|
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙОпрос по теме (письменно). 1. Охарактеризуйте существующие классификации природных ресурсов.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник с. 30-50, конспекты. Дать характеристику климатическим ресурсам УРОК № 13-14 Тема: РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЛЕКЦИЯ
Природно-ресурсный потенциал (ПРП) – совокупность природный ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйстве с учетом тенденций развития науки и техники. Природные ресурсы являются необходимым, но не обязательным условием развития стран. В последние десятилетия некоторые страны, не владеющие достаточным количеством запасов минеральных ресурсов, демонстрируют высокие темпы экономического роста. Н Соотношение между ПРП и размерами его использования называется ресурсообеспеченностью. Ресурсообеспеченность – соотношение между размерами запасов природных ресурсови размерами их использования. 2 способа выражения: 1) числом лет, на которое хватит определенного ресурса: Запасы Р = ------------------------------ х 1000 Ежегодная добыча 2) запасами определенного ресурса в расчете на одного человека: Запасы Р = --------------------------------------- Численность населения Ресурсообеспеченность может быть: - недостаточная; - достаточная; - высокая. Природопользование – совокупность мероприятий, осуществляемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды. В процессе производства в целом или на отдельных его этапах природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование – разумная, с использованием научных методов эксплуатация природных ресурсов, при которой окружающая среда не несет существенного ущерба: - комплексное использование природного сырья; - утилизация отходов; - обеспечение восстановления природной среды; - охрана природы. Нерациональное природопользование – неразумная эксплуатация природных ресурсов: - истощение природных ресурсов; - множество отходов; - загрязнение окружающей среды и нарушение природного равновесия; - экологические катастрофы. Типичными признаками нерационального природопользования являются вымирание видов живых организмов, истощение плодородных почв, появление пустынь и болот, загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник с. 51, конспекты. Подготовиться к практической работе
УРОК № 15-16 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.
Ответить на тестовые задания и выполнить задания на контурной карте. ТЕСТ. 1. Распределение природных ресурсов по планете объясняется: А) различиями в климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи; Б) различиями в тектонических процессах; В) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи. 2. Андские страны выделяются крупными ресурсами: А) нефти и газа; Б) медными и полиметаллическими рудами; В) марганца и фосфоритами. 3. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названа не верно: А) Россия, США, Индия, Китай, Австралия; Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Аргентина; В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия. 4. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является: А) медь; Б) алюминий; В) цинк. 5. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд: А) Замбия, Заир, Чили, Канада, США; Б) Замбия, Заир, Чили, Россия, Индия, США; В) Замбия, Заир, Чили, Австралия, Китай, США. 6. В структуре земельного фонда преобладают: А) малопродуктивные и неиспользованные земли; Б) леса и кустарники; В) населенные пункты, промышленность и транспорт; Г) луга и пастбища; Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации). 7. Население какого региона обеспечено регулярным водоснабжением только на 10%: А) Европы; Б) Австралии; В) Азии; Г) Африки. 8. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины: А) Россия, Канада, США, Бразилия; Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай; В) Россия, Канада, США, Конго. 9. Аквакультура – это: А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде; Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде. 10. В каком варианте количество действующих скважин нефти и газа расставлены в убывающем порядке: А) Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив; Б) Персидский залив, Мексиканский залив, Северное море, Гвинейский залив; В) Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив; Г) Мексиканский залив, Персидский залив, Северное море, Гвинейский залив. 11. Какие страны наиболее преуспели в развитии гелиоустановок: А) США и Япония; Б) Франция и Германия; В) Япония и Франция; Г) Франция и США. 12. К «грязным» производствам относят: А) химическую, нефтехимическую, металлургическую и целлюлозно-бумажную промышленность, тепловую энергетику; Б) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную, гидроэнергетику и тепловую энергетику; В) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную промышленность, атомную и гидроэнергетику. 13. Закончите определения: А) Ресурсообеспеченность – это … Б) Природопользование – это… В) Геоэкология – это… Г) Природно-ресурсный потенциал – это…
Нанесите на контурную карту мира следующие страны: Великобритания, Нидерланды, Испания, Швеция, Индия, Египет, ДРК (Заир), ЮАР, Мексика, Аргентина. Обозначьте на карте мира страны, обладающие наибольшими запасами нефти.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА. 1. Сдать тетрадь с тестами. 2. Сдать контурную карту с выполненными заданиями. УРОК № 17-18 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН МИРА
ХОД УРОКА
Рассчитать ресурсообеспеченность можно двумя способами:
Запасы 1) Ресурсообеспеченность = ------------------------- х 1000; Ежегодная добыча
Запасы 2) Ресурсообеспеченность = --------------------------. Население
Выполнить задания и заполнить таблицы. Задание 1 Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами (каменным углём) используя данные приведённые в таблице. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран углём
Задание 2 Определите ресурсообеспеченность стран нефтью, используя данные таблицы. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран нефтью
Задание 3 Определите ресурсообеспеченность мира и его регионов земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями, используя данные таблицы. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности предлагаемых стран.
Задание 4 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|