Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Актуализация знаний учащихся.





Выполнить тесты

1. Определите, что такое экология?

А. Наука о живой природе

Б. Наука о погоде

В. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

Г. Наука о неживой природе

2. Определите, что может произойти в результате аварии нефтеналивного танкера?

А. Изменится погода

Б. Море станет чище

В. Произойдёт экологическая катастрофа

Г. Ничего не произойдёт

 

3. Определите, какой наземный транспорт не загрязняет воздух?

А. Трамвай

Б. Автобус

В. Грузовик

Г. Мотоцикл

 

4. Определите, какая отрасль экономики может вызвать загрязнение почвы ядохимикатами?

А. Торговля

Б. Сельское хозяйство

В. Транспорт

Г. Строительство

 

5. Определите, какая продукция может особенно сильно загрязнять окружающую среду? А. Продукция лёгкой промышленности

Б. Продукция сельского хозяйства

В. Продукция химической промышленности

Г. Продукция пищевой промышленности

 

6. Определите, как называется предположение учёных - экологов о последствиях вмешательства человека в природу?

А. Экологическая катастрофа

Б. Экологическая угроза

В. Экологический план

Г. Экологический прогноз

 

7. Представь, что ты директор промышленного предприятия. Тебя предупредили, что деятельность предприятия наносит вред природе. Какие действия возможно предпринять

А. Закрыть предприятие

Б. Ничего не предпринимать

В. Заплатить штраф

Г. Поставить очистные сооружения

 

8. Укажите действия человека, которые являются природоохранными

А. Расчистка пляжей

Б. Вырубка лесов

Г. Создание парков

В. Заготовка древесины

Д. Подкормка зимующих птиц

 

9. Таня сказала подругам, что став взрослой, она хотела бы изучать связи между живыми существами и окружающей средой. На какой факультет поступит девочка?

А. Психология

Б. Биология

Г. Экология

В. Астрономия


 

Русский язык

Тема: Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

(Учебник стр. 72-73)

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (слайд 1)

 

Ход урока

Орг. мом

Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

:Минутка чистописания:

На доске записано предложение, в котором пропущены орфограммы:

Март – первый в_сенний мес_ц в_сны.

 

1 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

 

2 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, найти сущ., определить род, число,падеж.Записать характеристику предложенияюю.Сделать морфологический разбор существительного весны.

 

 

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Систематизировать

языковые понятия

 

Проверка усвоения изучаемого материала

 

В предложении встретились слова: первый, весенний

- Какой частью речи являются эти слова?

- С какой частью речи они связаны?

 

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

 

- О какой части говорится в этом стихотворении?

Да, это прилагательное.

Прилагательные украшают нашу жизнь.

Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.

Выбери верное утверждение. (Устно.)

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное - это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

- действие предмета

- признак предмета

- предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

- с существительным;

- с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

 

7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных:

М.р., с.р., ж.. Выборочный слуховой диктант

 

Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не смолкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторит весело громам…

 

- Выделите окончание.

- Что вы заметили?

 

- Какие окончания имеют в м. р.

 

Поток проворный (м.р., ед. ч.)

Птичий гам

(м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.)

Все им. прилаг. М.р.

-ый, -ой, - ий

 

Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу прилагательные - антонимы, выделите окончания, определите род

 

Дорога…, а тропинка …

Малина …., а клюква ….

Весна бывает ранняя и …..

- Что вы заметили?

- Какие окончания имеют в ж.р.

Узкая, широкая, сладкая, кислая, поздняя

-ая,- яя

Физминутка

Эмоциональная разгрузка

 

Разноуровневые задания

 

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

.

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.

 

3 уровень: Определите

род и число имен прилагательных подчеркните все члены предложения

 

Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________.

Слова для справок: весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый.

 

Вспомните, что такое фразеологизмы?

-Прочитайте, объясните их смысл

Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час

 

взаимопроверка

Рефлексивно-оценочный этап:

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

С каким настроением заканчиваем урок….

-Сегодня на уроке вы были

  • Умные
  • Внимательные
  • Активные
  • Красивые
  • Добрые
  • Воспитан

 

Подвести итоги работы на уроке.

