим ресурсам

УРОК № 13-14

Тема: РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ

ЛЕКЦИЯ

 

Природно-ресурсный потенциал (ПРП) – совокупность природный ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйстве с учетом тенденций развития науки и техники.

Природные ресурсы являются необходимым, но не обязательным условием развития стран. В последние десятилетия некоторые страны, не владеющие достаточным количеством запасов минеральных ресурсов, демонстрируют высокие темпы экономического роста. Н

Соотношение между ПРП и размерами его использования называется ресурсообеспеченностью.

Ресурсообеспеченность – соотношение между размерами запасов природных ресурсови размерами их использования.

2 способа выражения:

1) числом лет, на которое хватит определенного ресурса:

Запасы

Р = ------------------------------ х 1000

Ежегодная добыча

2) запасами определенного ресурса в расчете на одного человека:

Запасы

Р = ---------------------------------------

Численность населения

Ресурсообеспеченность может быть:

- недостаточная;

- достаточная;

- высокая.

Природопользование – совокупность мероприятий, осуществляемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.

В процессе производства в целом или на отдельных его этапах природопользование может быть рациональным и нерациональным.

Рациональное природопользование разумная, с использованием научных методов эксплуатация природных ресурсов, при которой окружающая среда не несет существенного ущерба:

- комплексное использование природного сырья;

- утилизация отходов;

- обеспечение восстановления природной среды;

- охрана природы.

Нерациональное природопользование – неразумная эксплуатация природных ресурсов:

- истощение природных ресурсов;

- множество отходов;

- загрязнение окружающей среды и нарушение природного равновесия;

- экологические катастрофы.

Типичными признаками нерационального природопользования являются вымирание видов живых организмов, истощение плодородных почв, появление пустынь и болот, загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник с. 51, конспекты.

Подготовиться к практической работе

 

УРОК № 15-16

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

 

Ответить на тестовые задания и выполнить задания на контурной карте.

ТЕСТ.

1. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи;

Б) различиями в тектонических процессах;

В) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

2. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

А) нефти и газа;

Б) медными и полиметаллическими рудами;

В) марганца и фосфоритами.

3. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названа не верно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австралия;

Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Аргентина;

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

4. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является:

А) медь;

Б) алюминий;

В) цинк.

5. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:

А) Замбия, Заир, Чили, Канада, США;

Б) Замбия, Заир, Чили, Россия, Индия, США;

В) Замбия, Заир, Чили, Австралия, Китай, США.

6. В структуре земельного фонда преобладают:

А) малопродуктивные и неиспользованные земли;

Б) леса и кустарники;

В) населенные пункты, промышленность и транспорт;

Г) луга и пастбища;

Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

7. Население какого региона обеспечено регулярным водоснабжением только на 10%:

А) Европы;

Б) Австралии;

В) Азии;

Г) Африки.

8. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:

А) Россия, Канада, США, Бразилия;

Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай;

В) Россия, Канада, США, Конго.

9. Аквакультура – это:

А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде;

Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде.

10. В каком варианте количество действующих скважин нефти и газа расставлены в убывающем порядке:

А) Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив;

Б) Персидский залив, Мексиканский залив, Северное море, Гвинейский залив;

В) Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив;

Г) Мексиканский залив, Персидский залив, Северное море, Гвинейский залив.

11. Какие страны наиболее преуспели в развитии гелиоустановок:

А) США и Япония;

Б) Франция и Германия;

В) Япония и Франция;

Г) Франция и США.

12. К «грязным» производствам относят:

А) химическую, нефтехимическую, металлургическую и целлюлозно-бумажную промышленность, тепловую энергетику;

Б) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную, гидроэнергетику и тепловую энергетику;

В) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную промышленность, атомную и гидроэнергетику.

13. Закончите определения:

А) Ресурсообеспеченность – это …

Б) Природопользование – это…

В) Геоэкология – это…

Г) Природно-ресурсный потенциал – это…

 

Нанесите на контурную карту мира следующие страны: Великобритания, Нидерланды, Испания, Швеция, Индия, Египет, ДРК (Заир), ЮАР, Мексика, Аргентина.

Обозначьте на карте мира страны, обладающие наибольшими запасами нефти.

Критерии оценивания:
Задания 1 – 12 – по 1 баллу; «5» – 26-23 балла
Задание № 13 – 4 балла; «4» – 22-17 баллов
Задание № 14 – 4 балла; «3» – 16-11 баллов
Задание № 15 – 6 балла. «2» – 10 и менее баллов
Всего: 26 баллов.  

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с тестами.

2. Сдать контурную карту с выполненными заданиями.

УРОК № 17-18

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН МИРА

 

ХОД УРОКА

 

Рассчитать ресурсообеспеченность можно двумя способами:

 

Запасы

1) Ресурсообеспеченность = ------------------------- х 1000;

Ежегодная добыча

 

Запасы

2) Ресурсообеспеченность = --------------------------.

Население

 

Выполнить задания и заполнить таблицы.

Задание 1

Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами (каменным углём) используя данные приведённые в таблице. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран углём

Страна Запасы угля (в млрд. т) Добыча (в млн. т) Ресурсо-обеспеченность (на сколько лет хватит)
Россия      
США      
Китай      
Австралия      
Германия      
Польша      
Индия      

 

Задание 2

Определите ресурсообеспеченность стран нефтью, используя данные таблицы. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран нефтью

Страна Запасы (в млрд. т) Добыча (в млн. т) Ресурсо-обеспеченность (на сколько лет хватит)
Россия 7,2    
США 4,6    
Китай 3,2    
Нигерия 2,4    
Индия 0,36    
Австралия 0,3    
ФРГ 0,07    

 

Задание 3

Определите ресурсообеспеченность мира и его регионов земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями, используя данные таблицы. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности предлагаемых стран.

 

Страна Числ-сть населения (млн. чел.) Земельные ресурсы (млн. га) Обеспеченность на 1 жителя (га/чел.) Площадь с/х угодий (млн. га) Обеспеченность на 1 жителя (га/чел.)
США   937,3      
Япония   37,2      
ФРГ   35,7      
Франция   54,4      
Австра-лия   768,7      
Россия   1707,5   132,3  
Польша   31,3      
Бразилия   851,2      
Китай   959,6      
Индия   328,8      

 

Задание 4







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.