Уроки гражданственности и духовности Донбасса

Тема: Наследники Победы: отражение нацисткой агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 годах.

Цели. Знакомство с героическими страницами отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.

Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах отражения нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг. Расширять круг знаний учащихся о военных событиях на территории нашего края. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории нашего края, к литературным произведениям авторов Донбасса. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему Отечеству, приобщать к историко-культурному наследию, воспитывать чувство гордости за великое прошлое и настоящее нашего народа.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

-Вы должны подумать над пословицей: « Родина – мать, умей за нее постоять» и написать небольшое сочинение, как вы понимаете эту пословицу.

III. Определение темы и целей урока

« Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

-Чем отличается эта тема от тех, которые мы уже изучали?

-Верно, речь пойдёт о событиях наших дней.

Пусть девизом нашего урока станут слова: «Донбасс непобедим!»

IV. Изучение нового материала.

Беседа.

-Как называется наша Родина? (Донецкая Народная Республика).

-Когда она стала так называться?

-Что этому способствовало?

-Что вам известно о военной агрессии Украины?

2.Просмотр видеоролика, песня «С чего начинается Родина». https://www.youtube.com/watch?v=xePJ6jlSJMI

-А что для вас значит слово Родина?

Рассказ учителя.

Этот край из угля и стали

Никогда не сдастся врагу.

Мы не зря против зла восстали,

За свободу ведем борьбу.

В апреле 2014 года после того, как местные жители взяли под свой контроль административные здания в Донбассе, на тот момент и.о. президента Украины Александр Турчинов объявил о начале в регионе военной операции.

На борьбу с жителями Донбасса, восставшим против незаконного захвата власти в Киеве, была брошена боевая авиация (самолёты и вертлёты), реактивные системы залпового огня, артиллерия. Власти Украины даже ввели экономическую блокаду – полностью перестали выплачивать пенсии и зарплаты людям Донецкой и Луганской народным республикам. Перестали ходить автобусы и поезда.

Но республики, несмотря на блокаду и обстрелы, начали жить и работать.

В них были созданы все ветви власти. Принимались законы, восстанавливались разрушенные от обстрелов дома, начали работать шахты и заводы. Вместо украинской гривны у нас появился российский рубль.

Очень активно велись боевые действия в 2014-2015 году. Особенно «жарким» было лето 2014 года. Жестокие бои за Славянск и Краматорск. Военную операцию власти Украины начали с севера Донецкой области – подконтрольного на тот момент сторонникам ДНР города Славянска. От попыток штурма населенного пункта и облав на блокпосты с расстрелом ополченцев украинские силовики перешли к активным боевым действиям. Под огнем с применением авиации и артиллерии оказались и другие города Донбасса. Под обстрелом были Ясиноватая и Макеевка. Думаю вы слышали за Дебальцевский котёл, где были окружены и разбиты украинские оккупанты, и, конечно, ожесточённые бои за Донецк и Донецкий аэропорт.

Именно тогда украинские силовики нанесли первые авиаудары по городу. После этого ситуация только накалялась. Разрушенные дома, больницы и школы, опустевшие улицы - так выглядел Донецк летом-осенью 2014 года в разгар боевых действий. На улицах практически не было машин, детские площадки опустели. Большинство магазинов, и кафе закрылись. Вместо шума автомобилей, гула толпы, город и днем, и ночью сотрясали разрывы. В больницы ежедневно поступали раненые. Большинство жителей покидали город. Старики и те, кому некуда было ехать, жили под обстрелами. В районах у линии соприкосновения, где не было света и воды, еду готовили на кострах на улице в периоды относительного затишья.

При этом люди продолжали убирать улицы, восстанавливали поврежденные газопроводы и линии электропередачи. Выходили на линию трамваи, троллейбусы и автобусы.

Поселок Октябрьский на севере Донецка – один из наиболее пострадавших от обстрелов населенных пунктов ДНР. До начала конфликта там жили более 10 тысяч человек, работали супермаркеты, автосалоны, кафе, шахта. В двух километрах – международный аэропорт. С началом боевых действий Октябрьский практически вымер. И чем ближе улицы к аэропорту, где в 2014 году шли наиболее активные боевые действия, тем больше разрушенных домов и меньше людей.

От самого аэропорта имени Прокофьева тоже мало что осталось.

"С 26 мая борьба за аэропорт, за удержание этой стратегической точки велась вплоть до февраля месяца. Ну а в феврале 2015-го аэропорт полностью перешел под наш контроль, и на данный момент он удерживается нами.

Сейчас аэропорт больше напоминает руины. Дорога к нему - вся в воронках от разрыва снарядов. По обочинам – мертвые деревья, выжженные и изрешеченные осколками.

Здания двух терминалов аэропорта теперь больше напоминают руины:

Сегодня в Донецке, как и в других городах ДНР, на детских площадках снова играют малыши, работают магазины, кафе, кинотеатры и торговые центры, восстанавливают работу заводы, открываются новые предприятия. Украинские флаги на зданиях уже давно сменили флаги ДНР. У республики есть своя конституция. (Основной закон страны) Работает республиканский сотовый оператор "Феникс", который насчитывает уже более миллиона абонентов.

С весны 2015 года власти ДНР выплачивают пенсии жителям Донбасса, Киев перестал это делать еще в 2014 году. Работает Центральный республиканский банк. Водительские удостоверения, свидетельства о рождении, смерти и браке - на бланках ДНР. Номерные знаки на большинстве автомобилей - республиканского образца. С 2016 года в ДНР выдают собственные паспорта.

Несмотря на транспортную блокаду со стороны Киева, на прилавках магазинов в ДНР снова много товаров. Почти половина из них - местного производства. Есть продукция из России, Белоруссии. Можно найти и украинские товары.

Единственное, что нарушает спокойную на вид жизнь – периодические обстрелы. Достается в основном населенным пунктам у линии соприкосновения. Несмотря на перемирия, тихо здесь практически не бывает. https://ria.ru/20190413/1552660153.html

 

Хочу напомнить, какие ужасы переживали в 2014 году мы, жители Советского района города Макеевки. Как прятались от страха в подвалы. В августе снаряды попали в нарсуд, который находился рядом с нашей школой. В здании школы вылетели все стёкла. Учебный год тогда начался 1 октября, классы были полупустые, ведь многие ребята с родителями покинули город. Дети пугались каждого хлопка. А зимой обстрелы повторились, и мы вынуждены были прекратить ещё на 2 месяца занятия. Улицы Макеевки были пусты и безлюдны.

Власти наших республик ведут переговоры в Минске об урегулировании ситуации на Донбассе, но пока безрезультатно.

Мечтаю я по улице Артёма

Победным маршем с гордостью шагать!

Гулять в Макеевке, как раньше дома!

Не видеть больше слёз! Детей обнять!

Я дождусь этот праздник Победы!

И приеду в Донбасс мой родной!

Будет мирное небо, закаты, рассветы!

И вернутся все беженцы снова домой!

Мы поклонимся нашим Героям!

Вы Донецкую землю спасли!

Не бывать здесь бандерам-изгоям!

Ополченцы-Герои - знамя Родины гордо несли!

(Лилия Склярова)

4.Просмотр видеоролика «Едут БТРы». https://www.youtube.com/watch?v=CX3CfaDuf_w

-Эта песня о том, что фашизм опять поднимает голову, только теперь на Украине. Цель наших военных – не дать этому произойти.

Физкультминутка.

 

С нами Бог и святая Правда,

И любимый до боли край.

Мы вернемся домой с победой,

Возвративши родным покой.

Будут нами гордиться деды,
И Донбасс заживет весной.

http://www.ecogazeta.ru/archives/1465

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. был провозглашен суверенитет (независимость) Донецкой Народной Республики.

ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

https://infourok.ru/klassniy-chas-ya-grazhdanin-dnr-3280254.html

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Донецк – город нежной мечты.

Донецк – океан красоты.

Донецк – современный рассвет,

Звезда над просторами лет.

Донецк – наша совесть и честь!

Ведь здесь жизнь такая, как есть,

Ведь здесь ценят правду и труд,

К заре через шахту идут.

Донецк – я ревную тебя,

Гуляю по паркам, любя,

Спешу к тебе быстрой рекой,

Делюсь каждой новой строкой.

Ты – мир моих солнечных лет.

Ты – роз необъятный букет.

Оплот воплощенной мечты –

Донецк – эталон красоты. http://www.ecogazeta.ru/archives/1465

Работа в группах.

- Перед вами листы бумаги. Я прошу нарисовать рисунок «Какой бы мы хотели видеть нашу республику» и составить небольшой рассказ на эту тему.

7. Работа над пословицами

Родина – мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Каждому мила родная сторона.

За родной край жизнь отдай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякая птица свое гнездо любит.

Родная землица и во сне снится.

https://infourok.ru/klassniy-chas-v-nachalnoy-shkole-den-osvobozhdeniya-donbassa-1177233.html

V. Итог урока.

- Какие слова и понятия стали ключевыми на нашем уроке?

-Чем запомнился урок?

-Как, по-вашему, связаны события Великой Отечественной войны с событиями наших дней.

Скорей бы кончилась война,

И солнце жизнь позолотило.

И все, что сердцу любо-мило,
Дала подарком тишина.

Скорей бы кончилась война,
Издалека друзья вернулись.

И в мирном гуле наших улиц

Звучала трепетно весна.

 

 

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса

 

ІV. Вступительная беседа.

- О чем может рассказать человеку записная книжка?

- Зачем она нужна?

Правильный ответ: знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.

Записная книжка – это маленькая тетрадь для коротких записей: номер телефона, адрес друга, что-нибудь на память.

При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: "Аптека души". Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое "аптека души"? Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг и в древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли.

Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 1714 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.

 

VІІ. Итог урока.

– С каким видом работы вы познакомились на уроке? (Изготовлением записных книжек)

– Какие материалы применялись для изготовления изделия? (Цветной тонкий картон, цветная бумага)

 

– Какие приёмы работы применили при изготовлении изделия? (Разметка по шаблону, вырезание по контуру, приклеивание)

VI. Уборка рабочих мест.

 

 

Выполнить тесты

1. Определите, что такое экология?

А. Наука о живой природе

Б. Наука о погоде

В. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

Г. Наука о неживой природе

2. Определите, что может произойти в результате аварии нефтеналивного танкера?

А. Изменится погода

Б. Море станет чище

В. Произойдёт экологическая катастрофа

Г. Ничего не произойдёт

 

3. Определите, какой наземный транспорт не загрязняет воздух?

А. Трамвай

Б. Автобус

В. Грузовик

Г. Мотоцикл

 

4. Определите, какая отрасль экономики может вызвать загрязнение почвы ядохимикатами?

А. Торговля

Б. Сельское хозяйство

В. Транспорт

Г. Строительство

 

5. Определите, какая продукция может особенно сильно загрязнять окружающую среду? А. Продукция лёгкой промышленности

Б. Продукция сельского хозяйства

В. Продукция химической промышленности

Г. Продукция пищевой промышленности

 

6. Определите, как называется предположение учёных - экологов о последствиях вмешательства человека в природу?

А. Экологическая катастрофа

Б. Экологическая угроза

В. Экологический план

Г. Экологический прогноз

 

7. Представь, что ты директор промышленного предприятия. Тебя предупредили, что деятельность предприятия наносит вред природе. Какие действия возможно предпринять

А. Закрыть предприятие

Б. Ничего не предпринимать

В. Заплатить штраф

Г. Поставить очистные сооружения

 

8. Укажите действия человека, которые являются природоохранными

А. Расчистка пляжей

Б. Вырубка лесов

Г. Создание парков

В. Заготовка древесины

Д. Подкормка зимующих птиц

 

9. Таня сказала подругам, что став взрослой, она хотела бы изучать связи между живыми существами и окружающей средой. На какой факультет поступит девочка?

А. Психология

Б. Биология

Г. Экология

В. Астрономия


 

Русский язык

Тема: Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

(Учебник стр. 72-73)

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (слайд 1)

 

Ход урока

Орг. мом

Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

:Минутка чистописания:

На доске записано предложение, в котором пропущены орфограммы:

Март – первый в_сенний мес_ц в_сны.

 

1 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

 

2 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, найти сущ., определить род, число,падеж.Записать характеристику предложенияюю.Сделать морфологический разбор существительного весны.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.